.Обучение детей с ОВЗ. Статья
статья на тему

Предложены программы по развитию детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья                

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого- - педагогической реабилитации

Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий

Отметка о выполнении или невыполнении

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа

условия получения общего образования: в образовательном учреждении

форма получения общего образования: очно-заочная

учебная нагрузка в день 3 часа

до достижения начальной школы лет

ГБОУ СОШ №594

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид:

несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению

Прогнозируемый результат

восстановление функций общения, контроля за своим поведением

достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду

Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В его психике преобладает торможение над возбуждением. У ученика низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученик плохо умеет логически мыслить, анализировать. Мальчику требуются консультации логопеда и психолога. Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты: - низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха; - низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом; - объём словаря; - ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний; - снижена ориентировка в пространстве; - низкий уровень зрительно-моторных координаций. По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы. Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя. Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ. Задачи:- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей - создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования - повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития - корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики - способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей Календарно-тематический  план коррекционной работы по развитию речи с/р

№ п/п

Дата

Тема занятия

Задачи

Коррекционный компонент

1

Дифференциация гласных и согласных звуков

 Определить уровень развития речи

Развитие психологической базы речи

2

Подбор к заданному слову слов сходной слогоритмической структуры

Формировать понятие «слово» как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

Развитие психологической базы речи

3

Самостоятельный подбор недостающей рифмы

Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы.  Учить графически изображать слова, обозначающие предметы

Развитие психологической базы речи

4

Выделение ударного слога Слова, обозначающие действие предмета

Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета

Развитие психологической базы речи

5

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения

Развитие психологической базы речи

6

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение».

 Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

Развитие психологической базы речи

7

Слова, обозначающие признак предмета

Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета

Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

Развитие психологической базы речи

8

9

10

11

12

13

14

16

17

Предложение

Корни с чередующими согласными

Корни с беглыми гласными

Подбор однокоренных слов

Проверка безударной гласной в корне

Образование сложных слов    

  Соединительные гласные в сложных Различие предлогов и приставок

Различные способы образования слов

Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность формировать умение выделять корни в слове

Учить отличать гласный от согласного

Учить подбирать однокоренные слова

Учить работать по Алгоритму

Формировать умения подбирать слова, состав слова

Развивать языковое чутье

Учить дифференцировать предлог и приставку

Развивать словарный запас

Развитие структурного анализа предложения

Развитие структурного анализа

Развитие структурного анализа речи

Развитие структурного анализа предложения

Развитие структурного анализа речи

Развитие структурного анализа предложения

Развитие структурного анализа речи

Развитие структурного анализа предложения

Развитие структурного анализа речи

Развитие структурного анализа предложения

 

Тематическое планирование индивидуальной работы с учеником (1-2 раза в неделю).

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Развитие психофизических функций

-развитие мелкой моторики

- развитие анализаторов (слуховых, зрительных)

-развитие артикулярной моторики

-развитие координации движении

-развитие временных представлений

-развитие пространственных представлений

-ориентация

-Развитие познавательных процессов

--развитие устойчивого внимания

- развитие волевой саморегуляции

- развитие памяти (слуховой и зрительной)

-развитие мышления

-развитие познавательной памяти

-игры и текст

-развитие эмоциональной памяти

-развитие объема памяти

-развивающие игры

Развитие представлений об окружающем мире

-я вглядываюсь в мир

-я вижу мир

-мои друзья

Развитие речи, обогащение словаря

-развитие фонематического восприятия

-игры со словами и предложениями

-считалки, скороговорки, пословицы

-развивающие игры со словами и звуками

-развитие звукового анализа и синтеза

-работа над выразительностью речи

-почему так говорят

Эмоционально-личностной сферы

-чтение сказок и работа по ним

-работа с бумагой (складывание)

-изготовление игрушек

-Хохлома (изготовление мебели)

-изготовление игрушек из глины

--развитие навыков каллиграфии

-развитие звуковосприятия

-развитие органов чувств

-изготовление дымковской игрушки

-упр. с нитками

-изготовление игрушек из ниток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье на тему " ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " рассматриваются особенности  психомото...

Статья "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями"

В статье указаны методы с детьми с ОВЗ. Как добиться результатов при сдаче ЕГЭ по математике. В 2012 году они его успешно сдали и поступили в институты....

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

В статье рассказано о реализации регионального компонента на уроках географии и во внеклассной деятельности....

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...