Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Жирова Инна Николаевна

Формирование навыков задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи. Развиватие словесно-логического, наглядно - образного мышления, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.

Цель: формировать навык задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи. Развивать словесно-логическое, наглядно - образное мышление, обогащать словарный запас.

Ход занятия:

  1. − Найдите ошибку в предложении, записанном на доске:

Скоро наступит  долгожданное весна.

(Дети находят ошибку, исправляют, объясняют). Сообщение темы и цели урока.

 − Сегодня мы с вами будем закреплять наши навыки и умения согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

  1. Опрос.

- На какие вопросы отвечает существительное? Что обозначает?

 − На какие вопросы отвечает прилагательное? − Что обозначает?

− На какие вопросы отвечают прилагательные женского рода? Какие имеют окончания?

 − На какие вопросы отвечают прилагательные мужского рода? Какие окончания имеют?

 − На какие вопросы отвечают прилагательные среднего рода? Какие окончания имеют? − На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа? Какие имеют окончания? (на доску помещаются таблицы-опоры).

  1. Работа по теме занятия.

-  Вставить нужные окончания прилагательных. Устно определить род .

Народ русск…

Речь русск…

Слово русск…

Люди руссск…

- К словам из первого столбика  подберите нужные по смыслу слова из второго столбика. Вставить пропущенные окончания.

Жизнь        тих…

Голос          спокойн…

Море           мирн…

- Работа по карточкам: Списать. Вставить пропущенные окончания прилагательных. Определить род.

- Узнайте предметы по их признакам. Назовите одним словом.

Косолапый, неуклюжий

Хитрая, рыжая

Зубастый, голодный

Трусливый, резвый

- Составить словосочетания, подбирая к существительным нужные прилагательные. Составить рассказ «Мокрый щенок».

Дождь          грязный

Лужа            холодные

Щенок         проливной

Лапы            добрый

Канава         мутная

Мальчик       глубокая

  1. Итог.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...