«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
консультация на тему

Мосина Ирина Николаевна

Индивидуальный Образовательный Маршрут  развития ребёнка с ОВЗ в Образовательной области  «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»

Индивидуальный Образовательный Маршрут  развития ребёнка с ОВЗ в Образовательной области  «Физическое развитие».

Основная  образовательная программа дошкольной организации  обычно бывает ориентирована на среднего воспитанника  и поэтому можно предположить, что более слабые дети могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные - потерять мотивацию к предполагаемым видам деятельности.

Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта.

Принцип приоритета интересов ребёнка - это  быть на стороне ребёнка.

Моя задача, как  инструктора обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания занятий, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка. 
Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:

-для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения образовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;

-для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;

-для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.

Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута заключается в  создании в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития личности ребенка.
Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

1 Этап – Наблюдение.        

Целью которого являются: выявление группы дошкольников, испытывающих трудности.

2 Этап – Диагностика.    Целью которого является:  выявление причин трудностей ребенка по результатам психолого-педагогического мониторинга.

3 Этап – Разработка маршрута

Цель этого этапа : разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.

4 Этап – Диагностика

 Это  Реализация индивидуальных образовательных маршрутов во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребенка.

5 Этап – Итоговый

Когда на основе завершающей диагностики происходит выявление действия образовательного маршрута на развитие дошкольника с учетом методов педагогической поддержки и корректировки содержания работы.

Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута:

Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера о ребёнке,  цели и задачи образовательной работы, график и форма проведения занятий.

Фамилия, имя: Иванов Иван,  подготовительная  группа №7

Дата рождения:  04 июня 2012г.

Группа здоровья: ОВЗ   ТНР

Дата начала ИОМ:   1 октября 2018г.

Причина постановки на учет: Тяжёлое нарушение речи.

Программа: «Адаптированная образовательная программа по плаванию для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Область: Физическое развитие (плавание).

Интеграция:  физическое развитие; художественно-эстетическое; коррекционно-развивающее: социально-коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие.

Количество занятий: групповое 2 раза в неделю по 30 мин, индивидуальное 1 раз  в месяц   30 мин.

Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления и  развития психических и физических качеств.

Задачи:

- Развивать устойчивый интерес и осознанную мотивацию детей к сохранению и укреплению здоровья;

- Развивать физические качества и осваивать жизненно важные двигательные умения и навыки;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать в детях уверенность, целеустремленность, чувство собственного достоинства;

-Обеспечить эмоциональное благополучие в процессе непосредственного общения с  ребенком и уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

- Развивать самостоятельность и активность детей в процессе  освоение основных  навыков плавания.

План индивидуальных занятий включает обязательную интеграцию с общей для всех детей образовательной деятельностью.

Индивидуальная карта развития воспитанника

Индивидуальная карта отображает динамику образовательного процесса и помогает внести своевременные изменения в зависимости от результатов промежуточного контроля, а также определиться с выбором оптимальных форм педагогической работы для повышения её эффективности. Современная методика  рекомендует проводить контрольные испытания каждые три месяца, а диагностику три раза в год. Рекомендации и консультативная помощь родителям по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

     При разработке индивидуального образовательного маршрута мною были учтены следующие принципы:

- Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

- Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально - нравственного и художественно - эстетического воспитания.

- Принцип гуманизации и демократизации, согласно  которому система физкультурно - оздоровительной работы с детьми строится на основе личностного  подхода, в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

- Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня с учётом индивидуальных способностей каждого ребенка, с подбором для каждого оптимальной физической нагрузки и моторной плотности, индивидуального темпа в процессе двигательной активности.

- Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании нагрузок и отдыха на занятиях.

- Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно - гигиенических навыков, развития двигательных навыков.

   Продуктивная совместная деятельность воспитанника и инструктора, направленная на успешную реализацию индивидуального образовательного маршрута, позволяет добиться положительной динамики в личностном росте ребёнка.

    Такая работа требует от инструктора высокого уровня профессиональной компетентности и работоспособности, а также личной заинтересованности в получении хорошего результата.

Уважаемые коллеги, в работе с детьми с особенностями в развитии необходимо набраться терпения и не спешить.

Не следует стараться научить ребенка сразу всему, лучше двигаться небольшими шажками, поднимаясь как бы по маленьким ступенькам.

А главное создать такую атмосферу, в которой особый ребенок  перестанет ощущать себя не таким как все.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

В статье говорится об использовании образовательных маршрутах на уроках физики....

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ

Мастер-класс  в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к  успешной сдаче единого государственного экзамена....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке

Презентация технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)

     В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...