Программа по логоритмике "Ступеньки красивой речи"
методическая разработка на тему

Казаковская Ольга Александровна

Программа направлена на обучение и развитие детей с ОВЗ в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_logoritmike_stupenki_krasivoy_rechi.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»

г. Зеленогорск Красноярского края

ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

                                                  учитель-логопед Фогельгезанг Е.А.

                                                      учитель-дефектолог Казаковская О.А.

                                                 учитель-логопед Коновалова Л.Ю.

музыкальный руководитель Жукова О.И.

Информационная   карта   программы по логоритмике

«Ступеньки красивой речи».

Тип  программы:  образовательная.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»,«Познание», «Музыка».

Форма  реализации  программы:  фронтальная.

Возрастная направленность:  младшие, средние,  старшие и подготовительные  группы компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Продолжительность  реализации  программы:  четыре   года.

Введение

        В разных регионах России дети, рождающиеся здоровыми, составляют от 4 до 10%. Таким образом, около 90% детей появляются на свет с различными отклонениями в развитии[8]. Не является исключением и город Зеленогорск. Дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

        Психологи и лингвисты считают, что  в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1 тысячи слов.

      На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляцииповедения [4].

      Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, мы использовали различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и др. мы используем такую  эффективнуюформу преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.

Логоритмические занятиямы началипроводить впервые в 2007-2008 учебном году,используя методические рекомендации и практический материал авторов, занимающихся логоритмикойМ.Ю. Картушиной, А.Е. Вороновой, Н.В. Микляевой, О.А. Полозовой, Г.В. Дедюхиной и др.

Пояснительная записка.

Данная программа по логопедической ритмике имеет коррекционно-развивающую направленность, способствует формированию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации ипредставляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции [1].

Актуальность программы. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен год, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э.Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве» [2].

Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале ХХ века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражненияхи играх.

Логоритмика включает в себясистему двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это эффективная форма коррекции неречевых и речевых психических функций.В результате применения системы игр и игровых упражнений коррекционной направленности осуществляется развитие слуховых функций, интеллектуальных и творческих способностей, формирование осознания собственных эмоций, развитие эмпатии, коррекция речевой функциональной системы, повышение коммуникативной компетентности обучающихся. А также дети усваивают теоретические знания по основам музыкальной культуры, приобретают практические навыки в области метроритмики.

Новизна программы заключается в разработке системы мер по модернизации логоритмических занятий для дошкольников с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития (ЗПР) [5], имеющих тяжелые речевые нарушения, со структурой занятий, отличной от традиционной.

Педагогическая целесообразность программы. Для дошкольников,имеющих нарушения интеллекта и ЗПР,характерна различная природа дефекта и неоднородность клинических проявлений.

В структуре дефекта выявляются  первичные нарушения неречевых психических функций: отклонение в познавательном развитии, нарушение интеллекта, эмоциональные расстройства, в том числе ранний детский аутизм, синдром двигательной возбудимости и гиперактивности.  У данной группы детей первичные нарушения неречевых психических процессов сопровождаются нарушениями речевой деятельности, которые могут  быть обусловлены алалией, дизартрией, полиморфной дислалией и характеризоваться нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью.    Логоритмика является универсальной формой работы, которая способна объединить разносторонность дефекта и быть направленной на развитие и коррекцию всех речевых функций.

Цель программы: развитие коммуникативной компетенции посредством логоритмических занятий.

Для достижения цели программы реализуются коррекционно - развивающие, образовательные и воспитательные задачи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • активизировать высшую психическую деятельность (развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, увеличивать объем памяти и т.д.);
  • корригировать основные речевые нарушения;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание;
  • развивать двигательный и артикуляционный праксис;
  • развиватьслухо-зрительно-моторнуюкоординацию и пространственную организацию движений.

Образовательные задачи:

  • формировать двигательные навыки и умения;
  • формировать понятия о пространственной организации;
  • формировать чувство ритма;
  • формировать кинестетические ощущения.

Воспитательные задачи:

  • стимулировать проявления самостоятельности, волевых качеств;
  • воспитывать коммуникативную культуру, толерантное отношение к сверстникам.

Содержание и структура программы:

Программа по логоритмике «Ступеньки красивой речи» основывается на общепедагогических принципах:

  1. принципа опережающего подхода, заключающегося в раннем развитии коммуникативных умений;
  2. принципа развивающего обучения, который означает, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка (по Л.С. Выготскому);
  3. принципа систематичности, предусматривающего планомерность, непрерывность и регулярность процесса;
  4. принципа полифункционального подхода, который предполагает одновременное решение нескольких коррекционных задач на одном логоритмическом занятии;
  5. этиопатогенетического принципа, означающего дифференцированное построение логоритмического занятия в зависимости от нарушений;
  6. принципа постепенного усложнения материала, предусматривающего постепенный переход от более простых заданий к более сложным по мере овладения и закрепления формирующих навыков;
  7. принципа наглядности, означающего тесную взаимосвязь всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов;
  8. принципа доступности, учитывающего возрастные и физиологические особенности детей и характер речевых нарушений;
  9. принципа сознательности и активности детей, заключающегося в том, что педагог должен использовать в работе приёмы активизации познавательных способностей детей;
  10. принципа диалогического взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками;
  11. принципа успешности, подразумевающего то, что ребёнок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная  литература», «Физическая  культура», «Музыка»[5].

Программа включает в себя элементы методики «Музыка для детей»немецкого педагога и музыканта Карла Орфа, заключающиеся в синтезе музыки, движения и слова и позволяющие каждому ребенку реализовать себя по способностям, возможностям и здоровью[7]. Данная методика направлена на развитие  наблюдательности, чувства ритма и темпа, мыслительных способностей, фантазии, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств, выдержки, развитие общей тонкой и артикуляционной моторики [3].

Программа  включает раздел «Организация логоритмических занятий», в котором  даны формы и режим их проведения.

Общие принципы построения логоритмического занятия раскрываются в разделе «Структура и содержание логоритмических занятий».

Раздел «Планирование логоритмических занятий» включает перспективное планирование и образец календарно-тематическогопланирования занятий, которые представляют собой тематическую и игровую целостность с учетом лексической темы по развитию речи  реализуемой программой ДОУ.

«Организация логоритмических занятий»

Занятия логоритмикой проводятся с детьми всех возрастных коррекционных групп детского сада. Основой программы являются еженедельные логоритмические занятия и совместная деятельность педагогов с детьми в течение дня. Их проводят музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Логоритмические занятия начинают проводится со второй младшей коррекционной группы (3-4 года), что даёт возможность для раннего развития коммуникативной компетенции. Занятия проводятся фронтально в период с октября по апрель (включительно).  Продолжительность занятий от 10 до 25 минут в зависимости от возраста детей [6].

Для получения результатов необходимо  взаимодействие всех педагогов и включение родителей в совместную коррекционную деятельность. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы педагоги могут использовать в совместной деятельности с детьми. Эти же упражнения и игры даются родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.  

Одна из особенностей занятий — использование малых форм народного фольклора. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного запаса детей.

«Структура и содержание логоритмических занятий»

Структура логоритмического занятия состоит из различных видов музыкальной и речевой деятельности и включает в себя следующие элементы:

Пальчиковая гимнастика, песни истихи, сопровождаемые

движением рук.

Развитие мелкой моторики, плавности и

выразительности речи, речевого слуха и

речевой памяти.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

Развитие речи, внимания, умения

ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)

гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

Укрепление мышц органов артикуляции,

развитие их подвижности.

Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и

дифференциации звуков,

фонопедические упражнения.

Коррекция звукопроизношения,

укрепление гортани и привитие

навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

Развитие эмоциональной сферы,

ассоциативно-образного мышления,

выразительности невербальных средств

общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.

Развитие мышечно-двигательной и

координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества.

Расширение активного запаса детей.

Упражнения логопедической гимнастикой выполняются сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику включаются статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяется с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказывается целенаправленная индивидуальная помощь.                                                 Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а педагогами осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.Для развития чувства ритма в занятия включаются упражнения с использованием ритмосхем, речевых игр, звучащих жестов, игры на детских музыкальных инструментах под мело- и ритмодекламацию и метроритмические игры.

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики проводятся совместно с музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Упражнения разучиваются  поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

При работе над дыханием обращается особое внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей.  Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение. Музыкальным руководителем подбираются эмоционально-выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых должны быть короткими.

В занятия логоритмики обязательно включаются коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений также проходить  поэтапно. Большая их часть  построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр учитывается то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх не оценивается качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Структура занятия может не всегда включать все перечисленные элементы. Музыкальный, речевой и дидактический материал частично дублируется в разных группах для преемственности.Отбор содержания двигательного и речевого материала осуществляется в зависимости от интеллектуальных особенностей, уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Структура и содержание логоритмических занятий может варьироваться в зависимости от эмоционального состояния детей.

«Планирование логоритмических занятий»

Перспективное планирование логоритмических занятий

в старшей  и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Месяц

Лексическая тема

Тема логоритмическогозанятия

Октябрь

Осень

Осень наступила …

Грибы. Ягоды.

Прогулка в осенний лес

Огород. Овощи.

Богатый урожай

Сад. Фрукты.

Фруктовый сад

Ноябрь

Посуда

Мамины помощники

Мебель

Новоселье

Домашние птицы

В гости к бабушке в деревню

Домашние животные

Как у бабушки Лукерьи  

Дикие животные

Лесные обитатели

Декабрь

Дифференциация диких и домашних животных

Кто в теремочке живет?

Зима

Зима наступила

Зимующие птицы

Прилетели снегири

Новый год

Украшаем елочку

Январь

Зимние забавы

Снеговик - почтовик

Транспорт

Путешествуем с друзьями

Правила дорожного движения

Светофор наш друг

Февраль

Мой дом

Убираемся в квартире

Наш город

Город, в котором мы живем

Наша армия

Кто шагает дружно в ряд …

Семья

Мама, папа, я – дружная семья

Март

Женский праздник – 8 марта

Подарок для мамы

Детский сад

Мы веселые ребята

Стройка

Мы построим  дом

Профессии

Все работы хороши …

Апрель

Весна

В гости к нам пришла весна

Перелетные птицы

Птицы прилетели

Весенние цветы

Соберём букет красивый

Итоговое занятие

Перспективное планирование логоритмических занятий

в младшей и средней группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Месяц

Лексическая тема

Тема логоритмическогозанятия

Октябрь

Осень

Осенние листочки

Лес. Деревья.

Прогулка в осенний лес

Огород. Овощи.

Веселые грядки

Сад. Фрукты.

Маленькие садовники

Ноябрь

Посуда

Федорино горе

Мебель

Много мебели в квартире …

Домашние птицы

В гостях у бабушки

Домашние животные

Котенок потерялся

Дикие животные

Кто живет в лесу?

Декабрь

Игрушки

День рождения куклы Кати

Зима

Зима наступила

Зимующие птицы

Птичкам холодно зимой …

Новый год

Елочка-красавица

Январь

Зимние забавы

Весело зимой

Транспорт

Веселое путешествие

Правила дорожного движения

Светофорик

Февраль

Мой дом

Помогаем маме

Наш город

Интересная прогулка

Папин праздник

Смелые, умелые

Семья

Дружная семья

Март

Женский праздник – 8 марта

Девчушки-веселушки

Детский сад

Вместе весело шагать …

Профессии

В магазине игрушек

Профессии

Веселый паровозик

Апрель

Весна

Весенние деньки

Перелетные птицы

Птички-невелички

Весенние цветы

На лесной опушке

Итоговое занятие

Срок реализации программы- 4 года обучения с детьми от 3- 4 – х до 7-и лет.

        

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Положительная динамика, достигнутая в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики, показателями которой являются:
  • положительные результаты развития связной речи, правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний в ситуациях общения;
  • развитие элементарных музыкально-ритмических способностей;
  • овладение свободой, переключением и торможением движений, способностью к пластической интерпретации музыкального произведения;
  • положительные результаты в познавательном развитии.
  1. Включение родителей в образовательный процесс, духовное сближение детей и родителей, формирование мотивации, благодаря которой возрастает интерес к занятиям логопедической ритмикой.

Список используемой литературы и источников:

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., Владос, 2003.
  2. Жак-Далькроз Э. Ритм, его воспитательное значение для жизни и для искусства. — СП6.: 1913. — 5 с.http://www.shkola-ritma.narod.ru/indexDALKROZ.html
  3. Жилин В.А. Орф-уроки. – Екатеринбург, 1995
  4. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 336 с.
  6. СанПиН 2.4.1.2660-10, раздел XII, п.12.11
  7. http://www.ranorazvit.ru/stati/metodika-karla-orfahttp://orff.ru/
  8. http://www.plam.ru/nauchlit/medicinskaja_statistika_konspekt_lekcii/p3.php#metkadoc3

Список рекомендованной литературы:

  1. Волкова Г.А. Принципы и методы коррекции нарушений речи. — СП6.: Образование, 1997. — 140 с.
  2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.
  3. Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г.
  4. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.
  5. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г.
  6. Левина Р.Е. Логопедия. — М.: Просвещение, 1989
  7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г.
  8.  «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Медведевой Е.А.; М., «Академия», 2002 г.
  9. Фомичёва Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М.: Просвещение, 1989

Перспективное планирование по логоритмике в средней коррекционной группе

№ п/п

Месяц

Название занятия

1

2

3

4

5

Октябрь

Солнышко и дождик

Тучка

Грибной дождик

Осенние листья

Рыжий кот

6

7

8

9

Ноябрь

Кот и пес

Птички улетают

Домик для воробья

Приближается зима

10

11

12

13

Декабрь

Зима в лесу

Дед Мороз спешит на елку

Украшаем елочку

Наступает Новый год

14

15

16

Январь

Снеговик

Кошка и котята

Котята и щенок

17

18

19

20

Февраль

К бабушки в гостях

Домок-теремок

Медвежонок Мишутка

Армейская карусель

21

22

23

24

Март

Как козлик маму искал

Новоселье у куклы

Поезд игрушек

В гости к нам пришли матрешки

25

26

27

28

29

Апрель

Весеннее солнышко

Весенняя капель

Прилетайте птицы

Весенний ручеек

Прогулка в весеннем лесу

Перспективное планирование по логоритмике в старшей коррекционной группе.

№ п/п

Месяц

Название занятия

1

2

3

4

5

Октябрь

Солнышко и дождик

Тучка

Грибной дождик

Осенние листья

Рыжий кот

6

7

8

9

Ноябрь

Кот и пес

Птички улетают

Домик для воробья

Приближается зима

10

11

12

13

Декабрь

Зима в лесу

Дед Мороз спешит на елку

Украшаем елочку

Наступает Новый год

14

15

16

Январь

Снеговик

Кошка и котята

Котята и щенок

17

18

19

20

Февраль

К бабушки в гостях

Домок-теремок

Медвежонок Мишутка

Армейская карусель

21

22

23

24

Март

Как козлик маму искал

Новоселье у куклы

Поезд игрушек

В гости к нам пришли матрешки

25

26

27

28

29

Апрель

Весеннее солнышко

Весенняя капель

Прилетайте птицы

Весенний ручеек

Прогулка в весеннем лесу

Перспективное планирование по логоритмике в младшей коррекционной группе

№ п/п

Месяц

Название занятия

1

2

3

4

5

Октябрь

Гости

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

6

7

8

9

Ноябрь

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки - беленькие грудки

10

11

12

13

Декабрь

Зайчик в гостях у ребят

Белкина помощница

Чудо - елка

Подарки Дедушки Мороза

14

15

16

Январь

Птичья елка

Мороз  и птички

Танюшка

17

18

19

20

Февраль

Вкусная каша

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

21

22

23

24

Март

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

25

26

27

28

29

Апрель

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Радуга – горка

Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной коррекционной группе

№ п/п

Месяц

Название занятия

1

2

3

4

5

Октябрь

Осенний денек

Хмурое небо

Грибной дождик

Листопад

Рыжий кот

6

7

8

9

Ноябрь

Верные друзья

Осенний перелет

Воробышек

Приближается зима

10

11

12

13

Декабрь

Зима в лесу

Дед Мороз и елка

Елочка - красавица

Новый год

14

15

16

Январь

Снеговик

 Мама - кошка

Котята и щенок

17

18

19

20

Февраль

Как у нашей бабушки

Теремок

Хозяин леса

Наша армия сильна

21

22

23

24

Март

Путешествие козлика

Новый дом у куклы Ани

Путешествие игрушек

Веселые матрешки

25

26

27

28

29

Апрель

Солнышко весной

Капель

Птицы прилетели

Звонкий ручеек

Прогулка по весеннему лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Записки на манжетах, или как породить красивую речь

Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....

Праздник красивой речи

Итоговое логопедическое занятие...

Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"

Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.

Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.  Данный конспект может быть использ...

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...