Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.
план-конспект
Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Данный конспект может быть использован для организации и проведения итогового логопедического занятия по закреплению правильного произношения звуков в речи детей старшего дошкольного возраста занимающихся в условиях Логопункта. По ходу занятия происходит смена разных видов деятельности,через которые решаются все поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Колокольчик» Духовницкого района Саратовской области.
«Путешествие по стране красивой речи» в старшей группе.
Образовательная область «коммуникация»
Учитель-логопед: Колесова Татьяна Владимировна.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.
- Закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
- Совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
Воспитательные:
- Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
- Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
- Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», песня «Праздник», песня о гласных звуках Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»;
Раздаточный: пособия для востановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок»;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Интеграция областей:
- образовательная область «Коммуникация»
- образовательная область «Познание»
- образовательная область «Художественное творчество»
Ход мероприятия
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.
Логопед : Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного! В этот праздничный день В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! В страну Речи мы пойдем, Клятву крепкую даем: Дети : Быть всегда послушными, Веселыми, нескучными! (Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом). Мы будем разговаривать и будем выговаривать: Логопед: А отправимся мы в путешествие на поезде. (дети произносят звук ч –ч-ч-ч) Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Язычок : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь») Логопед: В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах. (дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо) Мы приехали в город Дыхания. Физинструктор: Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать. (дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль») Логопед : В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р…) и полетели… (дети произносят звук у-у-у-у , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы») Мы находимся в городе Скороговорок. Логопед: Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки. (дети произносят скороговорки) Логопед : Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город. ( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…») Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха. Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных. (показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам) Логопед : А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город. (после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики) Мы с вами в городе Внимания. Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны! - В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк). - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь). - Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья). - Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка). - Быстрее всех от страха несется… (заяц). - По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран). - В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок). - С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна). Логопед : Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения. Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри. А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать. (первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера) Чтение стихотворений. Логопед : Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки». (упражнение на развитие моторики кистей рук) Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки. Чтение стихотворений. Логопед : Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так». Если весело живется, делай так… (показывает). Если весело живется, делай так… Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется делай так… Жесты и движения могут быть такими: - два хлопка в ладоши перед грудью; - два щелчка пальцами; - два удара кулачком в грудь; - два показа носа Буратино; - оттягивание ушей; - движения языком вправо – влево; - поглаживание живота; - руки в стороны; - движение у виска. Игра «Не делай так» Если друг к тебе пришел, не делай так… Если друг к тебе пришел, не делай так… Если друг к тебе пришел – это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так… Примерные жесты: - угроза кулаком; - высунуть язык; - «остаться с носом»; - повертеть пальцем у виска; - поковырять в носу; -позевать. ВЕДУЩАЯ: Ну, а сейчас слово жюри. (Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике) (Дети встают полукругом) ВЕДУЩАЯ: Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить. Дети произносят : Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем приятно! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251104-1367615215.jpg)
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"
Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-279324-1387602016.jpg)
Внеклассное мероприятие по логопедии "В страну Красивой речи"
Внеклассное занятие по логопедии предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью занятия является закрепление знаний детей, получ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453992-1675066436.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1389597-1678812100.jpg)
«Путешествие в страну Красивой Речи»
Цель: Закрепить полученные знания на логопедических занятиях в неформальной обстановке.Задачи: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки ...