Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.
план-конспект

Колесова Татьяна Владимировна

Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.  Данный конспект может быть использован для организации и проведения итогового логопедического занятия по закреплению правильного произношения звуков в речи детей старшего дошкольного возраста занимающихся в условиях Логопункта. По ходу занятия происходит смена разных видов деятельности,через которые решаются все поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_krasivoy_rechi.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад «Колокольчик»  Духовницкого района Саратовской области.

 «Путешествие по стране красивой речи» в старшей группе.

Образовательная область «коммуникация»

Учитель-логопед: Колесова Татьяна Владимировна.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.
  • Закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
  • Совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
  • Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Воспитательные:

  • Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
  • Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование и материалы:    

Демонстрационный:  музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», песня «Праздник», песня о гласных звуках Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»;

Раздаточный: пособия для востановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок»;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Интеграция областей:

  • образовательная область «Коммуникация»
  • образовательная область «Познание»
  • образовательная область «Художественное творчество»

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.

Логопед :

Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.

Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В этот праздничный день
Наш подарок для вас.
Песенка веселая
Прямо сейчас! (Дети исполняют песню “Праздник”.)

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Дети : Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).

Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Логопед:

А отправимся мы в  путешествие на поезде.

(дети произносят звук  ч –ч-ч-ч)

Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. 

Язычок  :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)

 Логопед:

В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.

(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)

Мы приехали в город  Дыхания.

Физинструктор:

Как я рада видеть вас в своем городе!  Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.

(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)

 Логопед :

В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р…) и полетели…

(дети произносят  звук  у-у-у-у , отведя руки в стороны, «приземляются»  на свои стульчики-«аэродромы»)

Мы находимся в городе Скороговорок.

Логопед:

Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.

(дети произносят скороговорки)

 Логопед :

Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением     …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)

 Логопед :

А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.

(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными.  Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

 Логопед :

Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались  в самом главном городе Правильной Речи.  Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями  выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.

(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)

 Чтение стихотворений.

 Логопед :

Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».

(упражнение на развитие моторики кистей рук)

Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.

 Чтение стихотворений.

 Логопед :

Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Если весело живется,  делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны;

- движение у виска.

Игра «Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- «остаться с носом»;

- повертеть пальцем у виска;

- поковырять в носу;

-позевать.

ВЕДУЩАЯ:

Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

 ВЕДУЩАЯ:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"

Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Внеклассное мероприятие по логопедии "В страну Красивой речи"

Внеклассное занятие по логопедии предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью занятия является закрепление  знаний детей, получ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Цель: Закрепить полученные знания на логопедических занятиях в неформальной обстановке.Задачи: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки ...