«Путешествие в страну Красивой Речи»
учебно-методический материал (7 класс)

Москалева Юлия Максимовна

Цель: Закрепить полученные знания на логопедических занятиях в неформальной обстановке.

Задачи: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_gramatiki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Открытое коррекционно-развивающее мероприятие на тему:

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Москалева Юлия Максимовна

05.05.2022г.

Тема: Путешествие в страну красивой речи

Цель: Закрепить полученные знания на логопедических занятиях в неформальной обстановке.

Задачи: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Ход занятия

1. Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?  

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться,

В словесных играх упражняться.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи.  а на каком транспорте можно путешествовать?

-Наше путешествие мы совершим на поезде.

Поэтому сейчас хочу пригласить на посадку следующих путешественников.

В поезд под названием «Грамотеи» приглашаются.
В поезд под названием «Умники» приглашются….

В любой игре или соревнование должен быть капитан. В нашем с вами путешествие будут проводники. Проводник 1 команды….. и проводник 2 команды…..

-Оценивать работу команд будет жюри. Но жюри не простое, сегодня  за нашим путешествием будут наблюдать начальники депо.

Только попасть в страну красивой речи не так просто. Впереди нас ждут много станций, на которых для вас приготовлены задания. Поэтому будьте внимательны и сообразительны.
 В дорогу!

Ваши поезда отправляются со станции ИГРА СЛОВ.

1 станция «Игра слов».

 Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.

Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

 

 Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

             

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» Попрошу проводников команд подойти ко мне и выбрать карточку. На карточках написаны буквы. Поезд грамотеев , какая буква у вас? А у поезда умники? Сейчас я буду произносить слова, если в этом слове вы услышите звук С  то ваш поезд должен поднять букву С , если команда умников услышит в словах звук Ш, то поднимает свою карточку с буквой Ш.

 уши, шарил, стужа, -тушил, шалил, собака, миска, крыша, сутки, усы, солнце, шутка.

кошка, ласточка, листок, шишка, свисток, лягушка, штаны, суп, шоколад, стрелки.

2 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

3 задание – каждому  поезду я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску. У  каждого поезда по 10 картинок. Теперь каждый пассажир поезда, берет по две картинки  и выходит к доске. Называй что изображено на 1 картинке… какой звук в этом слове есть, Р или Л
под какую буковку мы значит прикрепим? Всем понятно?

Станция «Составители».

 На карточках  вы видите слова. Вам нужно из этих слов собрать предложения.

Но перед этим давайте вспомним что же такое предложение?

Перед вами лежат карточки и карандаши, выпишите составленные предложения.

                                                                   Станция «Зарядкино »

Пришло время не много отдохнуть, сойти с поезда и размяться.
Станция зарядкино подготовила для нас вот такую разминку. Смотрим на экран и повторяем)

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

 

Станция Чистоговорок.

у вас на столах лежат карточки с чистоговоркой.
Я дам вам немного времени, чтобы вы с ней ознакомились и прочитали. Теперь у меня для вас есть задание, пассажиры вагончика встают и хором произносят чистоговорку, но если будут желающие самостоятельно произнести, то ваш поезд получит дополнительный бал от начальников депо.

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Коровка)

***

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурчики)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собачка)

***

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода – кора.

(Зайчик)

***

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

(Крокодил)

***

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

(Медведь)

***

Живет старушка

В крепкой избушке:

Носит с собой

Домик такой.

(Черепаха)

***

Не ходит, не бегает,

А только по кочкам прыгает.

(Лягушка)

***

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько.

(Комарик)

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как  им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

На слайде появляются слова:

НАВЕС (ВЕСНА)

ЛАШКО (школа)

БЯТАРЕ (ребята)

ЖБАДРУ  (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

ЧЕУНИК (ученик)

 

6. Станция  «Отгадай слово».

Ведущий:

А теперь пришла пора

Отгадать ребятам

Ребусы, шарады,

Чтобы все были рады!

каждому поезду вручается конвертик

в конвертики рассыпались буквы

Соберите буквы так чтобы получилось слово

1 вагончик вот вам подсказка Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг…

(подснежник)

2 команда: Личность которая о чем-то повествует

 (Ответ -рассказчик).

Станция стихотворная

-Сейчас от каждого поезда  выступят проводники  со стихотворением и ворота страны красивой речи откроются

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Начальники депо подводят итоги, а пока давайте проверим насколько вы внимательны.

)

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём  в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

Начальники депо подвели итоги, давайте дадим им слово.
Мне от себя хотелось бы поблагодарить вас всех, за это путешествие и наградить вас вот такими медалями за путешествие в страну красивой речи и пожелать вам, чтобы ваша речь всегда была правильной и красивой. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какое задание для вас было самым сложным? А какое наоборот показалось простым? Спасибо за путешествие, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"

Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.

Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.  Данный конспект может быть использ...

Презентация к открытому занятию: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к логопедическому развлечению "Праздник правильной и красивой речи"....

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...

Внеклассное мероприятие по логопедии "В страну Красивой речи"

Внеклассное занятие по логопедии предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью занятия является закрепление  знаний детей, получ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...