Конспект урока в 1 классе, тема «Звуки (к), (кь), буква К» УМК Школа России
план-конспект на тему

Валерия Ивановна Смирнова

  Тема: «Звуки (к), (к), буква К»  УМК  Школа России.    

Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение (толкование) слова; классифицировать буквы,  выделять в речи омонимы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

  Тема: «Звуки (к), (к), буква К»  УМК  Школа России                                                    

Дата проведения: 22.10.2015г.

  Форма распространения: школьный этап конкурса «Учитель года 2016», место проведения: МАУО «Надежда».

  Задачи урока:

  • Познакомить учащихся со звуками к и к, буквой их обозначающих, развивать умение читать сочетание букв, слоги, слова, предложения;
  • Развитие  и коррекция операций мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации;
  • Воспитание мотивации к учению.

Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение (толкование) слова; классифицировать буквы,  выделять в речи омонимы.

Оборудование: касса букв и слогов, схемы слов, предметные картинки, графические изображения звуков, буква Ки ее изображение

Ход урока.

Деятельность учителя

  1. Орг. момент.  Приветствие, выбор эмоциональной карточки.
  2. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  • Буквы А О И  Ы  У  Н  С собрались в гости, кто к кому пойдет?

  • Прочитайте слоги, все ли слоги я правильно составила?

  • Найдите и исправьте мою ошибку

  1. Работа по теме урока.

На доске изображение  животных: петух, курица, кукушка, утка, ворона, лягушка.

  • Кто лишний (лягушка  - земноводное животное)
  • Все животные издают звуки. Кто как кричит?
  • Какой звук звучали в начале ваших ответов
  • А кто у меня еще спрятался на картинке. Как мы ее зовем? Какой звук слышим?
  • Над какими  звуками будем работать.
  • Сегодня на уроке будем работать с согласными звуками к и к и с буквой их обозначающей
  • Дайте характеристику этих звуков. К кому пойдет в гости.
  • Скажите, пожалуйста, а в названии каких животных живет звук, определить место звука в слове.
  • Послушайте загадку

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка

И зернышке в коробочке

У этого цветка

  1. Физ. минутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.
  • Знакомства с буквой К. Буква Ка обозначает твердые и мягкие звуки к и к;
  • Прочитаем хором слоги

Ак-ка     ска нка

Ок-ко    ско  нко

УК-ку   ску  нку

Ык-кы    скы   нкы

Ик-ки      ски    нки

  •  Как превратить Сок в сук

Сон в сын

  • Работа с текстом. «Кукушка»

Прочитать самостоятельно. Вместо пропущенного  слова вставить нужную картинку. Разбор и прочтение текста совместно с учителем. Придумать заголовок к тексту. Работа над интонацией и выражением.

  • Работа со словами омонимами
  • Коса коса анализ слова, запись графически и составление слова из букв, сходство и различие слов.
  1. Итог урока .

 

Деятельность ученика

Дети делят буквы на три группы у доски: гласные, согласные звонкие и глухие.

C:\Users\Валерия\Pictures\опорные схемы\798 - копия (2).jpg      C:\Users\Валерия\Pictures\опорные схемы\798 - копия.jpg

СА                          СИ

НУ                          СЫ

СО

НИ

Звук К

Кошка

Звук К

Дети работают с опорными схемами

Конструирование из счетных палочек буквы к

У каждого ребенка слоговая таблица

Фронтальная работа

Дополнительный материал:

http://www.krupenichka.ru/images/letter/12.gifоса это особый вид женской прически, представляющий собой волосы, сплетенные между собой. В старину одну косу носили молодые незамужние девушки и старые девы, а две косы полагалось носить замужним женщинам.

Для девочки коса олицетворяла собой переход из детства в более взрослую жизнь. Пока ей подрезали волосы, она была девчушкою, но как только ей плели косу, она становилась девушкой на выданье. Первое плетение косы совпадало со сменой одежды с детской на более женскую, с одеванием венка на голову, что означало достижение у девушки брачного возраста, т.е. тринадцати-шестнадцати лет.

В некоторых регионах сразу после рождения в семье девочки, плели соломенную косу и вкладывали в нее монетки. Такую косу вешали перед домом на дерево, чтобы девочка не знала бед и горестей до самого девичества.

Когда девочке заплетали косы крестные, пели:

Плетем тебя, милая косичка,

Для здоровья и силы крестницы.

Чтобы мы были такими ловкими,

Чтобы у нее косички были длинными.

В пятилетнем возрасте волосы девочки сплетали крестом: брали пряди волос спереди, с затылка, после чего по очереди с правого и левого уха. Их связывали посередине, при этом приговаривая:

Как связаны волосы, так чтобы парни вязались.

Лента, вплетенная в косу, означала, что девушка готова к замужеству. Как только проходило просватанье, лента вплеталась только в половину косы, а уже к ней прикреплялся и сам знак просватанья – широкая длинная лента.

Толстая длинная коса являлась предметом особой заботы и гордости каждой девушки. За ней тщательно ухаживали, ее украшали и считали, что чем у девушки длиннее коса, тем она ответственнее, заботливее и лучше.

В народном фольклоре существует множество пословиц, поговорок и песен, посвященных косам:

Коса – девичья краса.

У девушки без косы – нет красоты.

Расти, косынька, до пят, все волосыньки в ряд.

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся - дочка, маму слушайся.

Не расплетайте косы до вечерней росы - суженый придет, сам расплетёт.

Для того чтобы волосы были густыми и длинными, а косы тугими, в Юрьев День девушки выходили в чисто поле, чтобы расчесать свои волосы, под яблоню в Чистый Четверг. Накануне Рождества под подушку клали кусочек веревки, мыли волосы отваром из трав, называемых косица, плели венки из особых трах и носили их на голове, мыли волосы виноградным соком, приговаривая при этом:

Как растет виноград, так пусть растет и моя коса.

и так далее.

Огромную роль в свадебных обрядах, песнях и поверьях играла коса, являющаяся неизменным символом невесты. В Ярославле, например, косы плели из кудели, вплетая в нее еловые ветви, затем прикрепляли к углу дома, в котором жила невеста.

Непосредственно во время проведения самого свадебного обряда прическа невесты менялась несколько раз. Косы расплетали, затем заплетали снова, их обрезали и «продавали» жениху. Таким образом, символизировалось заключение брака и соответственно изменение статуса девушки. Расплетение косы значило прощание с девичьей порой, а плетение двух кос, поверх которых надевался специальный женский головной убор, означал переход к замужним женщинам: За стол, когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина.

Две косы заплетали либо сразу после свадебного обряда, либо в доме жениха. Косы оборачивали вокруг головы невесты и убирали под чепец, повойник или под платок.

Иногда жених заплетал невесте правую косу, а сваха левую. Дружка, крестная, близкие родственники так же могли расплетать косу. Во время девичника, когда невесте расплетали косу, она причитала:

Не расплетайте мою косу русую, не увязывайте моей шелковой косушки.

После свадьбы женщине уже нельзя было носить на голове только одну косу, иначе она могла овдоветь.

Словом «коса» в старину называли прощальные посиделки невесты с подругами в канун свадьбы. Пропивать косу – угощение вином на следующий день после девичника; чесать косу – расчесывать и заплетать косу в канун свадьбы; выкупать косу – одаривать подарками родню невесты; продавать косу - получать за невесту выкуп.

Получение полной власти над женщиной символизировал обряд выкупа косы родственниками жениха. Брат невесты вынуждал жениха во время свадебного торжества покупать право находиться рядом с невестой.

Стрижка горячими ножницами Киев и по сей день является неотъемлемой частью свадебных приготовлений и хлопот. Сегодня, как и в старину, девушки уделяют ничуть не меньше внимания и времени своей свадебной прической. Ведь во время свадьбы невеста должна быть самой красивой и счастливой на свете.

У сосны сук.

Кто на суку?

  На    суку      ……….   .  

  Она: «Ку-ку! Ку-ку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»

                     Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...

Конспект урока 1 класса" Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф"

Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с ЗПР....