Использование проектной деятельности в обучении глухих школьников при написании деловых бумаг
презентация к уроку на тему

Федотова Светлана Викторовна

 Презентация "Использование проектной деятельности в обучении глухих школьников при написании деловых бумаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_delovye_bumagi_office.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности в обучении глухих школьников при написании деловых бумаг Автор: Федотова Светлана Викторовна учитель русского языка ГКОУ « Горбатовская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида М.О. учителей русского языка №3 от 27.12. 2014г.

Слайд 2

Актуальность темы Умение создавать деловой документ в современной жизни – необходимое требование времени. Проектная деятельность позволяет сделать учащихся субъектом образовательного процесса. Проектная деятельность формирует большое количество умений и навыков. Глухим учащимся необходимо связно, логически последовательно и грамотно выражать свои мысли и чувства.

Слайд 3

Коммуникативно-деятельностная система С.А. Зыкова Все виды работ по формированию связной монологической речи для глухих имеют непосредственную коммуникативную направленность. С.А. Зыковым были разработаны основы обучения языку глухих детей в его ведущей-коммуникативной функции. В отечественной сурдопедагогике разработана система формирования у школьников с недостатками слуха устной речи в условиях интенсивного развития слухового восприятия. (Е.П. Кузьмичёва, 1991г.; Ф.Ф. Рау , Н.Ф. Слезина , 1989 г.; Л.П. Назарова)

Слайд 4

Цель – развивать связную монологическую речь глухих школьников. Задачи : - Повышение познавательной активности; - Формирование умения составлять документы самостоятельно; - Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; - Тренировка письменной речи как средства социальной и профессиональной компетентности учащихся.

Слайд 5

Основные требования программы - Умение писать письма, заявления, записки, объявления, расписки с учётом реальной потребности. - Умение заполнять анкету, писать автобиографию, составлять текст поздравительной открытки или телеграммы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей) Авторы программ : Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова Москва «Просвещение» 2007г.

Слайд 6

Основные этапы работы над любым видом деловых бумаг 1. Твёрдое уяснение в каких случаях данная деловая бумага применяется. 2. Анализ стандартного образца, то есть выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа. 3. Выполнение тренировочных упражнений. .

Слайд 7

Виды деловых бумаг записка телеграмма расписка анкета заявление резюме объявление автобиография письмо доверенность

Слайд 8

Обязательное использование наглядных средств обучения Стенд «Деловые бумаги»

Слайд 9

Сравнительные показатели количества допущенных ошибок учащимися в контрольных работах по написанию деловых бумаг за 3 года обучения 2012-2013 5 класс (4 человека) 2013-2014 6 класс (4 человека) 2014-2015 ( I полугодие) 7 класс (4 человека) речевые ошибки грамматические ошибки речевые ошибки грамматические ошибки речевые ошибки грамматические ошибки 8 9 6 8 5 4

Слайд 10

Использование современных методов обучения Учебно-творческий проект «История письма. Написание писем». Предмет – развитие речи. Участники – учащиеся 7 класса (4 человека). Продолжительность: краткосрочный (5 уроков).

Слайд 11

Реализация проекта I . Посещение городской библиотеки. Виды работ учащихся : - Сбор материала из словарей на тему «История письма». Написание сообщения по теме. ( задание выполняет 1 учащийся) - Чтение и обсуждение писем из литературных произведений: А.П. Чехов. Рассказ «Ванька»; С.Есенин. Стихотворение «Письмо матери». ( задание выполняют 3 учащихся) I I . Практическое усвоение норм и правил написания письма. - Анализ образца написания письма. - Выполнение тренировочных упражнений. III . Сочинение-рассуждение по опорному плану. « Почему люди стали меньше писать друг другу письма?»

Слайд 12

Обогащение речи учащихся при работе с письмом вариативными выражениями с одинаковым смысловым значением Здравствуй (-те)! Привет! Добрый день! Добрый вечер! Милая...! Дорогая...! Получил (-а) твоё (ваше) письмо. Как твои (ваши) дела? Что нового? Как дела?

Слайд 13

Виды заданий при написании писем - Написать письмо, опираясь на образец; - Найти и исправить ошибки в тексте письма; - Взаимопроверка; - Дописать письмо по его началу (концу); - Дописать окончания в словах текста письма; - Вставить пропущенные слова; - Работа с деформированным текстом; - Слуховой диктант; - Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

Слайд 14

Работа в городской библиотеке

Слайд 15

Показатели развития познавательного интереса и качества знаний до проведения проекта. Динамика развития познавательного интереса и качества знаний после проведения проекта.

Слайд 16

Выводы по реализации проекта • Активизировался словарный запас учащихся; • Повысился уровень самостоятельности при выполнении заданий; • Повысился уровень познавательной активности; • Овладели знаниями, умениями и навыками по составлению и написанию письма.

Слайд 17

Литература: Л.М. Быкова «Развитие связной речи глухих учащихся». М;1989 г. С.А. Зыкова «Методика обучения глухих детей языку». М; 1977г. Т.А. Ладыженская «Система работы по развитию связной речи учащихся». М; Педагогика, 1975г. Научно-методический журнал «Дефектология». №5, 2011 г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. М. «Просвещение», 2007г. И.В. Колтуненко , Л.П.Носкова «Обучение русскому языку в 5-7 классах школы глухих . М. Просвещение, 1982г. Чечель З.И. «Метод проектов». Журнал «Директор школы» 1998г, №3, №4.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в воспитательном процессе школьников.

Данная статья содержит полезную информацию для классных руководителей,реализующих современные  приёмы и методы в учебно-воспитательном прцессе....

«Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»

        Самая значимая проблема,  поднятая мной в изучении этого вопроса – это необходимость  развития личности, которая обладает ценностным сознанием, духовной, н...

Презентация на тему " Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку"

В данной презентации мне хотелось раскрыть  суть такой педагогической технологии как метод проектов и поделиться своим опытом использования  ее непосредственно в работе....

Использование проектной деятельности при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Обобщение опыта работы по использованию проектной деятельности при обучении немецкому языку студентов СПО....

" Методические аспекты использования проектной технологии при обучении физике, как средства формирования познавательной самостоятельности школьников"

В данной работе анализируется собственный опыт использования методов проектов в учебной деятельности....

Особенности использования проектной деятельности при обучении географии

Особенности использования проектной деятельности при обучении географии...