адаптированные программы
рабочая программа на тему

Бесшапочникова Лариса Николаевна

разработка адаптированных образовательных программ в условиях образовательных организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soveshchanie_22.10.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-дефектолог: Бесшапочникова Л.Н. Разработка адаптированных образовательных программ в условиях образовательных организаций

Слайд 2

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Слайд 3

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 4

1. Адаптированная образовательная программа (АОП) – это обобщенное понятие. АОП может реализовываться на любом уровне образования, если обучающийся имеет официальный статус обучающегося с ОВЗ и соответствующие рекомендации, отраженные в заключении ПМПК. 2. Образовательная организация (в лице учредителя и руководителя ОО) с момента предъявления соответствующего заключения обязана создать специальные условия, обеспечивающие получение образования обучающемуся с ОВЗ соответствующего уровня. 3. Для различных групп обучающихся с ОВЗ необходимо создавать различные условия (адекватные их особенностям и индивидуальным возможностям). 4. Адаптировать бывает необходимо различные компоненты (содержание, организационно-педагогические условия, формы аттестации, если они предусмотрены) образовательной программы в различной степени.

Слайд 5

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

Слайд 6

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 N 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 N 1015 (РЕД. ОТ 17.07.2015) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ , ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» )

Слайд 11

ФГОС НОО ОВЗ

Слайд 12

ФГОС О УО

Слайд 21

Последовательность действий: Изучение текста заключения ПМПК (руководители и ПМП консилиум школы); 2.Знакомство с сопутствующей (имеющейся) документацией; 3.Изучение нормативной документации и методических материалов; 4.Оценка имеющихся возможностей и ресурсов, дефицитов; 5.Проведение психолого-педагогического обследования членами ШПМПк (в случае необходимости); 6.Создание рабочей группы.

Слайд 22

Последовательность действий: Написание АОП Определение целей реализации АОП, в соотнесении с результатами образования обучающихся (пояснительная записка, целевой раздел) 2.Разработка учебного плана (организационный раздел) 3.Обеспечение необходимых специальных образовательных условий (организационный раздел) 4.Разработка программ учебных дисциплин, программы коррекционной работы и прочих компонентов содержательного раздела…. 5.Доработка целевого раздела АОП

Слайд 23

Регламент разработки и утверждения АООП АООП разрабатывается и корректируется рабочей группой (группами), созданными в ДОО/ОО •Состав, сроки деятельности и полномочия членов рабочей группы (групп) определяются приказом директора ДОО/ОО •Деятельность группы регламентируется локальным актом ДОО/ОО (Положением) •Сама АООП и возможные изменения, вносимые в нее в дальнейшем, рассматриваются педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя (см. Устав ОО)

Слайд 24

Сущностные характеристики индивидуального учебного плана и его построения с варьированием форм обучения

Слайд 25

Индивидуальный учебный план для обучающихся с ОВЗ Является частью организационного раздела АООП, которую осваивает обучающийся; • Организационно обеспечивает освоение адаптированной основной образовательной программы начального (основного/ среднего) общего образования. • Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. • Обязательным компонентом части, формируемой участниками образовательных отношений, является «Коррекционно-развивающая область»

Слайд 26

Обычная годовая сетка часов (для составления календарного учебного графика); • Обычная недельная сетка часов (для составления расписания); • Курсы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую нагрузку обучающегося, но отражены в УП и расписании; • Весь объем учебного плана (т.к. все занятия очные) рассчитывается в пед . нагрузку.

Слайд 27

Годовая сетка часов (для составления календарного уч.графика ) с указанием количества очных и заочных часов по всем предметам. Количество очных часов может составлять от 30% до 70% от очной формы; • Обычная недельная сетка часов (для составления расписания), если очно-заочное обучение осуществляется в течение учебного года с указанием количества очных и заочных часов; • Недельная сетка по четвертям (для составления расписания), если очно-заочное обучение реализуется на основании модульного принципа с указанием количества очных и заочных часов; • Курсы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую нагрузку, но отражены в УП и расписании и рекомендованы к большему объему в очной форме; • Объем очных занятий рассчитывается в пед . нагрузку.

Слайд 28

Индивидуализация УП с варьированием форм обучения: Заочная форма - форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы / взаимодействия с учителем) освоение учебного материала и очную/заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании очно/заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п. по четвертям с промежуточной аттестацией за год на основании этих текущих оценок. Или прохождение промежуточной аттестации экстерном за год - один годовой экзамен по каждому предмету. Прохождение промежуточной аттестации возможно как очно - с явкой на экзамены в школу, так и заочно, без явки в школу, с использованием ДОТ и электронного обучения. Количество очных консультаций обучающегося в школе перед началом освоения программы и аттестацией четко законом не регламентировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса

 Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...