индивидуальный учебный план
методическая разработка на тему

Бесшапочникова Лариса Николаевна

индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_uchebnyy_plan.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                              «Утверждаю»

На педагогическом совете                                  Директор МБУ «Центр

МБУ «Центр психолого-                                     психолого-педагогической

педагогической реабилитации и                        реабилитации и коррекции

коррекции»                                                          _______Л.Н. Бесшапочникова

31 августа 2018 г.                                                Приказ № 38 от 31.08.2018 г.

Протокол № 1                

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН,

воспитанника группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»

на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

       Индивидуальный учебный план разработан в рамках Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра, а также Основной образова-тельной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

      Срок реализации программы – 2 года.

      Индивидуальный учебный план разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Калининградской области от 01.07.2013 г. «Об образовании в Калининградской области», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 13.05.2013 г., требованиями ФГОС ДО.

     Разработка индивидуального учебного плана необходима ребенку, согласно рекомендациям Центральной ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в организации, осуществлющей образовательную деятельность.

      Форма обучения – очная.

       Организационные формы проведения занятий – с подгруппой детей, а также индивидуально.

      Место проведения  занятий – в группе, индивидуальные – в кабинетах педагогов-специалистов.

      На занятиях активно используются современные технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальное сопровождение, а также здоровье сберегающие технологии – пальчиковая, дыхательная гимнастика, офтальмотренаж, динамические паузы, логоритмические упражнения и др.

     Общее количество учебных недель в 2018-2019 учебном году – 36.

Целевая направленность учебного плана

        Целевая направленность учебного плана:

      – обеспечение реализации коррекционно-развивающей составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка с расстройствами аустистического спектра (РАС для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни;

     - комплексное сопровождение аутичного ребенка дошкольного возраста, включая коррекцию основных нарушений, обусловленных аутизмом;

     -  оказание специализированной комплексной помощи в освоении содержания образования;

    - охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка в РАС.

Характеристика учебного плана

   

   В обязательную часть учебного плана входят следующие дисциплины:

   - социально-коммуникативное развитие;

  - речевое развитие;

  - познавательное развитие;

  - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие (подвижные игры).

  В части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, отражены – речевое развитие (учитель-логопед), познавательное развитие (учитель-дефектолог), социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

  При составлении индивидуального учебного плана обязательно учитывались индивидуальные потребности ребенка – занятия в группе и индивидуальные.

    Дисциплины, входящие в обязательную часть индивидуального учебного плана, планируются по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

   Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, планируется по Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», а также по программе Л.Б. Баряевой «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития».

   

Сетка часов

Возраст ребенка 6 лет

Длительность усл. уч. ч/мин

Не более 30 минут

Образовательная деятельность

До 17

Общее время образовательной деятельности в неделю

Не более 8 час. 30 мин.

Диагностика педагогического процесса в группах в Учреждении – сентябрь, май.

   

Образовательные области

Средняя нагрузка в неделю

(к-во занятий/час.)

Средняя нагрузка в год

 (к-во занятий/час.)

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений/сенсорное воспитание/формирование мышления

1/25

2/50

35/15

70/29

Речевое развитие

Развитие речи/ознакомление с окружающим

Развитие речи/обучение грамоте

1/25

1/25

35/15

35/15

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование/лепка
аппликация

Конструирование

Музыка

Чтение художественной литературы

1/25

1/25

1/25

2/50

1/25

35/15

35/15

35/15

70/29

35/15

Физическое развитие

2/50

70/29

И Т О Г О

13/325

455/231

Коррекционные индивидуальные занятия

Занятие с учителем-логопедом

 

1/25

35/15

Занятие с учителем-дефектологом

1/25

35/15

Занятие с педагогом-психологом

1/25

35/15

И Т О ГО

3/75

105/45

     Сетка часов соответствует количеству учебных недель на учебный год, а также календарному учебному графику на учебный год.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год

Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Проекты индивидуальных учебных планов учащихся, выведенных на индивидуальное обучение

Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при ...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год

снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...