Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР
план-конспект на тему

Гераськина Юлия Михайловна

на тему: «Дифференциация диких и домашних животных"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx119.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР на тему:

«Дифференциация диких и домашних животных»

Провела:

Учитель-дефектолог

Гераськина Ю.М.

        Клин 2018г

Тема: «Дифференциация диких и домашних животных»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних и диких животных; знать и выделять существенные признаки животных, знать: как выглядят, как подают голос, где живут; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивающие: развивать связную речь; расширять словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, мышление, мелкую моторику детей.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, бережное отношение к животным; чувство товарищества.

Оборудование: аудиозапись с голосами животных, компьютер, картинки по теме, мяч, разрезные картинки по 1 на ребенка, карточки для мемо-игры, индивидуальные листы с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Объявление темы занятия.

Дефектолог.

-В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окрасу, передвигаются разными способами. Каких животных вы можете вспомнить?

- Они издают различные звуки. Какие? (Лают, мычат, каркают ...)

- Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...? (Домашние)

-А как же называются животные, которые живут сами по себе, у которых нет хозяина? (Дикие)

Сегодня мы с вами поговорим о животных, и я предлагаю вам начать наше занятие, занимайте свои места за столами.

2. Основная часть

Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, их называние; классификация на две группы.

"Чей домик?"

Дефектолог.- Некоторые домашние животные, например собака, кошка, хомяк живут в доме, рядом  с человеком. Но как же быть с большими животными? Ведь корову или лошадь в дом с собой жить взять невозможно. (Предположения детей)

- Для домашних животных люди строят жилища.

Например, дом для коров называется коровник. Для кроликов - крольчатник, для свиней - свинарник, для кур - курятник. Если в одном большом помещении живут и коровы, и козы, и овцы то такое помещение называется хлев.

- А где же живут дикие животные? (Предположения детей)

Работа с картинками. Задача детей расселить каждого животного в свой домик.

(На доске схема)

хомяк               нора

медведь            логово

    лиса                 клеточка

белка                клетка

волк                  дупло

кролик             берлога

    корова              коровник

                                                           собака              будка

Игра с мячом «Слушай и не ошибись»

Дети встают в круг.  Педагог кидает мяч ребенку и называет животное, задача воспитанника кинуть мяч в ответ и назвать к какой группе животных оно относится (дикое или домашнее).

После того, как все дети поучаствовали в этой игре, педагог дает детям инструкцию: «Сейчас я буду называть животных, если услышишь название домашнего животного, лови мяч, если это название не подходит, то отбрасывай».

Игра  "Кто же я?"

Дефектолог.

-В предыдущей игре, мы повторили названия домашних животных. Вы уже поняли, что все животные разные. А сейчас, мы поиграем в игру «Кто же я?» Давайте попробуем по описанию догадаться, о ком же идет речь, но на этот раз вспомним диких животных.

Я буду читать вам описание животного, а вы, если узнаете кто же это, поднимайте руки.

■ «Я очень большой и тяжелый. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым и голодным». (Медведь.)

■ «У меня серая шерсть, стоящие ушки, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи. И иногда я вою на луну». (Волк.)

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Лось)

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)

Игра "Кто сказал?"

Дефектолог.

-Все мы умеем и любим общаться друг с другом. А как вы думаете, разговаривают ли между собой животные?

-Конечно, животные, также как и люди умеют общаться друг с другом. Давайте послушаем записи голосов различных животных и постараемся угадать, какое именно животное издает предложенный звук.

(По аудиозаписи дети должны назвать животное, издающее такие звуки)

3. Физкультурная минутка по лексической теме

4. Работа с разрезными картинками

На столе у каждого ребенка разрезная  картинка из 6-7 частей с изображением дикого животного.  Задача сложить картинку и назвать, какое это животное.

5. Мемо-игра «Животные»

Дети собираются за общим столом, педагог выкладывает карточки изображением вниз, Каждому из тех, кто принимает участие в игре, необходимо переворачивать карточки (сразу по две штуки) так, чтобы каждый из присутствующих смог увидеть, что же на них изображено. Если изображения на них одинаковы, то участник забирает их себе. И так далее, пока не закончатся карточки.

6. Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия «Путаница».

У детей на столах лежат индивидуальные листы для работы и цветные карандаши. На листах наложенные изображения животных, задача ребенка найти предлагаемого педагогом животного и раскрасить его.

7. Итоги занятия.

Обобщение знаний по теме.

животные.jpg

животные.jpg