Главные вкладки

    Сопряженная гимнастика.
    презентация к уроку на тему

    Тудолюбова Анна Николаевна

    Я использую сопряженную гимнастику на занятиях, потому что:

    - сопряженная работа пальчиков и органов артикуляции приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи;

    -упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

    -ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

    - развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений;

    - развивается воображение и фантазия. В подготовительной группе дети, овладев упражнениями, сочиняют самостоятельно целые истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sopryazhennaya_gimnastika_u_detey_s_dizartriey_i_alaliey.pptx339.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сопряженная гимнастика у детей с дизартрией и алалией. ЦППРиК «Ирида» СП «Поддержка» Учитель – логопед Трудолюбова А. Н. 2014 -2015 г.

    Слайд 2

    Алалия — дизартрия. « Дизартрик умеет говорить, но не может, а алалик может говорить, но не умеет». При дизартрии нарушается проводящий отдел, вследствие этого не сформирована звуковая система, а словарь, грамматический строй норма. Алалик нарушается центральная система, вследствие недоразвития всех систем, т.е. полиморфный характер речевого недоразвития.

    Слайд 3

    Моторная сфера у детей с : Дизартрией Алалией Ограничен объем активных движений , быстрая утомляемость при нагрузках. Дискоординация движений, нарушение динамического и статического равновесия. Нарушена мелкая моторика Нарушена артикуляционая моторика.

    Слайд 4

    Организация коррекционной работы: -адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.

    Слайд 5

    Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений ; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

    Слайд 6

    Сопряженная гимнастика позволяет отрабатывать одно и то же движение несколько раз, не утомляя ребенка, так как оно выполняется в разном игровом контексте. На первых этапах включаем только те артикуляционные движения, которые доступны ребенку, постепенно усложняем движения, сюжет становится разнообразнее.

    Слайд 7

    Включение сопряженной гимнастики в занятие по: Постановке звука ; В едином сюжете занятия по развитию речи; Использование на занятиях младшими школьниками;

    Слайд 8

    Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!

    Слайд 9

    Таким образом, коррекционный процесс ребенок воспринимает, как творчество, легко идет на контакт, перестает бояться неудач, учится взаимодействовать с другими детьми. Даже самые сложные слова, звуки и предложения произносятся радостью!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.

    Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...

    Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физкультуры.

    Работая с детьми разных возрастов,  мы  не только влияем на их  физическое развитие, но  и  способствуем развитию                 ...

    Применение сопряженных психофизических упражнений на уроках физической культуры

    Обычные физические упражнения не дают особого эффекта в плане психического оздоровления учащихся. В данном материале дается арсенал средств физического воспитания (упражнения, игры), с помощью которых...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»...

    Сопряжение в интерьере

    В данной презентации наглядно показано построение и практическое применение элементов сопряжения (черчение) в формах декоративного оформления интерьера: дизайне потолков, стен, конструкций, ниш,...

    Мастер-класс "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

    Цель мастер-класса - заинтересовать широкую аудиторию новым видом упражнений; показать, как психофизические упражнения влияют на интеллект и формирование характера ребенка. Презентацию с одноименным н...

    "Сопряженная гимнастика пальчиков и языка"

    "Сопряженная гимнастика пальчиков и языка"...