Сопряженная гимнастика.
презентация к уроку на тему
Я использую сопряженную гимнастику на занятиях, потому что:
- сопряженная работа пальчиков и органов артикуляции приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи;
-упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;
-ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;
- развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений;
- развивается воображение и фантазия. В подготовительной группе дети, овладев упражнениями, сочиняют самостоятельно целые истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sopryazhennaya_gimnastika_u_detey_s_dizartriey_i_alaliey.pptx | 339.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алалия — дизартрия. « Дизартрик умеет говорить, но не может, а алалик может говорить, но не умеет». При дизартрии нарушается проводящий отдел, вследствие этого не сформирована звуковая система, а словарь, грамматический строй норма. Алалик нарушается центральная система, вследствие недоразвития всех систем, т.е. полиморфный характер речевого недоразвития.
Моторная сфера у детей с : Дизартрией Алалией Ограничен объем активных движений , быстрая утомляемость при нагрузках. Дискоординация движений, нарушение динамического и статического равновесия. Нарушена мелкая моторика Нарушена артикуляционая моторика.
Организация коррекционной работы: -адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.
Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений ; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
Сопряженная гимнастика позволяет отрабатывать одно и то же движение несколько раз, не утомляя ребенка, так как оно выполняется в разном игровом контексте. На первых этапах включаем только те артикуляционные движения, которые доступны ребенку, постепенно усложняем движения, сюжет становится разнообразнее.
Включение сопряженной гимнастики в занятие по: Постановке звука ; В едином сюжете занятия по развитию речи; Использование на занятиях младшими школьниками;
Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!
Таким образом, коррекционный процесс ребенок воспринимает, как творчество, легко идет на контакт, перестает бояться неудач, учится взаимодействовать с другими детьми. Даже самые сложные слова, звуки и предложения произносятся радостью!