Конспект занятия "Добрый час"
план-конспект на тему

Цветинская Надежда Сергеевна

Тема занятия - переход воспитанницы в другое  социальное учреждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_dobryy_chas.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
« Добрый час»

Цель: Формирование коммуникативной компетенции (учить доброжелательным отношениям друг к другу, воспитывать чуткость, отзывчивость к сверстникам)

Задачи: 

  • Образовательные задачи:
    1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, красками клеем, ножницами.
    2. Обучить приёму оформления плаката используя технику « нетрадиционного рисования»  на основе практической работы.


  • Развивающие задачи:


1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

2. Развивать творческое воображение, творческую инициативу.
3. Развивать эстетический вкус,  желание мастерить подарки своими руками, дарить радость близким людям

  • Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
    2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
    3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
    4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

  • Коррекционные:
  1. Повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений)
  2. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи воспитателя и т. д.);
  3. Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Прежде чем начать наше занятие я предлагаю зарядиться всем позитивом и хорошим настроением, а для того, чтобы это произошло, предлагаю всем выйти ко мне в круг.

Воспитатель: Наше первое упражнение называется « Приветствие» Сейчас нам нужно образовать сладкие парочки, для этого я попрошу моих девочек выбрать себе кого-нибудь из взрослых. Отлично. А теперь ваша задача образовать со своим партнером 2 друга-внешний, который будет состоять из моих девчонок и внутренний - в котором будут находиться взрослые. Итак, сложный организационный момент выполнен, приступаем к заданию. Сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами, а так как скажу вам я. Например, здороваемся как деловые люди, Как здороваются деловые люди? (рукопожатием) Значит вы должны будете поздороваться, пожав руку своему партнеру напротив. После моего хлопка внешний круг передвигается вправо. Где правая рука? И так до тех пор, пока вы не встретитесь снова со своим партнёром.

Упражнение "Приветствие"

  • правыми локтями,
  • левыми коленками,
  • затылками,
  • спинами,
  • реверансом как французские короли и королевы,
  • как африканские слоны, громко топая ногами,
  • без помощи слов и рук, а только взглядом (например, подмигиванием),
  • старым русским обычаем - трехкратным поцелуем (сопровождаем фразой: "Ба! Какие люди")

Воспитатель: Прекрасно! Первое задание выполнено «на отлично»! Мы все поздоровались и можем смело начинать наш «Добрый час».   А как вы думаете, девочки,  чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Предположения детей

Воспитатель: А что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

Ответы детей

Воспитатель: Добро – это все то хорошее, что окружает нас каждыми днями: улыбка близкого человека, приятные сюрпризы, хорошие дела, забота  друг о друге, новые открытия и маленькие радости, поддержка друзей. Наша группа – это маленькая семья, где каждый человек особенныйНесмотря на то, что  все мы разные, у каждого из нас есть свои достоинства, умения и одинаковые интересы.  И сейчас я предлагаю вам  в этом убедиться и сыграть в игру

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Воспитатель:  Сейчас я буду называть характеристику, которая присутствует у кого-то из вас. Дети, к которым подходит это описание, должны встать и сказать: «Это я!»
Пусть встанут  те, кто….

  • Любит рисовать
  • Умеет танцевать
  • Любит заниматься спортом
  • Считает себя доброжелательным
  • Умеет кататься на роликах
  • Обожает отдыхать и веселиться
  • Любит своих друзей
  • Будет скучать по Лере

Воспитатель: Я не зря задала последним именно такой вопрос. И если бы в этом упражнении участвовали наши взрослые, то я они обязательно встали бы вместе с нами.  В этот четверг наша Лера уезжает в другой интернат, где ее обязательно будут ждать веселые праздники и экскурсии, интересные увлечения и новые товарищи, но сегодня мне бы очень хотелось, чтобы Лера запомнила, что вы этой школе у нее остались друзья и люди, которые ее любят.  И у каждого из нас  сегодня будет возможность сказать ей на прощание что-то хорошее. НО для начала давайте вспомним, как все начиналось….

Презентация про Леру

Воспитатель:  Лера пришла в детский дом № 2, когда ей было …..лет. С того времени прошло уже много времени и многое изменилось. Были слезы и обиды, радость и веселье, но сегодня мы будем говорить только о хорошем и я предлагаю вспомнить все хорошие слова, которые мы можем отнести к Лере-осыпать ее комплиментами….  

Воспитатель:  Как звучит полное имя Леры?

Дети: Валерия

Воспитатель: Как я уже сказала, сейчас мы постараемся вспомнить все-все-все хорошие слова про Леру. Но сложность задания будет заключатся в том, что называть комплименты вам нужно будет на определенную букву ее имени.  Итак первая буква, на которую вам нужно назвать комплимент – буква « В».

Упражнение «Комплименты»

Воспитатель: Прекрасно, думаю, Лера довольна результатом. И запомнит надолго все свои хорошие качества и достоинства. А сейчас я предлагаю узнать, кто же из лериных одногруппников лучше всех ее знает. Мы подготовили с Лерой для вас небольшую викторину, которую сейчас и проведем.

Викторина
Вопросы:

  1. День рождения Леры?(12 июня)
  2. Любимый учитель? (Мария Алексеевна, Юлиана Аркадьевна)
  3. Любимый предмет в школе? (биология, география)
  4. Лучшие друзья в школе? (Карина, Ярик Абазаров, Никита Багиров, Маша, Тома)
  5. Любимое мужское имя?( Сергей)
  6. Сколько лет Лере? (12)
  7. Мечта Леры?(чтобы люди на земле не болели)
  8. Цвет глаз? (Серо-голубые)
  9. Размер ноги? (37)
  10. Любимый цвет?(желтый, красный)
  11. Любимое женское имя? (Екатерина)
  12. Любимое животное?(собака)
  13. Любимая еда? (макароны с котлетой)
  14. Любимый фильм? (Сумерки, Сваты, Стражники галактики)
    Воспитатель:  Ну что же? И с этим заданием девочки справились великолепно. А кто мне скажет, что же делают друзья, когда прощаются или расстаются, чтобы не забывать друг друга?

Ответы детей

Воспитатель:  А что они делают для того, чтобы не забывать друг о друге?

Дарят что-то на память

Воспитатель: Верно. Вот и сегодня я хочу предложить вам, девочки, подарить частичку своей души, всего тепла и внимания Лере. Чтобы она не забывала вас и ваша работа напоминала ей о нашей дружбе. Я предлагаю вам сделать дерево-добрых пожеланий, которое отправится с Лерой в другой интернат и будет поддерживать в трудные минуты. На стене вы видите ствол этого дерева, который  изображен в виде контура рук. Ваша задача – создать волшебную крону из разноцветных листьев, чтобы дерево ожило и стало волшебным.  У вас на столе стоят разноцветные краски, с помощью которых вы создадите крону. А листья будут в форме ваших ладоней. Так же на столе лежит множество добрых слов, которые вы можете пожелать Лере. То, что на ваш взгляд ей будет очень нужно в новом доме. Свои пожелания вы будете размещать на волшебных бабочках, которые мы с вами сделали заранее.  В результате у нас с вами должна получиться настоящая волшебная картина с пожеланиями, которые обязательно сбудутся.

Этапы работы:

  1. Выбрать цвет краски  для своего волшебного отпечатка
  2. Намазать руку краской, сделать отпечаток
  3. Помыть руку
  4. Выбрать 2-3 бабочки с пожеланиями.

Идет работа «Дерево волшебных пожеланий»

Во время творческой групповой  работы идет параллельная индивидуальная работа с Лерой, которая изготавливает «Сердце доброты» для девочек и работа со взрослыми « Письмо для Леры».

Воспитатель: А пока девочки выполняют задание, мне бы очень хотелось, чтобы вы, уважаемые взрослые, не скучали без дела, и написали Лере пару-тройку теплых слов-пожеланий, которые мы бережно положим в конверт и отправим вместе с Лерой. И сделаем мы это для того, чтобы Ваши добрые послания порадовали Леру в моменты грусти и тоски.

Творческая работа в группах

Воспитатель: Наше дерево готово, осталось только прикрепить добрых бабочек, которые исполнят все пожелания. И я прошу по очереди прикрепить своих бабочек к волшебному дереву, рассказав нам, кто и что желает Лере на прощание.
Девочки прикрепляют своих бабочек, рассказывая о пожеланиях

Воспитатель: Столько хороших слов было сказано сегодня, столько улыбок сияло на лицах всех, кто присутствовал. Мне кажется, что можно с уверенностью сказать, что наш «добрый час» состоялся на все 100%. Наше занятие подходит к концу, но я знаю, что девочки приготовили для Леры еще один небольшой подарок. Для меня это тоже сюрприз и я приглашаю девчонок для вручения.

Вручение подарка для Леры

Воспитатель: НА этой положительной ноте мы заканчиваем официальную часть нашего занятия и приглашаем всех желающих на чаепитие, которое состоится у нас в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...