Рабочая программа "Мир природы и человека"
рабочая программа на тему

Пивкина Эльмира Мкртичевна

«Мир природы и человека» в специальных образовательных учреждениях VIII видаявляется начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе, как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

     Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 4 класс  рассчитана на 33 ч. Реализуется в классе  для учащихся с легкой умственно отсталостью. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. При полной реализации данной рабочей программы учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом, учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросу по услышанному тексту, составлять коллективный, картинный планы. Особенностью реализации является использование иллюстративного материала.

 Форма отчетности: развернутый, полный ответ, пересказ по плану.

Учебники и учебные пособия: Светлана Кудрина: Окружающий мир. 4 класс. Учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. 

4 класс

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Пояснительная записка

Программа включает разделы: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)»,«Безопасное поведение».

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.

Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека.

Сезонные изменения в неживой природе.

Растения и животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Неживая природа Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам.

Живая природа

Растения Растения культурные. Растения комнатные. Растения дикорастущие.

Грибы. Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Местопроизрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные. Животные домашние. Животные дикие.

Человек. Мальчик и девочка. Возрастные группы.

Безопасное поведение. Предупреждение заболеваний и травм. Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков.

      Учащиеся должны уметь:
    -  называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
     -  участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
     -  связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
     -    поддерживать порядок в классе,  дома;
            Учащиеся должны 
знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.

                               


                                                                         ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                               МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

1 триместр

__

урока

Тема урока

Дата

 Коррекция

Основные требования к ЗУН уч-ся

1

Лето. Фрукты. Слива

04.09

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

- обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления;

- расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса;

- развитие разговорной устной речи и мышления;

- формирование умений правильно строить предложения;

- развитие внимания, наблюдательности, чувственного восприятия.

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
      участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
      ухаживать за одеждой и обувью;
      поддерживать порядок в классе,  дома;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила уличного движения.


      Учащиеся должны 
знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.

2

Овощи: укроп, петрушка.

11.09

3

Овощи, фрукты, ягоды.

18.09

4

Зерновые культуры

25.09

5

Осенние цветы на лугу и клумбе

02.10

6

Растения на клумбах: астры, ноготки.

16.10

7

Хвойные деревья: ель и сосна

23.10

8

Грибы.

30.10

9

10

Комнатные растения. Уход.

Одежда и обувь к каждому сезону.

06.11

13.11

                                                                                                            ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                               МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

2 триместр

урока

Тема урока

Дата

 Коррекция

Основные требования к ЗУН уч-ся

1

Головные уборы.

27.11.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

- обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления;

- расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса;

- развитие разговорной устной речи и мышления;

- формирование умений правильно строить предложения;

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
      участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
      ухаживать за одеждой и обувью;
      поддерживать порядок в классе,  дома;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила уличного движения.
      Учащиеся должны 
знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.

2

Домашние животные. Кролик.

04.12

3

Домашние животные. Свинья

09.12

4

Дикие животные. Лось.

16.12.

5

Дикие животные. Бобер

23.12

6

Индюк.

30.01

7

Январь. Сезонные изменения в природе. Зимние забавы детей.

13.01

8

Зимние  и   зимующие птицы.

20.01.

9

Лебедь.

27.01

10

Февральские приметы.

03.02

                                                                                                 

 

                                                                                                         ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                               МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

3 триместр

урока

Тема урока

Дата

 Коррекция

Основные требования к ЗУН уч-ся

1

Перелетные и зимующие птицы

22.02

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

- обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления;

- расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса;

- развитие разговорной устной речи и мышления;

- формирование умений правильно строить предложения;

- развитие внимания, наблюдательности, чувственного восприятия.

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
      участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
      ухаживать за одеждой и обувью;
      поддерживать порядок в классе,  дома;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила уличного движения.
      Учащиеся должны 
знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.

2

Дикие и домашние животные

01.03

3

Гадюка.

15.03

4

Лягушка.

22.03

5

Рыбы.

05.04

6

Оса.

12.04

7

Насекомые

19.04

8

Раннецветущие растения. Красная книга.

26.04

9

Нарцисс

24.04

10

Разнообразие  животного мира. Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки.

08.05

11

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

15.05

12

Охрана здоровья.

22.05

13

Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки.

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.Задачи:1.     Сформировать экологические понятия.2....

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для дополнительного 1 класса (ФГОС для детей с УО (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)

Методическая разработана создана для учителей начальных классов, работающих по данной программе. Программа содержит пояснительную записку, раскрывающую актуальность предмета, цели и задачи, место пред...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

рабочая программа 3 класс предмет "Мир природы и человека"

рабочая программа для учащихся 3 класса коррекционной школы №8 по учебному предмету "Мир природы и человека" в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа "Природа и здоровье человека"

Рабочая программа «Природа и здоровье человека» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и здоровье человека».Цель программы ...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" ,3 класс ( 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека "" ,3 класс ( 1 вариант)...