Конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект на тему

Минеева Юлия Александровна

Для специалистов комплекса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_-_zvuk_i_bukva_n_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

по обучению грамоте

 в старшей группе «Поможем Незнайке»

Провела учитель-логопед Минеева Ю.А.

Программные задачи:

  • Продолжать развивать у детей фонематическое восприятие
  • Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов
  •  (навыки  звукобуквенного анализа)
  • Знакомство с новой буквой
  • Закрепить умение составлять схему слов
  • Развитие графомоторных навыков
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Развивать внимание, логическое мышление
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать  

Ход занятия.

-  Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нём.

И вот, что я увидела. (достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Н»

А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

    - Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

- А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

 - Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Логопед достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

(дети подходят к мольберту. На нём стоит конверт).

      - Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

        Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Назвать картинки, определить первый звук.

Задание 2. Выложить букву из счетных палочек:

                   большую и маленькую.  

                    Нарисовать букву на крупе.

Задание 3. Пройти по дорожке и написать в конце букву.

Задание 4. Составление схемы, а затем слогов с буквой «Н» и чтение их.

Задание 5. Составление слов: он, нам, ноги.

Задание 6. Вспомни и назови картинки со звуком «Н». Придумай свое слово с этим звуком.

-  Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой. (Дети находят ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.

- Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.

(Дети ищут и находят Незнайку)

 Незнайка: «Ребята, как я рад вас видеть!». Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

- Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться!

- оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

Итог занятия: Дети рассказывают Незнайке о своих заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Открытое занятие по обучению грамоте на смарт-доске для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие к царице Грамматике"

Занятие по обучению грамоте с использованием смарт-доски включает в себя все этапы работы: звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез речевого материала, чтение, письмо. Использование современных инте...

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

конспект открытого занятия по обучению грамоте (буква Б)

Открытое занятие по обучению грамоте проведено в старшей группе в октябре 2016г....