Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа на тему

Малышко Лилия Николаевна

Годовой план работы учителя-логопеда 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«===============»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании РМО___________________

________________________

________________________

Протокол №_____________

от _____________________

СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР:______________

________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «===== школа»:

______________========.

Приказ №________________

от_______________________

Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда

============

 на 2018 – 2019 учебный год

                            ====== 2017 г.

Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда ======= на 2018-2019 учебный год

Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи ( ОНР,ФФНР, ФНР, ринолалии ,дизартрии, алалии, заикания, нарушений письменной речи, речевых нарушений вследствии снижения слуха)

Задачи:

1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического анализа и восприятия, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.

4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной  и письменной речи.

5. Разъяснение специальных знаний по логопедии  среди педагогов и родителей.

                 Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел 1. Организационная работа

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

1 – 15сентября

15 – 25 мая

2

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

15 – 20 сентября

3

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК

В течение учебного года

4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сентября

6

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта

 До 15 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

1

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи

По мере обследования

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

К 15 сентября

4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

К 15сентября

5

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий

К 16 сентября

6

Оформление и заполнение журнала учета  посещаемости логопедических занятий

К 16 сентября

По мере проведения занятий

7

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

К 15 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы

В течение учебного года

3

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

 и других специалистов

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 15 сентября

2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение учебного года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение учебного года

По запросу

4

Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов.

В течение учебного года

По мере необходимости

5

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

6

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

7

Совместная работа  с медсестрой школы.

. Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи.

В течение учебного года

8

. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов.

 С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам:

лор, стоматолог, ортодонт.

В течение учебного года

9

Участие в работе ТПМПК

В течение учебного года

По плану ТПМПК

10

Участие в работе МО учителей-логопедов района

В течение учебного года

По плану  МО

11

Участие в работе ПМПк

В течении учебного года

По плану учреждения

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

1

Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки в письменной речи детей-логопатов»

По плану МО

2

.Рекомендации учителям по рабте с детьми-логопатами

ноябрь

По мере обращения

3

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение учебного года

По мере обращения

4

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение учебного года

По мере обращения

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

2

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района

В течение года

3

Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий

По плану МО

4

Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты

В течение года

5

Пополнение материалами личного сайта в сети интернет. Публикация методического материала.

В течение года

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по развитию связной речи.

В течение  года

2

Изготовление дидактических игр по устранению дислексии у младших школьников.

В течение  года

3

Изготовление дидактических игр по коррекции устной речи  у младших школьников.

К 15 сентября

Учитель-логопед: ____________========


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....