Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа на тему
Годовой план работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы учителя-логопеда | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«===============»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено на заседании РМО___________________ ________________________ ________________________ Протокол №_____________ от _____________________ | СОГЛАСОВАНО ЗД по УВР:______________ ________________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «===== школа»: ______________========. Приказ №________________ от_______________________ |
Годовой план
учебно–методической работы
учителя-логопеда
============
на 2018 – 2019 учебный год
====== 2017 г.
Годовой план
учебно–методической работы
учителя-логопеда ======= на 2018-2019 учебный год
Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи ( ОНР,ФФНР, ФНР, ринолалии ,дизартрии, алалии, заикания, нарушений письменной речи, речевых нарушений вследствии снижения слуха)
Задачи:
1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического анализа и восприятия, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа | |||
1 | Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1 – 15сентября 15 – 25 мая | |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования | 15 – 20 сентября | |
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК | В течение учебного года | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5 | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся | В течение сентября | |
6 | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта | До 15 сентября | |
Раздел 2. Работа с документацией | |||
1 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи | По мере обследования | |
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно-методической работы |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | К 15 сентября | |
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | К 15сентября | |
5 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий | К 16 сентября | |
6 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | К 16 сентября | По мере проведения занятий |
7 | Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | |
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | К 15 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года |
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы | В течение учебного года | |
3 | Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
4 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и других специалистов | |||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | До 15 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение учебного года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение учебного года | По запросу |
4 | Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов. | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
6 | Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
7 | Совместная работа с медсестрой школы. . Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи. | В течение учебного года | |
8 | . Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов. С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам: лор, стоматолог, ортодонт. | В течение учебного года | |
9 | Участие в работе ТПМПК | В течение учебного года | По плану ТПМПК |
10 | Участие в работе МО учителей-логопедов района | В течение учебного года | По плану МО |
11 | Участие в работе ПМПк | В течении учебного года | По плану учреждения |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний. | |||
1 | Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки в письменной речи детей-логопатов» | По плану МО | |
2 | .Рекомендации учителям по рабте с детьми-логопатами | ноябрь | По мере обращения |
3 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | В течение учебного года | По мере обращения |
4 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | В течение учебного года | По мере обращения |
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации | |||
1 | Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
2 | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района | В течение года | |
3 | Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий | По плану МО | |
4 | Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты | В течение года | |
5 | Пополнение материалами личного сайта в сети интернет. Публикация методического материала. | В течение года | |
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета | |||
1 | Систематизировать материал по развитию связной речи. | В течение года | |
2 | Изготовление дидактических игр по устранению дислексии у младших школьников. | В течение года | |
3 | Изготовление дидактических игр по коррекции устной речи у младших школьников. | К 15 сентября |
Учитель-логопед: ____________========
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....