Конспект урока по математике 5класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Мажитова Рия Рамиловна

Вычитание без перехода через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 5 классе24.88 КБ

Предварительный просмотр:

24.11.2017 г.                                                                       Урок № 66

Конспект урока математики в 5 классе

Тема: Вычитание вида 702- 301

Раздел:  Тысяча  (53 ч )

Цель урока: закрепить умение  складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд в пределах 1000.

Задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков учащихся;

2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию и коррекции внимания, памяти;

 развитию математической речи;

3. Коррекционно –воспитательная: воспитание положительного отношения к урокам математики.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью  примеров, презентации, метр, транспортир.

Термины и понятия: транспортир, трехзначные, вычитание

Программа:   Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г. – Сб. 1;

Учебник: М. Н.Перова, Г. М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных     учреждений VIII вида. - М., 2013 г

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент  

(1 мин.)

Эмоцио-

наль

ный настрой.

-Приветствие учителя

-Проверяет готовность к уроку.

-Проверка отсутствующих  на уроке

-Приветствие детей

Готовятся к уроку

Дежурный называет отсутствующих.

2

 Сообщение темы и целей урока.(1 мин.)

Речь учителя.

-Сегодня мы с вами продолжаем решать примеры на вычитание без перехода через разряд. На уроке мы будем развивать внимание, память, речь.

В начале урока я вам задам вопрос, на который вы  ответите в конце урока.

-Для чего нужны уроки в математики?

3

Устный счет

(5 мин.)

Работа с презентацией.

(Проектор)

Устное  решение примеров

-Ребята, каждый считает пример в  уме, поднимает руку. Далее выходим к доске, называем и показываем правильный ответ.

-Если ответ неверный, выходит второй ученик.

1) 17+2+1=?

2) 12-2+7=?

(Решить и выбрать правильный ответ)

3) Сравните числа 320 ? 231

4) 20+16:4=?

5) Сравните числа:

794..900

6)Разложение числа на разрядные слагаемые.856=800+50+?

7)569=500+?+9

8)2м=?

- Покажите на линейке 2 м.

- В жизни когда  мы измеряем  что-либо в метрах?

9) 9 р.=?

-Что можем купить?

9) 9 т –это какая мера?

Для чего она нужна?

 Выполнение устных вычислений каждым учащимся.  Поднимают руку, чтобы назвать ответ.

Устные ответы детей.

4

Актуализация  ЗУНов

( 3 мин)

Опрос

- Обратите  внимание, на доске примеры.

Внимательно посмотрите и подумайте, на какие 2 группы мы можем разделить эти примеры.

142-42=

234-41=

176-13=

238-20=

15-0=

132-0=

18-0=

543-0=

0-0=

-По какому признаку мы разбили на 2 группы?

-Какое правило мы знаем при вычитании 0?

А какой пример мы не включили ни в одну группу?

Какой ответ получим при вычитании 0 из 0?

Устные    ответы детей.

3мин

Работа в тетрадях

-Какое число? какой  месяц, год? День недели? Отступаем 4 клетки вниз от своей записи, 2 клетки с краю. Записываем дату

-Выполним работу над ошибками.

67+15=          328-206=

50-16=            120+170=

Ученики записывают дату, примеры.

Решают примеры.

Выходят к доске,  записывают в столбик с ответом.

Работа в тетрадях.

-Сегодня мы продолжим решение примеров.

-Запишите  тему урока 

Вычитание вида 702- 301

Записывают тему.

7

Сообщение нового

материала, восприятие и

осознание его

учащими

ся.

(7 мин )

Объясне

ние учителем

Обратите внимание, чем этот пример отличается от предыдущих примеров?

В  записи есть 0?

Придумайте и запишите еще один похожий пример.

Слушание учителя.

Проговаривание алгоритма решения.

8

Работа по учебнику.

-открываем  с.  70   № 220(а)

-Выходим к доске, решаем по одному примеру с комментированием.

-Учащиеся I варианта могут решать  примеры самостоятельно

Решение учащимися примеров у доски, с проговариванием  алгоритма решения

9

Физминутка  (2мин)

Физичес

кие упражне

ния

- Предлагаю вам  геометрическую физминутку на развитие внимания.

-Какой угол называется прямым?

-Скольки градусам он равен? Покажите на транспортире.

Итак, если будет фигура с прямым углом- поднимаем руки, если нет прямого угла-руки на пояс.

Ответы детей.

Учащиеся выполняют упражнения

10

Повторе

ние, обобще

ние и

систематизация имеющих

ся

(10 мин)

Решение задачи

-По карточке

-Прочитали про себя. Один ученик читает вслух.

У мамы было 907 рублей. Она купила продукты на сумму 406 рублей. Сколько рублей осталось у мамы

- О чем говорится в задаче?

-Сколько рублей  было?

-Сколько потратила мама?

-Какой вопрос к задаче?

Можем сразу ответить?

Значит, во сколько действий решается задача?

-Каким действием?

Оформление записи задачи в тетрадях:

- Какой первый вопрос к задаче?

Ответы детей

Оформление задачи

Ученики записывают решение на доске.

11

Физминука (1 мин)

 Гимнастики для глаз

- Повторим ПДД

Упражнения для глаз (презентация)

Итак, мы отдохнули, правила повторили, продолжаем тему.

Выполнение гимнастики для глаз

12

Самостоятельная работа (5мин)

Решение примеров.

Работа по карточкам.

-Я записала правильные ответы, проверьте себя.

Дети записывают и решают.

13

Итог урока  (2мин)

Рефлексия.

-Ответим на вопрос, который я задала в начале  урока:

«Для чего нужны уроки математики?»

- Выберите листочки:

синяя – было интересно, хочу узнать  еще.

красная- не понравилось, ничего не понял (а).        

14

Домашнее задание

Карточки по вариантам (с комментированием) № 6, III в-1 столбик

Записывают в дневник.

15

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

На этом урок окончен, до свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока русского языка. 5класс (ФГОС)

1.Презентация урока русского языка (5 класс) по УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко. Тема: "Правописание чередующихся гласных е-и корнях слов (блист-блест, стил-стел, жиг-жег, чит-чет)2.Конспект у...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по технологии, 5класс, ФГОС

Тема урока: "Строгание заготовок из древесины."...

Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...

Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...

конспект открытого урока по математике 5класс

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний....

Конспект урока по технологии 5класс "Конструирование фартука"

Работа представляет собой  подробный  проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где  изложены вс...