конспект открытого урока по математике 5класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Корюкина Лариса Анатольевна

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные:  провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ход урока:

  1. Организационный  момент:

Приветствие  учащихся, организация  начала  урока в стихотворной форме

Труд и вера  - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач!

Самый же надёжный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.

На доске девиз урока «С малой удачи начинается успех»

 Учитель  выясняет, какое  ключевое слово в этом высказывании;   что необходимо для успешной работы на уроке;  желает успешной работы, просит пожать друг другу руки и пожелать успеха.

Открываем тетради,  записываем число и классная работа.

  1. Актуализация знаний  и умений

Устная работа. Графический диктант. Я предлагаю задания с ответом.  Если согласны с ответом ставим 1, не согласны 0.  Напоминаю, что записываем в строчку.

  • 4,4 :1,1=4
  • 3 : 0,3= 0,1
  • 3,6: 1,8= 2
  • 9:0,09=100
  • 56,56:0,56=101
  • 2,8:1,4=2
  • 0,72: 3,6=2
  • 54:0,27=200
  • 0,034: 1,7=0,2
  • 6,3: 0,21=30


Давайте проверим. Есть желающие записать свой результат!  (по 1 чел. от ряда). Проверяем.   Поднимите руки у кого всё правильно, 1 ошибка, 2 ошибки?

Оцените себя сами.

 

  1. Целеполагание  и  мотивация

У нас нет темы урока.  Ребята, как вы думаете какая тема урока? «Деление на десятичную дробь»

Какие цели поставим на урок?

  1. Повторить правила  действий с десятичными дробями
  2. Закрепить навыки деления на десятичную дробь при решении задач
  3.  Получить  новые знания и  хорошие  оценки                                                                                                         4. Изучение нового материала

                                   

                                     1.Прочитать дроби.         

  • 37,16                           2.  вспомнить  как умножить десятичную дробь на 10,100,1000  (1вар)
  • 12,8                             3.  устно решить.
  • 23,54                           4.  вспомнить  как  выполнить  деление  на  десятичную   (2вар)
  • 46,21                           5.   работаем в парах,  выполняем деление  
  • 7,03                             6. Сравните ваши результаты с результатом умножения
  • 31, 5                            7. Что заметили?

                                    8.  Сформулировать правило деления на  0,1; 0,01; 0,001

                                                9. Открыли учебники стр. 221 последний абзац прочитать

                                                         

5.Применение ранее изученного,  повторение в новой теме

№ 1457  а)  -  устно

№ 1457  б)    1 вариант

№ 1457  в)   2 вариант        

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и  Проверяем!  Поставить оценку.

№  1454 решаем задачу   с комментированием    (а-1ряд, б-2ряд,  в-3ряд)

           6.  Физминутка 

Быстро встали, улыбнулись,                                                                                                                                                                      Выше-выше подтянулись.                                                                                                                                      Ну-ка плечи распрямите,                                                                                                                                Поднимите, опустите.                                                                                                                                         Вправо, влево повернитесь,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Рук коленями коснитесь.                                                                                                                                                      Сели, встали, сели, встали,                                                                                                                                                       И на месте побежали.     

           7. Репродуктивное закрепление  ( самостоятельная работа)

1 вар   №1451, 1464а

2 вар   №1453, 1464б   дополнительно  №1452

Запишем дом задание  1483 ст, 1488,   1492 б)  

8.   рефлексия деятельности на уроке

  • Какие цели ставили на урок?
  • Достигли   целей?
  • Девиз нашего урока  «С малой удачи начинается успех»                                                          Выясним какие успехи у нас сегодня.
  • Что нового узнали на уроке?
  • В старину на Руси  говорили «Умножение – мучение,  а с делением – беда»
  • Тот, кто умел делить быстро и без ошибок – считали великим математиком
  • Кто из вас считает, что он усвоил деление и  может претендовать на звание

«Великого Математика?                                                                                                                Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...