конспект занятия "Игрушки"(2 занятие)
план-конспект на тему

Матюшкова Наталья Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_igrushki_2.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки (2 занятие)

Цель: дети должны усвоить речевой материал первой недели, отличие игрушек от других предметов, отработка лексико-грамматических категорий.

 Оборудование:

Картинки ко 2-му занятию, игрушки – машина железная, матрешка деревянная, мишка плюшевый, самолет пластмассовый, лошадка любая; яблоко; кубики.

Ход занятия:

1)«Назови картинки» (усвоение категории творительного падежа с предлогом С.

Дефектолог выкладывает на столе картинки с изображением игрушек и спрашивает каждого ребенка.

Дефектолог: с какой игрушкой ты хочешь играть? Выбери и скажи.

Ребенок: выбирает картинку и говорит – Я хочу играть с самолетом и т.д.

Затем вешает картинку на доску.

2) Назови, из каких материалов делают игрушки (относительные прилагательные)

Дефектолог показывает картинки и спрашивает:

Машина из железа какая?

Матрешка из дерева какая?

Мишка из плюша какой?

Самолет из пластмассы какой?

Лучше взять игрушки!!!

3)Подбери как можно больше слов (не менее 5) отвечающих на вопрос: Лошадка какая? – коричневая, мягкая, красивая и т.д.(обогащение словаря признаков) Показ игрушки лошадки или картинки.

4)Назови много каких игрушек лежат в коробках в магазине:

Дефектолог показывает картинки с игрушками: в коробке много (чего?) - ….много ведер (старайтесь, чтобы ребенок произносил не ласковую форму слова, а обычную) и т.д.

5) «Четвертый лишний» Дефектолог выставляет на стол 3 игрушки и фрукт. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным.

Дети: Это яблоко, потому что яблоко не игрушка, с ним не играют.

 

6)Соедини два слова  в одно (образование сложных прилагательных)

Дефектолог показывает картинки и спрашивает у детей – У велосипеда два колеса, он какой? Дети: двухколесный и т.д.

7) «Похлопаем в ладошки» Физкультминутка:

Раз, два, три, -

На игрушки посмотри!

Раз, два, три, четыре, -

Мы игрушечки купили!

Раз, два, три, четыре, пять, -

Будем с ними мы играть!

Дефектолог читает рифмовку, а дети в ритм хлопают в ладошки.

8) «Развитие связной речи»

Дефектолог читает, а дети пересказывают рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик».

Дефектолог читает рассказ и одновременно ставит кубик на кубик, строя башню. Затем используя кубики, повторяет этот рассказ с детьми.

Выставляется картинка Таня.

«Таня ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Ваня (выставляется картинка Ваня):

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми!

Ваня протянул руку и хвать самый нижний кубик. И вмиг ба-баах! – вся Танина башня раз-ва-ли-лась.

Беседа по рассказу: Почему сломалась башня?

                                  Какой кубик должен был взять Ваня?

9) Посмотри на картинку и расскажи, что где находится, следим, чтобы ребенок отвечал полным ответом и употреблял правильные предлоги.

Дефектолог показывает на картинку и спрашивает:

Кубики где лежат? - …Кубики лежат в коробке.

Мишка где сидит?

Мячик куда спрятался?

Машинка где стоит?

Воздушный змей где летает?

Совочек где стоит?

Мячик откуда скатывается?

Воздушный шарик к чему привязан

10) Сенсорное развитие «Назови матрешки»

Дефектолог ставит на стол матрешки в ряд по росту и называет их вместе с детьми.

Дети: Самая большая, большая, средняя, маленькая, самая маленькая.

 11)Итог занятия.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...