Рабочая программа
рабочая программа

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_kruzhka_plastilinovaya_mozayka.docx72.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 34

Городского округа «Город Якутск»

                  Принято:                                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                  МО воспитателей                                                                 Зам. директора по УВР                                                                               Директор МОКУ С(К)ОШ-И № 34

                  _____________________                                                     ____________________                                                                               ____________________________

                  Сосина Е.С                                                                            Д .Е .Докторова                                                                                            В .Н .Гурьева

                  «____»______________г.                                                    «____»  __________ г.                                                                                   «____» ___________________ г.

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Пластилиновая мозаика»

Составитель: воспитатель Дягилева Н.Г.

г. Якутск 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  1. Цели и задачи обучения
  2. Формы организации внеурочной деятельности
  1. Учебно-тематический план
  2. Ожидаемые результаты
  1. Методическая литература

  1. Пояснительная записка.

                Среди инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения – внеурочная деятельность школьников, которая согласно проекту нового Базисного учебного плана становится обязательным элементом школьного образования.

        Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуется с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы ит.д.), их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.

        Программа кружка ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку психического развития, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми,  на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок, как  неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Проблема развития детского творчества у детей с нарушениями интеллекта в настоящее время является одной из наиболее важных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Актуальность создания моего кружка «Пластилиновая мозаика» заключается в том, чтобы оказать помощь детям с задержкой психического развития в развитии самостоятельности, творческих и умственных способностей с применением технологий коллективного целепологания, выполнения изделий, изготовление оригинальных рисунков и поделок из стекла своими руками, что дает ребенку возможность самовыражения, воспитывает художественный вкус; развиваются трудовые умения и навыки, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, воспитывает усидчивость, доставляет детям чувство огромного удовлетворения, искреннюю радость и при этом открывает дверцу в мир творчества и мастерства.

  1. Содержание программы:

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.

 Работа в кружке «Пластилиновая мозаика» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, мелкой моторики. Опыт работы по данной программе свидетельствует о высоком уровне интереса воспитанников, их активном стремлении овладеть практическими навыками в новом для них виде декоративно-прикладного творчества. Разработанная программа кружка имеет художественно эстетическую направленность, открывает большой просмотр для фантазии, создает условия для реализации собственных идей учащихся. Программа пробуждает интерес к освоению методики – «пластика на стекле». Знакомит детей с интересной техникой изготовления картин с помощью пластилина. Лепка развивает мелкую моторику рук, учит детей быть аккуратными, помогает воплощать детские фантазии в реальность.

 Рекомендуемый возраст детей: 12 – 17.  Обучение групповое и звеньевое (возможно индивидуальное). Группа формируется по принципу добровольности. Можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.

         Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34  часов в год. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Работа в кружке не дублирует программный материал по трудовому обучению для детей VIII вида, а расширяет и углубляет сведения о работе с  пластилином, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.        

2.1. Цели и задачи

Цель программы:

-  развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.  

- Обучить детей приемам рисования на стекле с использованием пластилина.

Задачи:

Обучающие:

- обучить технике рисования пластилином на стекле;

- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус;

- привить навыки труда и аккуратности;

- развитие  мелкой моторики

- воспитывать внимательность.

Развивающиеся:

- развивать активность и самостоятельность обучающихся;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

  1. Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповые и индивидуальные формы работы.

-      Беседы

-      Индивидуальная        

-      Групповая

Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.

Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.

   Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-      Творческие конкурсы

-      Выставка работ

-      Творческие проекты, презентации

Приёмы и методы организации занятий кружка.

 В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • Учитель для ученика, а не ученик для учителя.
  • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
  •  Учет психофизических  особенностей детей.
  •  Создание атмосферы успеха.

 Основной вид занятий – практический.  

Педагогические приёмы:

*формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

*организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

*стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

* сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

 *свободного выбора.

Материалы, инструменты, приспособления:

Основные составляющие занятий:  

 1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

 2) организация рабочего места

 3) повторение пройденного материала

 4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

 -инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

 -практическая работа

 -физкультминутки

 -подведение итогов, анализ, оценка работ

 -приведение в порядок рабочего места)

         Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

       Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.

       Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.

      Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.

Условия реализации программы

Для занятий лепкой необходимо подготовить рабочие места для учителя и учеников, места хранения оборудования и незаконченных работ.

Основное оборудование:  помещение, шкаф для хранения инструментов и незаконченной продукции, стекло, тряпочка для протирания стекла, ручка для рисования, маркер, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, цветной пластилин, линейка, карандаш, цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал), образцы готового изделия.  фоторамки (размер 9х12, 10х15, 21х30)

Дополнительное оборудование:

         Заостренные спички или зубочистки, картон самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка,  влажные салфетки, стакан с водой.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

 В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

   Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);

   - таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

   - альбомы с образцами, фотографиями.

Материалы, инструменты, приспособления:

Основные составляющие занятий:         

 1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

 2) организация рабочего места

 3) повторение пройденного материала

 4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

 -инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

 -практическая работа

 -физкультминутки

 -подведение итогов, анализ, оценка работ

 -приведение в порядок рабочего места)

         Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

       Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.

       Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.

      Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.

  1. Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема        

Теория        

Практика        

Всего

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Выполнение изделий самых простых объёмных форм. Работа пластилином на картоне.

2

Презентация программы. Свойства    пластичных материалов. Лепка. Из истории лепки.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделие «Неваляшка».

3

Знакомство с технологией выполнения работы пластилином на картоне.

Изделие «Дерево»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4

Отпечатки на пластилине. Бабочки на цветах. Пластилиновые шарики. Рисуем мазками. Снегирь.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5.

Отпечатки на пластилине. Бабочки на цветах. Пластилиновые шарики.

0,5

0,5

1

6.

Рисуем мазками. Снегирь.

0,5

0,5

1

Выполнение более сложных изделий.                                    

7

Лепка конструктивным   способом из разных частей.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделия «Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки, завитки, розы»

8

Изделия «Вишня» и «Виноград»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

9

Изделие «Корзина».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

10

Я леплю из пластилина

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Лепка из целого куска вытягиванием. Композиция к сказке «Любопытный слонёнок» .

11

Изделие «Печатание, налепные украшения» (групповая работа)

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Работа  пластилином на стекле.

12

Презентация изделий пластилином  на стекле. Знакомство с технологией работы. Выбор темы.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

13

Изделия «Тюльпан»

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

14

15

Изделие «Кувшинка».

 Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

1,5

2

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

16

Изделие «Сказка на стекле»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

17

18

Изделие «Снегурочка».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

19

Пластика на стеклянной банке

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Аквариум»

20

Изделия «Рыбки»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Выполнение сложных изделий. Фантастические существа.  Лепка по желанию

21

«Фантастическая страна»

0,5

,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Человечки с других планет»

22

Изделие «Летающая тарелка и инопланетяне».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

23

«Пасха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Кулич»

24

Изделие «Яйцо»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

25

«Птичий двор»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Курица с цыплятами»

26

Изделия «Петушок» и «Индюк».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Пластика на стекле.

27

«Звёздное небо»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Луна и звёзды».

«Подводное царство»

28

Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

29

Изделия «Крабы и Звёзды»

«Пластилин нежней, чем глина…»

30

«Джунгли»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Слон»

31

Изделие «Черепаха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

32

33

Изделие «Пальма».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Итого

17ч

16ч

34ч

2 год обучения

Тема        

Теория        

Практика

Всего

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Выполнение изделий самых простых объёмных форм. Работа пластилином на картоне.

2

Презентация программы. Обсуждение программы на год

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделие «Гусеница».

3

Изделие «Осеннее дерево»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4

Лепка простых по форме предметов

Изделия «Овощи, фрукты в вазе (по образцу)»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5.

Пластилиновая фантазия. Изделия по желанию детей.

0,5

0,5

1

6.

Изделие «Смешные человечки»

0,5

0,5

1

Выполнение более сложных изделий.

7.

Знакомство с профессией скульптора.

Изделие «Фигура человека»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделия «Животные» по образцу.

8

Изделие «Далматинец»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

9

Изделие «Мебель для куклы».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

10

Я рисую пластилином на картоне…

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Технология выполнения рисунка на картоне  Изделие «Фрукты на столе»

11

Изделие «Кухонная посуда» (групповая работа)

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Работа  пластилином на стекле.

12

Презентация изделий пластилином  на стекле. Технология работы. Техника безопасности. Выбор темы.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

13

Изделия «Урожай с огорода» Коллективная работа.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

14

15

16

Изделие «Винни-Пух». «Пятачок»

0,5

2,5

3

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

17

18

Изделие «Ослик Иа».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

19

Пластика на стеклянной банке

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Снеговик»

20

Изделие «Зима». Коллективная работа

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Выполнение  изделий с использованием скорлупы грецкого ореха.  Лепка по желанию

21

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Черепашки»

22

Изделие «Семья черепашек».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

23

«Пасха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Пасхальное яйцо»

24

Изделие «Пасхальные яйца в корзине»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

25

Любимые сказки «Колобок»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Колобок»

26

Изделия «Волк», «Заяц» и «Лисичка».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Пластика на стекле.

27

«Игрушки»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Мишка», «Чебурашка».

«Это я»

28

29

Изделия «Мой портрет».

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

«Я люблю лепить…»

30

«Лепим жгутиками»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Чашка»

31

Изделие «Кувшин»

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

32

33

34

Изделие «Домики в деревне».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Итого

15ч

19ч

34ч

3 год обучения

Тема        

Теория        

Практика

Всего

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Проектная деятельность. Создание панно с использованием природного материала.

2

Презентация программы. Проект «Там на неведомых дорожках...».

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Подготовка. Подбор материала для создания панно. Изделие «Озеро».

3

Изделие «Лягушки»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4

5

Изделия «Деревья(шишки)расцвели»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

6

7

Лепка конструктивным   способом из разных частей.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Изделия «Зайцы», «Лисы», «Волки», «Медведи».

Выполнение более сложных изделий.       

7

8

Изделия «Шрек», «Осёл».

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

8

Изделие  «Дом Шрека». Коллективная работа.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

9

Изделие «Фиона», «Кот», «Говорящий пряник».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

10

Я леплю из пластилина

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Лепка из целого куска вытягиванием. Композиция к сказке «Любопытный слонёнок».

11

Изделие «Печатание, налепные украшения» (групповая работа)

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Работа  пластилином на стекле.

12

Презентация изделий пластилином  на стекле. Знакомство с технологией работы. Выбор темы.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

13

Изделия «Тюльпан»

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

14

15

Изделие «Кувшинка».

0,5

1,5

2

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Коллективная работа. Композиция по теме.

16

Изделие «Сказка на стекле»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

17

18

Изделие «Снегурочка».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

19

Пластика на стеклянной банке

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Аквариум»

20

Изделия «Рыбки»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Выполнение сложных изделий. Фантастические существа.  Лепка по желанию

21

«Фантастическая страна»

0,5

,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Человечки с других планет»

22

Изделие «Летающая тарелка и инопланетяне».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

23

«Пасха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Кулич»

24

Изделие «Яйцо»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

25

«Птичий двор»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Курица с цыплятами»

26

Изделия «Петушок» и «Индюк».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Пластика на стекле.

27

«Звёздное небо»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Луна и звёзды».

«Подводное царство»

28

Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

29

Изделия «Крабы и Звёзды»

«Пластилин нежней, чем глина…»

30

«Джунгли»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Слон»

31

Изделие «Черепаха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

32

33

Изделие «Пальма».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Итого

17ч

16ч

34ч

4 год обучения

Тема        

Теория        

Практика

Всего

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Выполнение изделий самых простых объёмных форм. Работа пластилином на картоне.

2

Презентация программы. Свойства    пластичных материалов. Лепка. Из истории лепки.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделие «Неваляшка».

3

Знакомство с технологией выполнения работы пластилином на картоне.

Изделие «Дерево»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4

Отпечатки на пластилине. Бабочки на цветах. Пластилиновые шарики. Рисуем мазками. Снегирь.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5.

Отпечатки на пластилине. Бабочки на цветах. Пластилиновые шарики.

0,5

0,5

1

6.

Рисуем мазками. Снегирь.

0,5

0,5

1

Выполнение более сложных изделий.      

7

Лепка конструктивным   способом из разных частей.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изделия «Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки, завитки, розы»

8

Изделия «Вишня» и «Виноград»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

9

Изделие «Корзина».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

10

Я леплю из пластилина

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Лепка из целого куска вытягиванием. Композиция к сказке «Любопытный слонёнок» .

11

Изделие «Печатание, налепные украшения» (групповая работа)

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Работа  пластилином на стекле.

12

Презентация изделий пластилином  на стекле. Знакомство с технологией работы. Выбор темы.

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

13

Изделия «Ромашка»  

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

14

15

Изделие «Подсолнух».

0,5

1,5

2

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Коллективная работа. Композиция по теме.

16

Изделие «Сказка на стекле»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

17

18

Изделие «Снегурочка».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

19

Пластика на стеклянной банке

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Аквариум»

20

Изделия «Рыбки»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Выполнение сложных изделий. Фантастические существа.  Лепка по желанию

21

«Фантастическая страна»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Человечки с других планет»

22

Изделие «Летающая тарелка и инопланетяне».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

23

«Пасха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Кулич»

24

Изделие «Яйцо»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

25

«Птичий двор»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Курица с цыплятами»

26

Изделия «Петушок» и «Индюк».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Пластика на стекле.

27

«Звёздное небо»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделия «Луна и звёзды».

«Подводное царство»

28

Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

29

Изделия «Крабы и Звёзды»

«Пластилин нежней, чем глина…»

30

«Джунгли»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Изделие «Слон»

31

Изделие «Черепаха»

0,5

0,5

1

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

32

33

Изделие «Пальма».

Коллективная работа. Композиция по теме.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Итого

17ч

16ч

34ч

2.3. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
  • названия и назначение инструментов;
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • исходные формы  изделий;
  • приемы доработки исходных форм;
  • последовательность технологических операций.
  • культуру поведения и труда.

Учащиеся должны уметь

  • правильно организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • самостоятельно выполнять несложное изделие;
  • оформлять готовое изделие;
  • оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
  • срисовывать  черным перманентным маркером  или черной тушью.

  1. ЛИТЕРАТУРА.

Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах:

Методические рекомендации”. 1997г.

Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”

В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”

М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...