Конспект викторины "Лес - это целый мир"
план-конспект

Зотова Ольга Борисовна

На занятии педагог знакомит воспитанников с интересным миром природы. задает вопросы,  кто живет с лесу, для чего нужны те или иные сообщества (деревья, кусты, цветы, грибы, птицы и звери) Как они взаимодействуют между собой. Все задания проходят в игровой форме, что необходимо для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_mir.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Лес - это целый мир»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Танечку - черникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.        (Лес)

 

И так, мы отправляемся в лес.

Что же такое лес?  Ой,  посмотрите, ребята,

-Кто же нас встречает? (Старичок - Лесовичок)

Как вы думаете, кто он такой? (хранитель леса, сторож, волшебник, добрый дух и т.д.) Старичок - Лесовичок пришел не с пустыми руками, он принес нам интересную историю.

Звучит музыка «Мелодии леса»

Ведущий: Жил - был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. Взял он кисти и краски, и стал рисовать. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то.

А мы проведем викторину и ответим на вопросы.

  • На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и

лиственные).

  • Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  • Какое дерево с белой корой? (Береза).
  • Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).
  • У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  • Листья,  какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Ведущий: А когда художник вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

(На доске картина цветущего леса заменяется картиной леса засохшего).

  • Почему засох мой лес? - удивлялся художник.
  • Какой же это лес? - услышал он голос Старичка - Лесовичка. Деревья - то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел.

Ведущий: Художник принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы. Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.

Сейчас продолжим нашу викторину и будем отгадывать загадки

Загадки:

Ландыш: Белые горошки на зеленой ножке

Подснежник: Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Колокольчик: То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с гобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли

Незабудка: Цветочек этот голубой

Напоминает нам с гобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

Крапива: Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!

Подорожник: Путник часто ранит ногу. Вот и лекарь у дороги.

Ромашка: Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. Одуванчик: Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Репейник: Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки

Шиповник: Дикой розой называют, как лекарство применяют.

Ведущий: Ребята, мы узнали, что в лесу растут деревья, кустарники, цветы и конечно грибы. Давайте проведем конкурс «Узнай грибы».

Ведущий:  Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть.

Художник, увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля.

И деревья стояли совершенно без листьев как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев - было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.

-Почему погиб лес? Что же делать? - в отчаянии воскликнул художник. Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

  • Что еще должен нарисовать художник?
  • Давайте поможем ему.

Игра  «Прилетели птицы».

(Дети хлопают в ладоши, если слышат другие названия, кроме птиц)

  • Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
  • Прилетели птицы - голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
  • Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
  • Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
  • И спасибо шутке!

Ведущий:  Лес- эго большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

«Про всех на свете».

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд!

И если мы с кем-то

Не  очень дружны,

Мы все-таки очень Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети Запомнить должны!

В каком жилище живёт животное?

ВОЛК,  КРОТ,  МЕДВЕДЬ,  ПТИЦА

ЛИСА,  СОБАКА,  ЛОШАДЬ,  БЕЛКА

Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить.

• Что же такое лес?

Вывод:  Лес - это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное

содружество - как наш интернат. Все живут дружно, помогают друг другу.

Ведущий:  Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, знаете много загадок и интересных историй.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, и не причинять ей боль.

Подходит  к концу наша викторина и хочется сказать:

Любите родную природу - озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"

Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....

Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.

Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.

План- конспект урока с использованием ЭОР  "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....

План-конспект урока с целью развития умений чтения с полным пониманием и умений монологической речи

Урок разработан на основе аутентичного текста с соблюдением международных требований к уроку коммуникативной направленности...

Конспект урока "Решение целых уравнений"

На уроке повторяются способы решения целых уравнений, рассматривается связь между корнями целого уравнения и нулями соответствущей функции...

Конспект урока "Разность целых чисел" 6 класс

Конспект урока по теме "Разность целых чисел" 6 класс...