Рабочая программа учителя-дефектолога
рабочая программа (6 класс)

Хоменко Дарья Олеговна

Программа по коррекционному курсу «Формирование элементарных математических представлений обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями» рекомендована обучающимся 6 классов, имеющих в  заключении ПМПк  легкую степень выраженности умственной отсталости , нарушение познавательной деятельности. . Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\сканы\001.jpg


Программа по коррекционному курсу «Формирование элементарных математических представлений обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями» рекомендована обучающимся 6 классов, имеющих в  заключении ПМПк  легкую степень выраженности умственной отсталости , нарушение познавательной деятельности. . Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания дефектологической помощи обучающимся 6 классов с умственной отсталостью.

Мониторинговые обследования позволяют  выявить нарушения развития детей: в собственной деятельности, сенсорных функций, психических процессов, моторики, представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений, игровой и продуктивной деятельности.

В соответствии с выявленными нарушениями и составлена данная программа.

 

Особенности развития ВПФ у учащихся с нарушениями интеллекта

Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с ограниченными возможностями плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами.

Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.

При умственном недоразвитии оказывается дефектным восприятие: нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается  узость объема и трудности восприятия пространства и времени.

Восприятие неразрывно связано с  мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с нарушениями интеллектуального развития и имеют своеобразные черты.

У детей с нарушениями интеллектуального развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно.

Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями  памяти. У детей с нарушениями интеллекта процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью.

Речь развивается с опозданием. Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений.  

Детям, имеющим нарушения интеллектуального развития свойственно  нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом. 

В итоге все отличительные особенности психической деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Хотя олигофрения рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.

В соответствии с выявленными нарушениями и составлена данная программа

Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы

Программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по коррекционному курсу «Формирование элементарных математических представлений» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом Примерной адаптированной программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая формирование элементарных математических представлений. Программа направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный Государственный Образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года (ред. от 29.07.2017) Ст. 64 основные права обучающихся, ст. 46 обязанности и ответственность обучающихся

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 26 декабря 2002 г., 1 февраля, 60 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

Положение КГКОУ Школа 1 о службе психолого-педагогического сопровождения от 05.12.2017г. ( протокол №6 педагогического совета)

Методологические и теоретические основы программы

Программа по коррекционному курсу для обучающихся 6 класса КГКОУ Школы 1 имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

-системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода -  изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Учитывая специфику образовательного процесса в школе, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.

При разработке программы учитывались современные тенденции образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией авторского коллектива: Р.В.Мельникова, А. Н. Косогорова, Т.В. Бареева, И.А. Петрова и др. (2010г.) и «Особый ребёнок» подредакцией Н.В. Верещагиной (2009г.).

Методологической основой коррекционно-развивающего обучения является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками.

Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающей, здоровьесберегающей и обучающей работы.

Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального, физического и психического развития — все это принимается во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы. Принцип здорвьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей также является стратегической задачей обучения.

Практическая направленность программы

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями .

У обучающихся - нарушения приводят к недостаточности умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредования, в частности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бедности социального опыта, изменениям в становлении личности. Наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития ребенка.

Каждый ребенок имеет различные психические, физические нарушения в развитии. Помимо общих закономерностей развития 2 ученика имеют специфические психолого-педагогические особенности, отличающие эту категорию детей от другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы в образовательном пространстве.

Цель программы

Цель реализации программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для маКСИМАЛЬНОГО  удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся и обеспечивающих усвоение ими элементарных математических представлений.

Основные задачи программы.

 ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование элементарных математических представлений;

― развитие сенсорных функций ( зрительные, слуховые, пространственные и тактильные) и психических процессов (восприятие, мышление, внимание, память);

― достижение планируемых результатов освоения программы образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

Срок реализации программы 1 год (34 часа) ,  по 1 часу в неделю.

Специфика организации дефектологической работы.

Программа предусматривает частую повторяемость дидактических упражнений. В упражнения должны быть включены элементы новизны по содержанию и по форме. Такой подход обусловлен тем, что старые условно – рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны.

Учитывая быструю утомляемость умственно отсталых детей, проводится частая смена видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. В связи со стойкостью нарушений  у обучающихся с ОВЗ, дефектологическая работа осуществляется в более длительные сроки.

В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у дефектолога в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения.

Формы работы с обучающимися:  подгрупповые и индивидуальные. Занятия в 6 классе–1 раз в неделю (подгрупповые) и индивидуальные – 2 раза в неделю.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тематики в каждом классе, на более высоком уровне.

Количество занятий определяется составом группы. На индивидуальные занятия отводится 20 минут на каждого ученика, на занятия с подгруппой  30 минут.  . Наполняемость групп для дефектологических занятий 6-7 учеников. При необходимости дефектолог производит перераспределение обучающихся по группам.  Дефектолог проводит работу в тесной связи с учителями, воспитателями, родителями, психологом, логопедом, медицинским персоналом школы.

Эффективность дефектологических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  

Работа дефектолога подготавливает учащихся к усвоению программы по математике.  Содержание коррекционного курса «Формирование элементарных математических представлений» находится в соответствии с программой  изучения математики в 6 классе.

Программа предполагает своевременную и целенаправленную коррекцию нарушений познавательной сферы.

Дефектологическое воздействие  направлено на познавательную сферу в целом. На занятиях через разнообразные формы и методы дефектологической работы предусматривается формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения при  максимальном включении анализаторов.  Это будет способствовать усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся.

Решение задач коррекции развития познавательной сферы будет способствовать формированию полноценной учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения.

Дефектологическая работа  подготавливает учащихся к усвоению программы по математике. При этом цели и задачи работы дефектолога  иные, чем цели и задачи уроков математики. Поэтому содержание курса «Формирование элементарных математических представлений»  находится в соответствии с программой изучения математики в 6 классе.

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы для обучающихся 6 класса

Обучение учащихся с умственной отсталостью  носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер.

В сфере развития личностных учебных действий организована  работа по приобретению обучающимися элементарных практических навыков (опыта) самостоятельной  работы с целью включения в последующую  деятельность.

В сфере регулятивных учебных действий, в зависимости от степени умственной отсталости,  уделяется внимание формированию на доступном уровне способностей учащихся в оценке и контролированию своих действий, как по результату, так и по способу действий, включая элементарные способности ставить новые учебные цели и задачи, средства их достижения.

В сфере развития коммуникативных учебных действий приоритетное внимание уделяется  развитию всех сторон речи,  дальнейшему развитию речевой деятельности, речевого поведения в коллективе и обществе, умению поддерживать и устанавливать необходимые контакты в ученическом коллективе, с учителями, с другими людьми, освоению морально-этических норм, как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных учебных действий приоритетными становятся дальнейшее формирование у  школьников учебной мотивации и умения учиться, практическое применение полученных в ходе учебного процесса базовых учебных действий.

Личностные результаты освоения программы   включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения программы отражают:

  1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  2. овладение начальными навыками адаптации;
  3. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  6. развитие этических чувств, проявление доброжелательности,  эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам других людей;
  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их применения. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знание числового ряда 1—1000 в прямом порядке;
  • откладывание любых чисел в пределах 1000, с использованием счетного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
  • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам (одним способом);
  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
  • нахождение точки пересечения без вычерчивания;
  • знание названий элементов четырехугольников;
  • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов;
  • чертить отрезки, обозначать их длину

  • знать класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  • уметь выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000; умножать и делить на однозначное число;
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр.

Система оценки достижения ожидаемых результатов

Оценка достижений предметных результатов по практической (что умеет) составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

6 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперационной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки делается вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с УО по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

6 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5– полное освоение действия.

Требования к условиям реализации программы

В структуру занятия могут входить:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой.
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Решение текстовых количественных и качественных задач.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

На занятиях планируется:

  • Устное и письменное решение примеров и задач;
  • Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
  • Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
  • Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
  • Самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
  • Индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Решение экспериментальных задач.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Измерение величин.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
  • Проведение исследовательского эксперимента.
  • Моделирование и конструирование.
  • Упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Анализ проблемных ситуаций.
  • Работа над слуховым вниманием;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование личностных качеств.

Материально-техническое оснащение кабинета учителя -дефектолога включает:

парты, в том числе отдельная парта для индивидуальной работы;

доска с набором крепления для картинок, таблиц;

стеллажи для наглядных пособий, предметов;

дидактический материал: наборы игрушек по темам: животные, семья, овощи, фрукты, мебель и др; плоскостных игрушек; настольный театр; раздаточный материал;

печатный материал: альбомы с демонстрационным материалом для исследования познавательной сферы; для развития мышления, памяти, речи;  наборы сюжетных картинок; наборы предметных картинок;  настенные таблицы умножения и сложения,материал для решения задач и примеров, наборы логических заданий, сборники математических игр,  настольные игры (лото, кубики, мозаика, шнуровки, и др.) развивающего характера;

технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; аудиозаписи, презентации;  

специальные учебники с математическими материалами для учащихся среднего звена; методические и учебные пособия.

Содержание

Раздел 1. Тысяча

Нумерация (повторение). Арифметические действия с целыми числами. Сложение и вычитание. Геометрический материал. Римская нумерация.

Раздел 2. Обыкновенные дроби.

Образование смешенного числа. Основное свойство дроби. Нахождение части от числа.

Раздел 3. Геометрический материал.

Прямые на плоскости. Параллельные прямые. Куб, брус, шар.

Раздел 4. Дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Расстояние (скорость, время). Деление с остатком. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

 

Список литературы

  1. Учебник «Математика» 6 класс Г.М.Капустина . Москва, Просвещение, 20011г.
  2. «Познавательные путешествия» И.Ю.Гуцал, Г.В.Мищенко 2017г.
  3. «Что такое хорошо, что такое плохо?» И.Ю.Гуцал, Г.В.Мищенко 2017г.
  4. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. 2000г.
  5. Лебедински В.В. Нарушения психического развития у детей. Москва, 1985г.
  6. Федеральный Государственный Образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  7. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года (ред. от 29.07.2017)
  8. Развитие временных представлений у младших школьников. Д.С.Рыжиков. 2015г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

___________ О.В.Зуева

                   «____»__________  2018 года

город Комсомольск-на-Амуре

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 По коррекционному курсу «Формирование элементарных математических представлений обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями»

Класс  

Учитель-дефектолог Хоменко Дарья Олеговна

Количество часов: всего        34   часа; в неделю___1__ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы__________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

             Планирование составлено на основе:

                  –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                  ___________________________________________________________________________________________________

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

             В соответствии ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

                                                      (

Тема занятия

Кол-во часов

Календарные сроки

По плану

По факту

Диагностическое обследование 3 -4 неделя сентября

1.

Нумерация. Предыдущие и последующие числа

1

2.

Нумерация. Таблица классов и разрядов.

1

3.

Запись чисел по сумме разрядных слагаемых

1

4.

Простые и составные числа.

1

5.

Правило округления чисел

1

6.

Решение задач

1

7.

Решение примеров

1

8.

Нахождение неизвестного числа

1

9.

Краткая запись задачи

1

10.

Преобразование мер

1

11.

Составление задачи по краткой записи

1

12.

Геометрический материал. Ломаные линии

1

13.

Периметр многоугольника

1

14.

Нумерация многозначных чисел

1

15.

Заполнение таблицы классов и разрядов

1

16.

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

17.

Римская нумерация.

1

18.

Запись чисел с помощью римских чисел

1

19.

Сложение чисел в пределах 10000

1

20.

Вычитание чисел в пределах 10000

1

21.

Составление и решение задачи по краткой записи

1

22.

Нахождение суммы двух слагаемых

1

23.

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель.

1

24.

Образование смешанных чисел.

1

25.

Дроби в виде целого или смешанного числа

1

26.

Построение параллельных прямых.

1

27.

Сложение смешанных чисел

1

28.

Решение задач на определение скорости, время, расстояния.

1

29.

Куб, брус, шар

1

30

Повторение

1

Диагностическое обследование  4 неделя мая

Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

ОО

от «____» ________ 2018 года  №____

___________                    __________________________

подпись руководителя МО                      Ф.И.О.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________  О.В.Зуева

«_____»____________ 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений....

Рабочая программа учителя-дефектолога для средней группы учреждения VII вида

Новым законом об образвании предусматривается обязательное наличие рабочей программы педагога. В этом году я работаю в средней группе детского сада VII вида. Прделагаю Вашему вниманию мой вариант рабо...

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.

программы  разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....

Рабочая программа учителя-дефектолога

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....