Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирования».
методическая разработка (5 класс)

Методическая разработка урока. Предмет "Математические представления и конструирование".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирования».

Тема урока: «Квадрат».

Цель урока: познакомить детей с предметами квадратной формы. Повторение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-повторение представлений о предметах квадратной формы.

-обучить различать предметы квадратной формы от предметов другой формы по тактильным признакам.

- обучить различать предметы квадратной формы от предметов другой формы по зрительным признакам.

Коррекционно-развивающие:

-совершенствование зрительного и слухового внимания, тактильных ощущений.

-совершенствование мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание культуры поведения.

-воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: предметы квадратной формы, картинки с изображением круга, квадрата, фрукты, овощи, мячи, обруч, ватман, краски.

Ход урока.

Дети встают в хоровод. Водим хоровод под музыку и выполняем упражнения.

Учитель: «Дети, посмотрите, какой круглый наш хоровод. Вы молодцы, получился дружный хоровод. А у меня есть для вас подарок – волшебный мешочек. Что же я там спрятала? Сейчас каждый из вас достанет по одному предмету».

Дети достают из мешочка предметы только квадратной формы.

Учитель: «А теперь каждый сядет на свое место и мы с вами продолжим наше занятие, следующее задание будет немного сложнее. Посмотрите, на столе лежат картинки, нам нужно выбрать из них только те, на которых нарисованы квадраты».

Дети раскладывают карточки по группам: круг-квадрат.

Учитель: «Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием. Вы очень хорошо поработали, а теперь мы немного поиграем. Посмотрите, что у меня есть – много кубиков. Давайте мы сейчас с вами построим большую пирамиду».

Дети сообща строят пирамиду из кубиков.

Учитель: «Как же мы с вами хорошо поиграли. Отдохнули, вам в награду ч снова достаю свой волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там».

Дети достают фрукты и овощи, разные по форме и раскладывают по разным корзинам.

Учитель: «А теперь мы с вами порисуем. На улице сегодня пасмурная и холодная погода и чтобы нам стало веселее и теплее мы нарисуем все вместе большое и красивое солнышко».

Дети рисуют на ватмане, прикрепленном к доске, кистью и красками солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 9 класса по теме: «Количественные представления. Один/много».

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 9 класса по теме: «Количественные представления. Один/много»....

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления» для 4 класса «Особый ребёнок» по теме «Представления о величине. «Большой/маленький».

Методическая разработка предназначена для учителей школ, реализующих адаптированную основную образовательную программу для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2....