Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть – 16 часов

1,3,5

Повторение. Чтение односложных  слов из трех букв.

3

Гласные согласные

Повторяют буквы, читают слоги. слова

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза

2,4,

Повторение.  Письмо букв, односложных  слов из трех букв.

2

Письменные буквы. Элементы букв

 Записывают под диктовку буквы, читают, составляют из разрезной  азбуки, записывают в тетрадь слова.

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

6

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся последним звуком (бок-бор).

1

Бор мэр

Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами.

Д\и «Цепочки слов»

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

7

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся последним звуком (бок-бор).

1

Бор мэр

Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами.

Д\и «Цепочки слов»

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

8

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся первым звуком (том-дом).

1

Мох мол

Сравнивают, записывают цепочки слов, отличающихся одной буквой.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики.

9

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся  первым звуком (том-дом).

1

Бал-вал

Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в выделении последовательности  звуков в словах.

10

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся  со средним звуком (лук-лак).

1

Фон-тон

Сравнивают, записывают цепочки слов, отличающихся одной буквой.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики

11

Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся  со средним звуком (лук-лак).

1

Тын тон

Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в выделении последовательности  звуков в словах.

12

Соотношение прочитанных слов с картинками.

1

Соотносят прочитанные слова с картинками. Работают с кассами букв.

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

13

Списывание слов с доски.

Р.К. Цветы осени на Урале.

1

Читают, составляют, списывают  слова,

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

14

Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком.

1

Выборочное чтение

Находят в тексте слов с заданным звуком.

Д/и «Подбери и назови»

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

15

Зрительный диктант.

1

Анализируют слова. Записывают по памяти.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании

16

Чтение односложных слов из четырех букв с двумя согласными на конце (бор- борт)

1

Ворс залп

Анализируют слова, устанавливают сходство и различие

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

2 четверть-16 ч

17  

Чтение Д.Летнёва

« Подружки рассорились».

1

Анализируют слова, устанавливают сходство и различие

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

18

Слова. Составление предложений с данными словами.

1

Холм торф

Составляют , списывают  слова, соотносят с картинками.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики.

19

Вязальщик. По В. Голявкину.

Ответы на вопросы по опорным словам.

1

Вязальщик

Оречевление  действий. Учить работать в парах.

Коррекция пространственного восприятия через специально подобранные упражнения

20

Составление и записывание предложений  по картинке.

1

Лото

Д\и «Составь слова»

Коррекция мыслительной деятельности через игру

21

Самокат. Г. Ладонщиков

1

самокат

Отвечают на вопросы. Читают предложения.

Д\и «Дополни предложение»

Коррекция пространственных представлений через упражнения в списывании, зрительного восприятия.

22

Звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

РК «Животные Урала»

1

облако

 Записывают под диктовку буквы, читают, составляют из разрезной  азбуки, записывают в тетрадь слова, предложения.

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

23

Торопливый ножик.

По Е. Пермяку.

Пересказ, по опорным словам, и картинкам.

2

ножик

Читают подписи к картинкам. Составляют предложения по картинкам.

Коррекция мыслительной деятельности , речи, зрительного восприятия через д\и.

24

Согласные звуки и буквы.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

раки-руки

Оречевление своих действий. Учить работать в парах (взаимопроверка)

Коррекция фонематического слуха ч/з уточнение звукового состава слов

25

Трус. По И. Бутмину.

Ответы на вопросы.

1

Возмущался, трусливый

Читают , сравнивают слова.

Д \и « Закончи слово» «Какая буква исчезла?»

 Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов.

26

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

1

Составляют предложения по картинкам, составляют из кассы букв, записывают в тетрадь.

Коррекция фонематического слуха ч/з уточнение звукового состава слов

27

Как я под партой сидел. По В. Голявкину

1

математика

Читают слова, составляют с ними предложения. Работают с картинками.

Коррекция дефектов мысли-

тельной деятельности ч/з

анализ и сравнение звуков.

28

Слог. Деление на слоги.

Гласные в образовании слогов.

1

слоги

Читают слова, подбирают опорные слова-карточки в предложения, записывают в тетрадь после анализа.

Коррекция зрительного и слухового  восприятия через упражнения, дидактические игры.

29

Петя мечтает. Б. Заходер.

1

Перестала

Читают слова играя в д\игру «Домино из слов» начало следующего слова повторяет конец  предыдущего.

Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря.

30

Перенос слов по слогам.

Деление слов со звуками и, й на слоги.

1

Деформированное предложение

Учатся составлять деформированные предложения по вопросам учителя, опираясь на картинки  и карточки разрезные.

Коррекция мыслительной деятельности

31

Канавка. По. В. Донниковой.

Ответы  по наводящим вопросам.

1

Поскользнется, непременно

Наблюдают за выделенными звуками в словах, устанавливают сходство и различие, подчёркивают.

Коррекция дефектов мысли-

тельной деятельности ч/з

анализ и сравнение звуков.

32

Различение букв Р-Л.

Выбор нужной буквы.

1

Рак-лак

Составляют слова из букв разрезной азбуки

Коррекция зрительного и слухового  восприятия через упражнения в различении звука и буквы.

3- четверть – 21 час

 33

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П

Р.К «Природа нашего края»

1

Бочка-почка

Называют согласные в словах, подчёркивают, вставляют пропущенную согласную  в  слове.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

34

Песенка обо всем.

По М. Дружининой.

Составить рассказ по картинкам.

1

Контрольная.

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

35

Парные звонкие и глухие согласные. Различай В-Ф

1

Сова-софа

Выделяют парные согласные на письме  соответствующим цветом

Коррекция фонематического свосприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

36

Мостики. А. Барто.

Выучить по возможности.

1

Через, можно

Учить ориентироваться в задании

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слоги по звуковому составу.

37

Парные звонкие и глухие согласные. Различай  Г-К

1

Луг-лук

Наблюдают за выделенными звуками в словах, устанавливают сходство и различие, подчёркивают.

Коррекция дефектов мысли-

тельной деятельности ч/з

анализ и сравнение звуков.

38

Неряха. По И. Туричину.

Пересказ по картинкам и опорным словам.

1

рассердился

Читают одно и то же предложение,  которое с каждым разом дополняется новыми словами.

Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря.

39

Парные звонкие и глухие согласные. Различай  Д-Т

1

Дом-том

Выделяют парные согласные на письме  соответствующим цветом

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

40

Весенняя песенка. С. Маршак.

Выучит по возможности.

1

треснул

Учить ориентироваться в задании

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слоги по звуковому составу.

41

Парные звонкие и глухие согласные. Различай  Ж-Ш

1

Жар-шар

Выделяют парные согласные на письме  соответствующим цветом

Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря.

42

Ручей и камень. По С. Козлову.

Отвечать на вопросы.

1

Уметь слушать и выполнять инструкции учителя

Коррекция связной устной речи через упражнения в словообразования

43

Парные звонкие и глухие согласные. Различай   З-С

1

Коса-коза

Выделяют парные согласные, распределяют слова на две группы, списывают, составляют предложения.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

44

Деньки стоят погожие.

М.  Плявицковский .

Учить детей высказывать своё мнение о поступках героев.

Коррекция мыслительной деятельности через   формирование умения выделять главное

45

Шипящие и  свистящие согласные.

1

Свистящие

Читают слова, объясняют значение, рассматривают картинки незнакомых слов.

Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря.

46

Гласные буквы в начале слова: Ё, Е,  

1

Ёжик- ель

Выделяют гласные в начале слова  соответствующим цветом

Коррекция фонетико-фонематического восприятия. Коррекция связной речи через уточнение лексического значения слов

47

Почему скворец веселый.

С. Косенко.

1

Малюсеньких, скворечня.

Читают слова, объясняют значение, рассматривают картинки незнакомых слов.

Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря.

48

Составление  слов с гласными  Я, Ю.

1

Ящерица, юла

Выделяют гласные в начале слова  соответствующим цветом

Коррекция фонетико-фонематического восприятия. Коррекция связной речи через уточнение лексического значения слов

49

Твёрдые и мягкие согласные.  

Гласные  Ы- И после твердых и мягких согласных.

1

Дым- Дима

 Учить ориентироваться в задании

Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв, в словах

50

Лосенок. По Г. Цыферову.

1

Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт

Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука.

51

Гласные   О-Ё  после твердых и мягких согласных.

1

Нос-нёс

 Учить ориентироваться в задании

Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв, в словах

52

Гласные   У-Ю  после твердых и мягких согласных.

1

Круг- крюк

Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

53

Гласные   А-Я  после твердых и мягких согласных.

1

Масло-мясо

Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

4 четверть – 15 часов

54

Различай твердые и мягкие согласные.

1

Выделяют парные согласные, распределяют слова на две группы, списывют, составляют предложения.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

55

Мягкий знак на конце слова.

1

Конь, пень

Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

56

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

1

Стул- кисель ,

Узор- дверь

Определяют место звука в слове, устанавливают сходство и различие, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

57

Удивление первое. Г. Цыферов.

1

Развитие связной речи через упражнения в построении ответов на вопросы.

Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

58

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

1

Ест-есть

Читают первое предложение, а во втором встречают одно или два повторяющихся слов из предыдущего

Коррекция зрительного восприятия через упражнения, игры. Коррекция речи. Обогащение словаря.

59

Друзья. По С. Козлову

1

Удивительно, благодарности

Развитие связной речи через упражнения в построении ответов на вопросы.

Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

60

Предмет и его название.

Слова, отвечающие на вопрос Кто это? Что это?

1

Стул, лягушка

Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью  учителя, картинкам, наводящих вопросов, опорных слов.

Коррекция речи, мыслительной деятельности через  упражнения.

61

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

Алена,  Иванова

Читают  предложение,   и находят большую букву в именах и фамилиях людей.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения, игры. Коррекция речи. Обогащение словаря.

62

Не понимаю.  Э. Мошковская  

1

Вздыхает

Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт

Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука.

63

Название  действий, слова отвечающие на вопрос что делает?

1

Стул- стоит

Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью  учителя, опорных слов, наводящих вопросов.

Коррекция речи, мыслительной деятельности через  упражнения.

64

Различай название предметов и название действий по вопросам.

Кто? – лиса

Что делает? -  охотится  

Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью  учителя , наводящих вопросов.

Коррекция речи, мыслительной деятельности через   упражнения.

65

Золотой луг. По М. Пришвину.

1

Распускаются

Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт

Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука.

66

Предлоги

1

В, на, у

Составляют предложения, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью  учителя , картинок,  опорных слов.

Коррекция речи, мыслительной деятельности через  упражнения.

67

Предложение

1

Сова летает.

Составляют предложения, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью  учителя , опорных слов.

Коррекция речи, мыслительной деятельности через  упражнения.

68

В гости к лету. В.Викторов.

1

Сквозь

Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт

Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)....

Рабочая программа по коррекционному курса "Альтернативная коммуникация" 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация

Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1-4 класс...