Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_7_klass_2_variant.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть – 16 часов | ||||||
1,3,5 | Повторение. Чтение односложных слов из трех букв. | 3 | Гласные согласные | Повторяют буквы, читают слоги. слова | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза | |
2,4, | Повторение. Письмо букв, односложных слов из трех букв. | 2 | Письменные буквы. Элементы букв | Записывают под диктовку буквы, читают, составляют из разрезной азбуки, записывают в тетрадь слова. | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | |
6 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся последним звуком (бок-бор). | 1 | Бор мэр | Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами. Д\и «Цепочки слов» | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |
7 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся последним звуком (бок-бор). | 1 | Бор мэр | Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами. Д\и «Цепочки слов» | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |
8 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся первым звуком (том-дом). | 1 | Мох мол | Сравнивают, записывают цепочки слов, отличающихся одной буквой. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики. | |
9 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся первым звуком (том-дом). | 1 | Бал-вал | Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в выделении последовательности звуков в словах. | |
10 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся со средним звуком (лук-лак). | 1 | Фон-тон | Сравнивают, записывают цепочки слов, отличающихся одной буквой. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики | |
11 | Чтение, сравнение односложных слов, отличающихся со средним звуком (лук-лак). | 1 | Тын тон | Наблюдают за звуковой и буквенной структурой слова, работают с кассами. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в выделении последовательности звуков в словах. | |
12 | Соотношение прочитанных слов с картинками. | 1 | Соотносят прочитанные слова с картинками. Работают с кассами букв. | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | ||
13 | Списывание слов с доски. Р.К. Цветы осени на Урале. | 1 | Читают, составляют, списывают слова, | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | ||
14 | Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком. | 1 | Выборочное чтение | Находят в тексте слов с заданным звуком. Д/и «Подбери и назови» | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |
15 | Зрительный диктант. | 1 | Анализируют слова. Записывают по памяти. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании | ||
16 | Чтение односложных слов из четырех букв с двумя согласными на конце (бор- борт) | 1 | Ворс залп | Анализируют слова, устанавливают сходство и различие | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |
2 четверть-16 ч | ||||||
17 | Чтение Д.Летнёва « Подружки рассорились». | 1 | Анализируют слова, устанавливают сходство и различие | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | ||
18 | Слова. Составление предложений с данными словами. | 1 | Холм торф | Составляют , списывают слова, соотносят с картинками. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слова по звуковому составу, мелкой моторики. | |
19 | Вязальщик. По В. Голявкину. Ответы на вопросы по опорным словам. | 1 | Вязальщик | Оречевление действий. Учить работать в парах. | Коррекция пространственного восприятия через специально подобранные упражнения | |
20 | Составление и записывание предложений по картинке. | 1 | Лото | Д\и «Составь слова» | Коррекция мыслительной деятельности через игру | |
21 | Самокат. Г. Ладонщиков | 1 | самокат | Отвечают на вопросы. Читают предложения. Д\и «Дополни предложение» | Коррекция пространственных представлений через упражнения в списывании, зрительного восприятия. | |
22 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. РК «Животные Урала» | 1 | облако | Записывают под диктовку буквы, читают, составляют из разрезной азбуки, записывают в тетрадь слова, предложения. | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | |
23 | Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Пересказ, по опорным словам, и картинкам. | 2 | ножик | Читают подписи к картинкам. Составляют предложения по картинкам. | Коррекция мыслительной деятельности , речи, зрительного восприятия через д\и. | |
24 | Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | раки-руки | Оречевление своих действий. Учить работать в парах (взаимопроверка) | Коррекция фонематического слуха ч/з уточнение звукового состава слов | |
25 | Трус. По И. Бутмину. Ответы на вопросы. | 1 | Возмущался, трусливый | Читают , сравнивают слова. Д \и « Закончи слово» «Какая буква исчезла?» | Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов. | |
26 | Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Составляют предложения по картинкам, составляют из кассы букв, записывают в тетрадь. | Коррекция фонематического слуха ч/з уточнение звукового состава слов | ||
27 | Как я под партой сидел. По В. Голявкину | 1 | математика | Читают слова, составляют с ними предложения. Работают с картинками. | Коррекция дефектов мысли- тельной деятельности ч/з анализ и сравнение звуков. | |
28 | Слог. Деление на слоги. Гласные в образовании слогов. | 1 | слоги | Читают слова, подбирают опорные слова-карточки в предложения, записывают в тетрадь после анализа. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через упражнения, дидактические игры. | |
29 | Петя мечтает. Б. Заходер. | 1 | Перестала | Читают слова играя в д\игру «Домино из слов» начало следующего слова повторяет конец предыдущего. | Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря. | |
30 | Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками и, й на слоги. | 1 | Деформированное предложение | Учатся составлять деформированные предложения по вопросам учителя, опираясь на картинки и карточки разрезные. | Коррекция мыслительной деятельности | |
31 | Канавка. По. В. Донниковой. Ответы по наводящим вопросам. | 1 | Поскользнется, непременно | Наблюдают за выделенными звуками в словах, устанавливают сходство и различие, подчёркивают. | Коррекция дефектов мысли- тельной деятельности ч/з анализ и сравнение звуков. | |
32 | Различение букв Р-Л. Выбор нужной буквы. | 1 | Рак-лак | Составляют слова из букв разрезной азбуки | Коррекция зрительного и слухового восприятия через упражнения в различении звука и буквы. | |
3- четверть – 21 час | ||||||
33 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П Р.К «Природа нашего края» | 1 | Бочка-почка | Называют согласные в словах, подчёркивают, вставляют пропущенную согласную в слове. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
34 | Песенка обо всем. По М. Дружининой. Составить рассказ по картинкам. | 1 | Контрольная. | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
35 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай В-Ф | 1 | Сова-софа | Выделяют парные согласные на письме соответствующим цветом | Коррекция фонематического свосприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
36 | Мостики. А. Барто. Выучить по возможности. | 1 | Через, можно | Учить ориентироваться в задании | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слоги по звуковому составу. | |
37 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Г-К | 1 | Луг-лук | Наблюдают за выделенными звуками в словах, устанавливают сходство и различие, подчёркивают. | Коррекция дефектов мысли- тельной деятельности ч/з анализ и сравнение звуков. | |
38 | Неряха. По И. Туричину. Пересказ по картинкам и опорным словам. | 1 | рассердился | Читают одно и то же предложение, которое с каждым разом дополняется новыми словами. | Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря. | |
39 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Д-Т | 1 | Дом-том | Выделяют парные согласные на письме соответствующим цветом | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
40 | Весенняя песенка. С. Маршак. Выучит по возможности. | 1 | треснул | Учить ориентироваться в задании | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать слоги по звуковому составу. | |
41 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Ж-Ш | 1 | Жар-шар | Выделяют парные согласные на письме соответствующим цветом | Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря. | |
42 | Ручей и камень. По С. Козлову. Отвечать на вопросы. | 1 | Уметь слушать и выполнять инструкции учителя | Коррекция связной устной речи через упражнения в словообразования | ||
43 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай З-С | 1 | Коса-коза | Выделяют парные согласные, распределяют слова на две группы, списывают, составляют предложения. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
44 | Деньки стоят погожие. М. Плявицковский . | Учить детей высказывать своё мнение о поступках героев. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное | |||
45 | Шипящие и свистящие согласные. | 1 | Свистящие | Читают слова, объясняют значение, рассматривают картинки незнакомых слов. | Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря. | |
46 | Гласные буквы в начале слова: Ё, Е, | 1 | Ёжик- ель | Выделяют гласные в начале слова соответствующим цветом | Коррекция фонетико-фонематического восприятия. Коррекция связной речи через уточнение лексического значения слов | |
47 | Почему скворец веселый. С. Косенко. | 1 | Малюсеньких, скворечня. | Читают слова, объясняют значение, рассматривают картинки незнакомых слов. | Коррекция устной речи через развитие и обогащение словаря. | |
48 | Составление слов с гласными Я, Ю. | 1 | Ящерица, юла | Выделяют гласные в начале слова соответствующим цветом | Коррекция фонетико-фонематического восприятия. Коррекция связной речи через уточнение лексического значения слов | |
49 | Твёрдые и мягкие согласные. Гласные Ы- И после твердых и мягких согласных. | 1 | Дым- Дима | Учить ориентироваться в задании | Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв, в словах | |
50 | Лосенок. По Г. Цыферову. | 1 | Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт | Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука. | ||
51 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных. | 1 | Нос-нёс | Учить ориентироваться в задании | Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв, в словах | |
52 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. | 1 | Круг- крюк | Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
53 | Гласные А-Я после твердых и мягких согласных. | 1 | Масло-мясо | Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
4 четверть – 15 часов | ||||||
54 | Различай твердые и мягкие согласные. | 1 | Выделяют парные согласные, распределяют слова на две группы, списывют, составляют предложения. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | ||
55 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | Конь, пень | Определяют место звука в слове, устанавливают схдство и различие, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
56 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | Стул- кисель , Узор- дверь | Определяют место звука в слове, устанавливают сходство и различие, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |
57 | Удивление первое. Г. Цыферов. | 1 | Развитие связной речи через упражнения в построении ответов на вопросы. | Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы. | ||
58 | Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце. | 1 | Ест-есть | Читают первое предложение, а во втором встречают одно или два повторяющихся слов из предыдущего | Коррекция зрительного восприятия через упражнения, игры. Коррекция речи. Обогащение словаря. | |
59 | Друзья. По С. Козлову | 1 | Удивительно, благодарности | Развитие связной речи через упражнения в построении ответов на вопросы. | Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы. | |
60 | Предмет и его название. Слова, отвечающие на вопрос Кто это? Что это? | 1 | Стул, лягушка | Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью учителя, картинкам, наводящих вопросов, опорных слов. | Коррекция речи, мыслительной деятельности через упражнения. | |
61 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | Алена, Иванова | Читают предложение, и находят большую букву в именах и фамилиях людей. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения, игры. Коррекция речи. Обогащение словаря. | |
62 | Не понимаю. Э. Мошковская | 1 | Вздыхает | Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт | Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука. | |
63 | Название действий, слова отвечающие на вопрос что делает? | 1 | Стул- стоит | Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью учителя, опорных слов, наводящих вопросов. | Коррекция речи, мыслительной деятельности через упражнения. | |
64 | Различай название предметов и название действий по вопросам. | Кто? – лиса Что делает? - охотится | Составляют предложения,, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью учителя , наводящих вопросов. | Коррекция речи, мыслительной деятельности через упражнения. | ||
65 | Золотой луг. По М. Пришвину. | 1 | Распускаются | Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт | Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука. | |
66 | Предлоги | 1 | В, на, у | Составляют предложения, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью учителя , картинок, опорных слов. | Коррекция речи, мыслительной деятельности через упражнения. | |
67 | Предложение | 1 | Сова летает. | Составляют предложения, подбирают по смыслу подходящие слова с помощью учителя , опорных слов. | Коррекция речи, мыслительной деятельности через упражнения. | |
68 | В гости к лету. В.Викторов. | 1 | Сквозь | Учить высказываться, привлекая имеющийся опыт | Коррекция произносительной стороны речи через арт. гимнастику, упражнения в правильном произношении звука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 2019-2020 учебный год
Программа является приложением к АООП...
Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация". 1 класс по АООП , 9.2
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)....
Рабочая программа по коррекционному курса "Альтернативная коммуникация" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация
Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1-4 класс...