Правильное питание
материал

Домащенко Ирина Михайловна

Формирование представления у детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_peredelannyy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Цель.

Формирование представления у детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья.

Задачи.

Образовательные:

- обобщать и развивать представление детей о правильном питании;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать, выделять правила здорового образа жизни и   правила здорового питания, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам и вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

 карточки фрукты и овощи; разрезные карточки пословицы и поговорки; карточки – витамины; пособие солнышко 2шт.; раздаточный материал (грибочки);2 игрушки; магнитная доска; ноутбук, проектор, экран, презентация; указка; юла; 8 конвертов; коробка; 4 баночки с крупами; поднос с фруктами и овощами; косынка.

 

Воспитатель.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

А знаете, вы ведь, не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Сегодня мы с вами поиграем в знатоков. Я вам приготовила вопросы, а ответы на них я надеюсь услышать от вас. В нашей игре будут принимать участие две команды. (Представить команды и капитанов). Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем какая команда победила.

Тема нашей игры будет посвящена правильному питанию.

Каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом. (Нужно вести здоровый образ жизни).

Дети вращают волчок:

1. Что является составляющими здорового образа жизни?

(правильное питание, физическая культура, личная гигиена, закаливание, режим дня, положительные эмоции).

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть, чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь.

Вращение волчка.

2. Пословицы и поговорки о правильном и здоровом питании.

На доске прикреплена 1 часть пословицы. Нужно прочитать и найти правильные ответы – предложения.

Когда я ем….   я глух и нем.

Аппетит приходи…  во время еды.

Много есть…. не велика честь.

Масло коровье…. .кушай на здоровье.

Хорошее питание…. .основа здоровья.

Щи да каша…. пища наша.

Сладостей тысячи ,…. а здоровье одно.

Вращение волчка.

3. Ребята, как вы думаете, что нужно кушать для того чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей).

Фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно эти    продукты?  В них есть полезные вещества – витамины. А какие витамины знаете вы ребята?

Витаминов много, но самые главные это А, В, С, Д.

Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С.

Команды представляют домашнее задание. Дети читают стихи о пользе витаминов.

Витамин А.

Помни истину простую –лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин А укрепляет зрение, зубы, кости. Содержится в молоке, яйцах, горохе, тыкве, винограде, в сливочном масле, томате, абрикосе, цитрусовых.

Витамин В.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Витамин В   укрепляет организм, необходим для работы нервной системы. Встречается в моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, землянике, луке.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить!

Витамин Д укрепляет кости. Встречается в мясе, рыбьем жире, яйцах, черной икре.

Витамин С.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин С закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимонах, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, киви, шиповнике, чесноке.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, что будет если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженное. Ответы детей (заболят зубы, живот, желудок, ацетон поднимется).

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусное.

Презентация о правильном и не правильном питании.

Вращение волчка.

Мы отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки». Если назову овощ, который растет на земле, то поднимаем руки вверх. Если называю овощ, который растет под землей, то присаживаемся.

Вращение волчка.

4. Подарки «Ясного солнышка» или отгадай загадку.

Команды загадывают друг другу загадки, а отгадки картинки прикрепляют к лучикам солнца. В конце обобщить овощи, фрукты.

Вращение волчка

5.«Волшебная коробка».

В коробке в баночках насыпаны крупы.

Дети отгадывают и называют эти крупы. Из круп готовится полезная каша, в которой содержатся витамины.

Из манной крупы- манная каша.

Из гречневой крупы – гречневая каша.

Из рисовой крупы – рисовая каша.

Из пшена- пшенная каша.

Вращение волчка.

6.Задание по сказкам и мультфильмам. (презентация).

Дети должны будут отгадать о каком полезном продукте говорится в сказке или в мультфильме.

Вращение волчка.

 7.Игра «Угадай на вкус».

Дети по очереди с завязанными глазами угадывают на вкус фрукты или овощи.

Капитаны подсчитывают фишки.

Дети и зрители играют в игру «Правильно, правильно, совершенно верно».

-Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

«Правильно, правильно, совершенно верно!» (дети хлопают в ладоши)

- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты. жуй ирис, строен стань как кипарис.

Дети молчат.

- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

«Правильно, правильно, совершенно верно!» (дети хлопают в ладоши).

- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сергею, и Ирине всем полезны витамины.

«Правильно, правильно, совершенно верно!» (хлопают в ладоши)

- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Дети молчат.

-Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов и с болезнями не знайся.

«Правильно, правильно, совершенно верно» (хлопают в ладоши).

Подведение итогов.

Воспитатель.

О чем мы сегодня говорили? (о правильном питании, научились отличать полезные продукты от вредных, о том, что в полезных продуктах содержатся полезные вещества – витамины.)

- Молодцы ребята вы сегодня узнали много интересного и полезного для своего здоровья. Из страны «Витаминии» к нам пришла посылка, а в ней фрукты.

Воспитатель загадывает загадку.

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель говорит, что сейчас ребята пойдут на кружок ИЗО и нарисуют продукты которые полезны для организма человека.

Воспитатель.

– А потом в классе мы устроим выставку и посмотрим кто справился правильно с заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...