Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики
презентация к уроку

Георгиева Анна Виторовна

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К оррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики. Учитель-логопед МБДОУ №78: Георгиева Анна Викторовна

Слайд 2

Одним из аспектов в работе с неговорящими детьми является недостаточность развития общей моторики: - дети неуклюжи, - с трудом прыгают на одной ноге, - ищут опору для рук (рука взрослого, стол, стена ), - не умеют самостоятельно одеться и раздеться , зашнуровать обувь; - двигательные навыки усваиваются с трудом.

Слайд 3

И одним из основных направлений в системе коррекционно-развивающей логопедической работы с неговорящими детьми является стимуляция или коррекция двигательного развития: упражнения по формированию зрительно – моторной координации, развитию тонкой моторики пальцев рук, а так же — общей моторики.

Слайд 4

Моторное развитие способствует формированию у детей раннего возраста разнообразных двигательных навыков. Чем лучше сформированы движения у ребёнка, тем лучше развивается речь. При выполнении движений широко используются звуковые и речевые стимулы . Многие упражнения на развитие общей моторики полезно проводить под музыку. Чёткая речевая инструкция и сопровождение движений стихами развивает целенаправленность действий, создаёт положительный эмоциональный фон, улучшает понимание речи, обогащает словарь - движения становятся точными, координированными.

Слайд 5

В ходе коррекционно-развивающей работы решают следующие задачи: - формирование контроля над положением головы и её движениями; - обучение разгибанию верхней части туловища; - тренировка опорной функции рук (опора на предплечья и кисти); - развитие поворотов туловища; - формирование функции сидения и самостоятельного присаживания; - обучение вставанию на четвереньки, развитие равновесия в этом положении и ползание на четвереньках; - обучение вставанию на колени, затем на ноги; - стимуляция самостоятельной ходьбы и бега и коррекция её нарушений.

Слайд 6

Работа по развитию общей моторики включает в себя: 1) Работу по развитию координации движений . 2) Совершенствование ритма действия. 3 ) Развитие равновесия движений.

Слайд 7

Упражнения на развитие общей моторики . РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 1. Прыжки на обеих ногах на одном месте, держась за руки логопеда, матери, за стол, стул. 2. Прыжки на правой, на левой ноге, поочередно, на одном месте, держась за стол, стул, за руку (для успешности деятельности ребенка). 3. Прыжки на правой, на левой ноге по прямой от стола к двери и обратно, самостоятельно или держась за руку логопеда, матери. При этих движениях логопед обязательно должен отметить, на какой ноге ребенку легче прыгать, при дальнейшей работе по моторике уделять больше внимания развитию этой конечности.

Слайд 8

4. Ходьба - шаг на месте, на носочках, на пятках, маршировка по круг 5. Ходьба с подниманием и опусканием рук («как птички, как бабочки»), с покачиванием рук над головой («Как колоски, как деревья»). 6. Ходьба по узкой доске, положенной на пол, самостоятельно или держась за руку логопеда. 7. Прыжки через низко натянутую веревочку, самостоятельно или держась за руку логопеда. 8. Прыганье через скакалку. 9. Комплекс физических упражнений в виде зарядки, физминутки, игры и т.д.

Слайд 9

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 1) Игры с мячом (диаметр 15-20 см): ловить мяч обеими руками, подбрасывая его вверх, ударяя в пол, в стену, перебрасывая его логопеду, матери, ребенку. 2) Катание мяча по полу с попаданием его в ворота (прокатывание между стульями, кубиками, ножками стола). 3) Игра в «городки» - попадание мячом в расставленные на полу игрушки (мишка, кубики, кегли и др.). Усложнение – попасть мячом в конкретную игрушку из нескольких предлагаемых. 4)Катание по полу обруча. 5) Лазание по шведской стенке.

Слайд 10

6) Многократное сжимание и разжимание руки в кулак. 7) Сильное пожимание в своей руке руки логопеда, ребенка и притягивание к себе. 8) Растягивание рук, положенных пальцы в пальцы («в замок»), в стороны (разрывание цепи). 9) Сжимание и разжимание резиновой груши, упругого мячика. 10) Шитье на ручной игрушечной машинке. 11)Проведение подвижных игр без речевого сопровождения и с речевым сопровождением и т.д.

Слайд 11

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Речевое сопровождение в форме несложных звукоподражаний 1. «Пчелки полетели» - звук З. Варианты: «Жуки полетели» - звук Ж, «Мухи …» - звук З; «Комары …» - звук Зь . 2. «Поезд » - звук У. 3. «Лошадки » - игра в парах, произносит НО, НО, НО… 4. «Пильщики ». Двое детей становятся друг против друга, подают руки и, имитируя пилку дров, произносят звук З. 5. «Мишка ». Изобразить, как тяжелой походкой ходит медведь, одновременно произнося: ТО, ТОП, ТОП… 6. «Зайка ». Поскакать на носочках, подставив указательные пальчики над головой, и произносить: СКОК, СКОК, СКОК… 7. «Козочка ». Дети семенят ножками, произнося: ТУПЫ, ТУПЫ, ТУПЫ…и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Логопедическая работа с неговорящими детьми в специальных классах

В статье рассматривается содержание логопедической работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи тяжелой степени....

Коррекционно-развивающая программа логопедической работы с детьми в микрошколе.

Развитие фонетико-фонематического восприятия у детей 6-7 лет, посещающих микрошколу....

Из опыта работы по ипользованию сказки в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста.

В статье раскрываются эффективные приемы использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с неговорящими дошкольниками....

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 3)

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...