Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"
план-конспект занятия (6 класс)

Гилязова Флиза Разифовна

расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_ekologiya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по стране Экология»

Цель: расширение и углублении е в области экологии, через игру.

Задачи: формировать ценностное отношение к природе родного края;

              воспитывать стремление бережного отношения к природе;

              развивать познавательную активность детей;

              развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

Орг. момент. Здравствуйте ребята.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам работать дружно, открыть, что то новое для себя.

Будем читать стихотворение с правильным ударением:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребята, о чем это стихотворение?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

Давайте узнаем , что такое экология. Слайд 1

Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Все ли готовы? Можем ли отправляться в путешествие?(НЕТ) Почему? (Вагоны есть , но нет тепловоза, который тянет вагоны).

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?

- Где поезд делает остановки? (На станциях) Слайд2

- Прочитайте пот какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорит нам названия этих станций? ( Природная – о природе, Солнечная- о солнце, Родниковая – о воде, Сказочная –о сказках, Бережливая- о бережливости)

- А как поезд подает сигнал? ( Дети показывают, как подает сигнал, произносят «ту-ту, ту-ту, ту-у-у»)

-Поехали! А чтоб было веселей включим музыку. («Голубой вагон»)

 Станция «Природная». Слайд 3

Мы прибыли на станцию «Природная»

- Что такое природа? (Природа- это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа- не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, веетер,школа,стол,рыба,самолет,ящерица,море,керпич и т.д..

- Какая бывает природа? (Живая и неживая) Слайд 4.

- Что такое живая природа? (Это то, что не  растет, не дышит, не производит себе подобных.)

Слайд 5

- Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо справились с заданием на этой станции, едем дальше.

Пока едем отгадайте загадку.

Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается, а улыбка- лучи

Очень горячи.(солнце )

Станция «Солнечная». Слайд 6

Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)

- Ребята, давайте определим, а что такое солнце? (Солнце- это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.) Слайд7

- Какую форму имеет солнце? (Форму шара)

- Сможем ли мы жить без солнца?

- Почему? (БЕЗ солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет и т епло.)

- а Если представить, что ту солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку. Слайд 8.

Станция «Родниковая». Слайд 9 + музыка

Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Слушайте музыку. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая)

- Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды- то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ

 Пригодно только пресная вода, а остальная вода в океанах, морях соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Слайд 10.

Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно  дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

 Вода –очень интересное вещество. Она одна- единственная бывает в трех состояниях: твердым, жидким, газообразным.

- Пары  воды- это ее газообразное состояние. При какой температуре вода кипит превращается в пар ?

- При какой температуре вода начинает замерзать?(при 0 градусе)

- При какой температуре лед начинает таять? (При +1 градусе.)

А сейчас ребята поиграем в игру «Вода- не вода».( физкультмнутка)

Задание: игра на внимательность.

Называется слово, если названое слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба)- учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень)- учащиеся хлопают в ладоши:

Цветы, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел,и чай, таз.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь!

Станция «Сказочная».

Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?»

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто

Из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и померил их:

- Зря вы спорт завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

- К то главные герои сказки?

- Кто завел спор?

- О чем они заспорили?

- Кто разрешил их спор?

- Что он им сказал?

- Почему же они все главные?

Станция «Бережливая».

- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)

- Все ли в порядке на нашей Земле? Ктот виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу. Слайд 11.

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего- нибудь плохого?» Еще ребята 2017 год объявлен годом экологии.

Задание «Оцените поступок человека»

Я читаю вам описание поступка человека в природе  и вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующей сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; зеленый        1 – действие разрешено.

  1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком.
  2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
  3. Каждую зиму3 учащиеся делают кормушки для птиц.
  4. Туристы оставили в лесу непотушенный костер.
  5. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
  6. Когда мы отдыхали на пруду, тот весь мусор забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Скоро весна, летние каникулы. Ребята, вы , конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый1 человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем

 волшебные листочки  обещания, которые являются правилами поведения в лесу. Мы обещаем:

  1. Не ломать деревья и кустарники.
  2.  Не рвать цветы охапками.
  3. Не разорять гнезда.
  4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.
  5. Не трогать птенцов.
  6. Не брать детенышей животных домой.
  7. Не разжигать костры.
  8. Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки- обещания к дереву на магнитную доску.)

Человек сам решает, каким ему быть: черствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли в наших руках. Звери, птицы, растения, деревья делают жизнь человека радостной и счастливой. А за их доброту мы тоже должны платить добром. Человек- самый надежный, сильный защитник природы.

Итог занятия.

  1. Рефлексия.

- О чем сегодня говорили?

- Что ты запомнил?

- Какие правила поведения в лесу ты запомнил?

- Тебе понравилось занятие?

Тебе было интересно?

  1. Оценивание.

Вы сегодня старались, хорошо говорили. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология"  для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

Проект "Путешествие в страну Экологию"

Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"

Цель:-       познакомить с термином «наука экология»;-       ознакомление с экологическими проблемами;-       ...

Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...