Конспект занятия по теме «Спереди, сзади, между»»
план-конспект урока
Конспект занятия по ориентировке в пространстве
у обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве
у обучающихся с умеренной умственной отсталостью
по теме «Спереди, сзади, между»»
подготовила
учитель - дефектолог
Габнасырова Р.Б.
г. Нефтеюганск
Тема: «Спереди, сзади, между»
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности
2.Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева – справа»
3.Учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции
Коррекционно – развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь: отражать пространственные отношения в слове.
Воспитательные:
1.Учить правильно сидеть за партой.
2.Учить убирать своё рабочее место после занятия
Оборудование: игрушки: кукла, пирамида, машинка, матрёшка, мяч; две картинки с изображением игрушек, имеющие между собой два отличия; деревянные модели персонажей и декорации сказки «Репка».
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуй! Садись за парту. Покажи, как надо правильно сидеть за партой. Руки положи на стол, ноги спрячь под стол.
Основная часть
-Посмотри, что какие предметы ты видишь перед собой? Если ребёнок не понимает предлог «перед», дефектолог жестом указывает на предметы.
-Можно сказать по – другому: они находится спереди от нас. Заучиваем слово «спереди», проговариваем несколько раз.
-Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди)
-Посмотри, какие предметы находятся за тобой? Если ребёнок не понимает инструкцию, дефектолог предлагает ему повернуться, посмотреть назад и жестом указывает на предметы.
-Про эти предметы можно сказать, что они находятся сзади тебя. Заучивание слова «сзади».
-Что обозначает слово «сзади»? (За тобой)
-Что нужно сделать, чтобы увидеть, кто находится сзади, за тобой? Надо оглянуться назад. Заучивание словосочетания.
Работа с текстом сказки «Репка»
-давай вспомним с тобой сказку «Репка».
-Я буду читать сказку, а ты выстраивай героев сказки друг за другом.
-Перечисли героев по порядку слева направо (справа налево).
-Кто из героев сказки находится спереди (сзади) от Жучки (кошки, бабки, внучки)?
Игра «Кого не стало»
-Перечисли героев слева направо. Посмотри, кого не хватает (Жучки, внучки, кошки)? Давай позовём и найдём, за кем (или перед) должна стоять Жучка. Если ребёнок не справляется с заданием, дефектолог перечисляет всех героев.
Физкультминутка
Речь + движения (по подражанию, по словесной инструкции):
Ножку правую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Ножку левую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Работа с иллюстрациями
Две картинки с изображением игрушек.
-Что изображено на картинке (игрушки).
-Что находится слева от мячика? Справа? Над ним? Под ним?
-Посмотри на вторую картинку. Чем они отличаются друг от друга (слева была кукла, а теперь юла; машинка была грузовая, а теперь легковая).
Практическая работа
Слуховой диктант. У ребёнка набор игрушек. Задание: посади на стол перед собой куклу, сзади от куклы - машинку, спереди от куклы – мишку, слева от куклы – пирамидку, справа от куклы – матрёшку.
Итог занятия
Уберём игрушки. По инструкции педагога ребёнок раскладывает игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон».
Данный конспект может быть использован в 8 классе на уроке географии при изучении данной темы....
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"
Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...