Лечебно-воспитательные мероприятия при ДЦП
презентация к уроку

Цедякова Жанна Николаевна

Термин ДЦП объединяет целый ряд синдромов, которые возникают в связи с поражением мозга.

ДЦП возникает вследствие органического поражения, недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе (внутриутробный период развития, момент родов или ранний постнатальный период). При этом особенно страдают «молодые» в филогенетическом плане отделы мозга и кора больших полушарий. ДЦП может проявляться как целый комплекс двигательных, психических и речевых нарушений, сочетаться с расстройствами зрения, слуха, различных видов чувствительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsedyakova_modul_5.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лечебно-воспитательные мероприятия при ДЦП Выполнил: воспитатель ГКУ ЦССВ «Кунцевский» Цедякова Жанна Николаевна

Слайд 2

Термин ДЦП объединяет целый ряд синдромов, которые возникают в связи с поражением мозга. ДЦП возникает вследствие органического поражения, недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе (внутриутробный период развития, момент родов или ранний постнатальный период). При этом особенно страдают «молодые» в филогенетическом плане отделы мозга и кора больших полушарий. ДЦП может проявляться как целый комплекс двигательных, психических и речевых нарушений, сочетаться с расстройствами зрения, слуха, различных видов чувствительности. Основной клинический синдром детских церебральных параличей это двигательные нарушения.

Слайд 3

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание комплексной помощи для восстановления моторных функций организма, обеспечение ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения . Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность деятельности специалистов разного профиля. Необходима их общая позиция при обследовании и коррекции.

Слайд 4

В нашей стране создана сеть специальных учреждений для детей с ДЦП относящих к разным министерствам: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы- интернаты для детей с опорно-двигательными нарушениями и различные реабилитационные центры.

Слайд 5

Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличем : 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы ( взаимоучет влияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике развития). 2 . Раннее начало вмешательства в развитие . 3 . Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4 . Наблюдение в динамике психо -речевого развития . 5 . Тесное взаимодействие с родителями и окружением ребенка.

Слайд 6

Основные направления коррекционной работы по развитию двигательных функций: – ортопедическое лечение; – массаж; – физиотерапия; – ЛФК; – медикаментозное лечение; – упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП включает : лечебно-оздоровительные мероприятия; охранительный режим учебных нагрузок; обучение с учетом темпа деятельности и толерантности к учебным нагрузкам; оказание помощи, поддержки, выражение обнадеживающего сочувствия при выполнении учебных заданий; использование ре-продуктивных видов деятельности на начальных этапах обучения; побуждение активности и самостоятельности; включение в различные виды деятельности , побуждение творчества и снятие напряжения.

Слайд 8

Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте : – развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; – стимуляция сенсорных функций; – развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности; – развитие зрительно-моторных координаций и функциональных возможностей кисти и пальцев рук; – воспитание навыков самообслуживания и гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...