Устный журнал - диспут
план-конспект

"Профилактика заболеваний пищеварительной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_zheludok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Мурыгинский детский дом - интернат « Родник»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ - ДИСПУТ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

«ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Подготовила:

заведующая отделением ИМВ

Чарушникова Е.А.

Мурыгино, 2019 год

Слайд 1.

Тема: «Профилактика заболеваний пищеварительной системы»

Цель:

- Привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения здоровья, показать значение правильного питания для  человека, расширить знания  об особенностях пищеварительной системы и функции желудка.

Задачи:

1. Прививать умение самостоятельно выбирать  полезные пищевые продукты.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

3. Прививать гигиенические навыки, подготовка к самостоятельной жизни.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки продуктов  для практических заданий, ролик по теме «Правильное питание»

1. Вступительное слово ведущего:

Подростковый возраст – очень ответственный период жизни человека. Это время  -  когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, работы головного мозга.  В это время увеличивается  нагрузка  физическая  и эмоциональная  на организм, которому приходится расходовать много энергии.

Слайд 2.

    Откуда эту энергию получить и как это происходит? Сегодня мы постараемся получить ответы на эти вопросы.

    Чтобы организм функционировал, ему нужна энергия. Получить энергию можно только путём «сжигания топлива»- т.е. выделить её в ходе реакции окисления. А вещества, которые будут вступать в такую реакцию можно получить только из внешней среды: кислород – с дыханием, всё остальное – с пищей.

    Правильное питание – это залог здоровья. Поэтому от того как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Слайд 3.

2. Рассказ врача:

Пищеварительная система  человека  выполняет важную роль в организме человека.

   В пищеварительную систему входят: полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка.

   Желудок - часть пищеварительного тракта, следующая за пищеводом. У человека желудок расположен в верхнем отделе брюшной полости и представляет мешкообразное расширение пищеварительной трубки. Широкая  часть желудка находится влево, а более узкая – вправо от срединной линии тела.

     Желудок взрослого человека имеет вместимость до 2-х литров жидкости. Пища в желудке в среднем находится 2-8 часов. Пока пища находится в желудке, мышечные стенки его напряжены и производят волнообразные движения, перемешивая его содержимое. В желудке накапливается лишь твердая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нем.   Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в которой находится  14 млн. желез. Железы вырабатывают ферменты и желудочный сок. Желудочный  сок содержит соляную кислоту, минеральные соли, ферменты двух видов: пепсин и химозин.  Желудочный сок, не содержит ферменты, которые расщепляют углеводы: хлеб, сахар. Важным свойством слизистой оболочки  желудка является, что кроме воды,  ничего в кровь не  всасывается, благодаря этому,  организм человека защищен от отравления вредными веществами, попавшими в желудок.

3. Слово ведущего (вопрос врачу).

Мы видим, какую важную роль выполняет желудок и пищеварительная система в нашем организме. Конечно, организму приходится работать очень напряженно, когда нарушается работа пищеварительной системы. А как  обстоят дела с желудочно-кишечными заболеваниями у наших ребят?  Почему в подростковом возрасте часто происходит функциональное нарушение в работе желудка?

4. Ответ врача:

Слайд 4.

 1)  Основные причины заболеваний ЖКТ:

- врождённые либо наследственные заболевания;

- неправильное питание;

- попадание в организм человека возбудителей болезни;

- стрессы, неблагоприятное психоэмоциональное состояние может спровоцировать возобновление болезней ЖКТ.

Слайд 5.

2) Основные виды заболеваний системы пищеварения:

- гастрит;

-дисбактериоз;

- язва;

- непроходимость;

- колит;

- диарея.

3) Далее краткая характеристика данных видов заболеваний:

Слайды 6.

- гастрит – это воспаление слизистой или внутренней оболочки стенки желудка, вовремя не вылеченный гастрит может перейти в хроническую стадию;

Слайд 7.

- дисбактериоз – это заболевание, которое характеризуется нарушением природного баланса полезных микроорганизмов кишечника (микрофлоры), которые отвечают за процесс переваривания пищи и извлечения из неё  витаминов и питательных веществ.

Слайд 8.

- язва - это хроническое заболевание, при котором происходит образование язв (или дефектов слизистой оболочки).

Слайд 9.

- непроходимость - недуг представляет собой неправильное функционирование ЖКТ и характеризуется нарушением продвижения частичек пищи или другого содержимого кишечника по прямой кишке 

Слайд 10.

- колит – это воспаление, которое поражает оболочку толстой кишки, может распространяться и на др. его  отделы.

Слайд 11.

- диарея (понос) – частый жидкий стул водянистыми или кашищеобразными испражнениями; в случае инфекции – риск заражения окружающих; длительные поносы могут привести к обезвоживанию и истощению организма.

3) Сколько воспитанников имеют заболевания желудочно-кишечного тракта? (врач даёт краткую информацию по данному вопросу)

5. Слово ведущего (вопросы врачу).

Слайд 12.

  1. Что надо делать, чтобы предупредить заболевания ЖКТ?

- соблюдать санитарно – гигиенические нормы при приготовлении пищи и режим питания;

- употреблять в пищу только качественные продукты4

- добиваться систематического опорожнения кишечника и следить за регулярностью стула;

- не позволять стрессу овладевать вами;

- заниматься оздоровительной физической культурой;

- своевременно лечить болезни ЖКТ.

 

Слайд 13.

И помните: часто причиной возникновения болезней ЖКТ являются грязные руки!

Слайд 14.

Ведущий:

1) Как правильно питаться для оздоровления?

2) Что такое правильное  питание, диета? Об этом мы узнаем из небольшого видеоролика.

Просмотр видеоролика

Тема видеоролика: «Пищевые продукты. Какие продукты полезны, какие в потреблении нужно ограничить, а какие вообще не нужно употреблять в пищу».

Беседа после просмотра ролика с использованием презентации (слайды 12- 22)

6. Ведущий:

Врачебная заповедь гласит: «Не навреди!» Диета  в переводе с греческого означает – образ жизни, а точнее режим питания. Питание адекватное образу жизни, состоянию здоровья и индивидуальным потребностям человека.

При заболевании сердца: уменьшается потребление жидкости.

При заболевании почек:  ограничение соли.

При болезни органов пищеварения: паровая пища, ограничение сладостей, копченостей, соленого.

7. Ведущий проводит практические задания.

Практическое задание №1(выбор продуктов – удаление со слайда).

Вы отправляетесь в загородную экскурсию. Выберите продукты в дорогу (картинки продуктов).      

Набор продуктов №1. Бутерброды с колбасой, отварное мясо, лимонад, йогурт, сок.

Набор продуктов №2. Шоколад, яблоко, жареные пирожки, печеные пирожки, паровые котлеты.

Набор продуктов №3. Копченая курица, гамбургер, конфеты-леденцы, картофельные чипсы, сухарики, печенье.

Подведение итога выбора воспитанников экспертом (врач).

 Практическое задание №2

(задание выполняется в группах по 4 человека)

а) Составьте список необходимых продуктов  для 1- дневного похода (картинки).

б) Из выбранных вами продуктов предложите возможные варианты меню   (что можно приготовить в походных условиях с учетом правильного питания).

8. Проверка выполнения задания и подведение итога практической части.

9. Вывод по занятию.

Существуют основные правила питания, которые должны знать все. Эти правила распространяются и на больных, и на здоровых.

Слайд 26.

«Кодекс питания»

  1. Питаться разнообразно.

Пища должна включать яйца, молоко, творог, овощи , фрукты, каши, хлеб. Организм получает все необходимые питательные вещества.

  1. Питаться регулярно.

Вашему организму не безразлично, когда он получает пищу. Есть нужно 4-5 раз в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.

  1. Кулинария – «ключ к здоровью».

Ешьте больше сырой, варенной, пареной пищи, ограничьте жареное, употребляйте больше растительных жиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией

1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....

Устный журнал

Как подойти к выбору профессии...

Презентация к устному журналу - диспуту

quot;Профилактика заболеваний желудочно - кишечного тракта"...