Разнообразные виды работ по развитию связной речи школьников на уроке русского языка
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

В работе представлены виды работ по развитию речи учащихся в коррекционной школе. Работа проводится в системе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды работ по развитию речи учащихся в коррекционной школе на уроке русского языка.

  1. Зрительный диктант.

1 вариант предложений: Тает снег.

                   В лесу много берёз.

2 вариант предложений: Прил-тел скворец.

                                           Я х-чу п-садить цв-ты.  

Методические рекомендации: я пишу на доске предложение и закрываю его. Обучающимся даётся установка: «Сейчас я открою доску, и вы сможете прочитать предложение. Я дам время, за которое вы должны будете это предложение запомнить. После чего я закрою доску, а вы запишите это предложение по памяти». Школьникам, которые испытывают трудности при воспроизведении предложения, разрешается ещё раз прочитать. Затем доска вновь открывается, учащиеся проверяют записанное предложение путём самопроверки или взаимопроверки. Можно дополнительно дать задание: продолжить высказывание или составить сложное предложение. Например: Я хочу посадить цветы. Мне больше всего нравятся фиалки.

  1. Орфографическое домино.

Авто-

-тека

Библио-

-ресный

Инте-

-надцать

Две-

-мобиль

  1. Заменить словосочетания одним словом:

Клевать носом-

Унести ноги-

Набрать в рот воды-

Чесать языком-

  1. Расшифруй загадку

 15

П

1

М

10

Ш

6

Ь

13

И

5

Н

9

Й

8

И

14

К

19

А

2

А

16

О

21

К

28

Т

25

А

3

Л

12

Р

27

И

17

Д

4

Е

20

В

18

Л

26

Р

7

К

22

О

11

А

24

Ш

23

Й

  1. Оживите текст.

В лесу находят себе убежище ...волк, …..заяц, ... медведь, …лиса, …ёж. С ветки на ветку прыгает …белочка, а по коре дуба стучит дятел.

  1. Образуйте словосочетания: прилагательное + существительное, заменяя существительные первого столбика прилагательными.

предлог

прил.+сущ.

число

род

падеж

от

г-л-дать

м-дведь

в

з-ма

утро

м-роз

з-мля

        

  1. Деформированный текст.

Расставьте предложения по порядку. Вставьте пропущенные буквы.

А) Прыгнет с обрыва, остановится и позовёт сына.

Б) Мать к-рмила его молоком и учила бегать по горам.

В) М-лыш др-жит от страха, но прыгает.

Г) Р-дился к-злёнок в д-лине горной реки.

Д) Мать лижет ему шёрстку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи школьников на уроках русского языка"

Главной  задачей в развитии речи школьников является  формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления детей.  Это возмо...

Развитие творческой самостоятельности школьников на уроках русского языка

Что такое творчество? В Большом Российском энциклопедическом словаре пишется, что «творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью ...

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАХЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Родной и русский языки – средство не только общения, но и одно из обязательных условий существования общества. Потому исключительно важна роль русского языка, как и родного, в процессе формирова...

Развитие познавательной активности школьников на уроках русского языка

Уровень познавательной активности современных школьников  на уроках русского языка не всегда соответствует задачам, которые стоят перед современным российским  образованием....

Приемы обучения связной устной и письменной речи школьников на уроках русского языка и литературы

Аннотация: Вся работа по развитию речи в школе опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы дол...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ

Задача развития речи учащихся – одна из первостепенных в школе. Современный этап исторического развития в России характеризуется огромным динамизмом, глобальными противоречиями, радикальным...