Программа тьюторского сопровождения_2 класс
рабочая программа

Каримова Алсу Маратовна

Программа тьюторского сопровождения. Данная программа направлена на реализацию задачь СИПР - специальной индивидуальной программы обучающегося 2б класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya_2_klass.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

приказом №           от

ПРОГРАММА

ТЬЮТЕРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Ольхина Максима

2класс

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (редакция 2019 года)

                                                                                                                     

                                               Объем:680 часов

                                                         Тьютор:Каримова А.М.                                                                                                

г.Нефтеюганск 2019

Содержание

Название раздела

Стр.

1

Нормативное обоснование программы

2

Общие сведения об обучающейся

3

Педагогическое представление на обучающегося

4

Программа сотрудничества с семьей

5

Реализация в потребности в уходе и присмотре

6

Специалисты, участвующие в реализации программы

7

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:

Ф.И.О. ребенка: Ольхин Максим Васильевич 

Дата рождения: 10 лет, 09.09. 2009  г.р.

Адрес проживания: г. Нефтеюганск, 14 мкр., д.54, кв. 34

Мать: Ольхина Ирина Владимировна 

Дата рождения: 04.02.1987 г.

Образование: среднее

Место работы: домохозяйка

Телефон: 89825672443

Год обучения: 3

Общие сведения. Ольхин Максим Васильевич, 09.09.2009 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 14, дом 54, квартира 34. Обучается в КОУ «Нефтеюганская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2017 г. (протокол ПМПК обследования от 22.03.2017г. №233). До поступления в образовательную организацию посещал РЦ «Детство» г. Нефтеюганска.  

        Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, состоящей из трех человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка, посещает школу, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

        Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка:  Обращенную речь не понимает, не всегда реагирует на свое имя. Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих.   Навыки самообслуживания и личной гигиены не сформированы: при мытье рук нуждается в помощи взрослого, принимать пищу самостоятельно не умеет. Не контролирует свои физиологические потребности, в школе находится в памперсе.

        Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

        Характер учебной деятельности. Отношение к учебной деятельности безразличное.

        Развитие речи и альтернативной коммуникации. Самостоятельная речевая деятельность присутствует в виде лепета. Наблюдается не сформированность  коммуникативного поведения.

        Владение письменной речью.  Захват ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с направляющей помощью педагога - рука в руке, не понимая учебной задачи (время работы не более одной минуты).   Затем начинает кричать, разжимает пальцы, стучит по столу.

        Сформированность учебных навыков по математике. Не группирует предметы по цвету, форме и величине. В рабочей тетради, на альбомном листе не ориентируется.

        Сформированность школьно - значимых умений. Отсутствует целенаправленность и контроль своего поведения.  Не знает своё рабочее место-парту, готовить рабочее место ни самостоятельно, ни по индивидуальной инструкции не может. На занятии за партой сидит  не продолжительное время. Редко смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию не выполняет. Максима привлекают предметы издающие звук. В названиях учебных принадлежностей не ориентируется. Во время урока встает, хаотично передвигается по классу, кричит, у одноклассников бесцельно с парт забирает учебные принадлежности. Помощь учителя не принимает.

        Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне индивидуальных возможностей.

        Поведение и общение в учебной ситуации. Общепринятые правила поведения и общения не понимает. Наблюдаются действия навязчивого характера: раскачивается туловищем из стороны в сторону, грызет предметы, рвет бумагу, тетради, наглядное пособие. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. Максим не проявляет интереса к совместной деятельности со сверстниками, хотя иногда наблюдает за действиями и игрой детей. Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь взрослого.         Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Эмоциональное поведение неадекватное.

        Развитие волевых качеств. Не сформировано.

        Общие впечатления о ребёнке. Процесс адаптации к обучению в школе протекал сложно, обучающийся нуждается в щадящем режиме обучения по адаптированной программе, постоянном уходе, опеке, контроле со стороны взрослых.

            Заключение ПМПК от 24 мая 2018 г.

 Выводы: Продолжить обучение во 2 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Учебно – коррекционная задача: Формировать доступный образовательный уровень по предметам учебного плана.

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и понимать обращенную речь.

Коррекционно – развивающая задача: Развитие сенсорных процессов.

4. ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ.

Формы работы

Цель

Примерное содержание

Сроки

Ответственный

Индивидуальные консультации специалистов

Повышение осведомленности родителей (з/п) об особенностях развития и особых образовательных потребностей ребенка, участие родителей в разработке СИПР

Итоги диагностики, разработка СИПР

Подведение итогов обучения

Обмен информацией о ходе реализации СИПР

В начале учебного года

В конце учебного года

В течение учебного года по запросу

Узкие специалисты

Присутствие родителей (з/п) при проведении занятий

Обеспечение единства требований к учащемуся в семье и школе

 

По запросу родителя (з/п), учителя или специалиста

Зам. директора по УВР, учитель

Домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к учащемуся в семье и школе, обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

 

В течение учебного года

Узкие специалисты, учитель

Участие родителей (з/п) во внеурочных мероприятиях

Повышение активности родителей (з/п), преодоление социальной изоляции, формирование партнерских отношений родителей и педагогов школы

Общешкольные праздники, посещение общественных мест, экскурсии и т.п.

Согласно плану внеурочной деятельности

Зам. директора по УВР, учитель

5. Реализация потребности в уходе и присмотре

Области профессионального ухода и присмотра

Требования профессионального ухода и присмотра

Нуждается / не нуждается

Уход.

 Прием пищи

1.кормление и помощь при приеме пищи.

2. соблюдение правил кормления и этикета

нуждается

Одевание, раздевание и забота о внешнем виде

1.одевание и раздевание полностью

2.выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации

3.забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка

нуждается

Передвижение

1.частичная помощь при передвижении

нуждается

Совершение гигиенических процедур

1.мытье, вытирание рук

2. сопровождение ребенка в туалет, помощь в осуществлении гигиенических процедур после туалета

нуждается

Реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей

1.создание комфортной окружающей обстановки 2.восполнение недостатка личного общения

нуждается

Присмотр.

Обеспечение безопасной среды

1.подготовка учебного места и игровой среды с учетом особенностей поведения обучающихся 2.отсутствие в свободном доступе мелких и колюще- режущих предметов

3.индивидуальное сопровождение

нуждается

Составление четких алгоритмов на случай возникновения непредвиденных ситуаций

1.разработка алгоритма привлечения родителей 2.разработка мер по привлечению медицинской помощи

нуждается

6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребёнок  не во всех случаях принимает помощь от взрослого).

+

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

- по подражанию или по образцу

- полностью самостоятельно

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

+

2. Не выявить наличие представлений

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

- самостоятельное использование

7. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

Классный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель музыки, педагог-психолог, учитель физкультуры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов....

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в  условиях введения ФГОС ООО»Авторы  проекта:1) Шишкова Халида Дами...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ

Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...

Программа тьюторского сопровождения 1(доп) класса

Программа тьюторского сопровождения. Данная программа направлена на реализацию задачь СИПР - специальной индивидуальной программы обучающегося 1(доп) класса....