Коррекционно-развивающее занятие: "Дифференциация звуков и букв Б и П".
план-конспект

Петрова Елена Александровна

Занятие проводилось для детей 2 класса (третий год обучения) с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_b_i_p.docx254.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема коррекционно-развивающего занятия:

«Дифференциация звуков и букв Б и П»

Учитель-логопед ГБОУ школы №432

Бочкарева Елена Александровна

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;

- дифференциация  звуков  и букв б-п слогах, словах и словосочетаниях

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

-  развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться.

Тип урока: коррекционно-развивающее занятие с использованием мультимедийной презентации.

Ход занятия

Виды деятельности

Примечание

  1. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

- Чтобы узнать, кто еще пришел к нам на занятие, вам нужно отгадать загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил.

Благороден и умён

Белый … (Пудель Артемон)

- Сегодня на занятии  мы будем работать со звуками [п], [б]. Будем различать их в слогах, словах, предложениях.

На слайде появляются загадки, затем отгадки с картинками героев.

  1. Основная часть.

- Скажите, с какого звука начинается слово БУРАТИНО? ([б])

Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, звонкий, твёрдый)

Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с колокольчиком; вывешивается символ)

А Буратино пришёл к нам не один, а со своим другом Пуделем (вывешивается картинка).

С какого звука начинается слово Пудель? ([п])

Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, глухой, твёрдый)

Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с наушниками; вывешивается символ)

Чем отличаются эти звуки, чем похожи?

- Мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Какая буква нравится Буратино, а Пуделю -  какая?

(вывешиваются буквы)

Давайте вспомним правило. Чем звуки отличаются от букв? (вывешивается правило).

Задание 1. Устная дифференциация Б и П.

-Задания для внимательных! Я буду называть сначала слоги, затем слова. Если вы услышали звонкий [б]-показывайте букву Б,

а если услышали глухой [п] -показывайте букву П.

Задание 2. «Угости Буратино и Пуделя»

Ребята, давайте угостим наших друзей.

Как вы думаете на какой звук будут начинаться названия угощений для Буратино? ( [б]), а для Пуделя-[п].

Задание 3. Допиши буквы.

- Ребята, откройте тетради. Найдите задание №4. Вам нужно дописать буквы Б или П.

Задание 4. Игра «Наоборот» (с мячом).

- Замени звонкий [б] на глухой [п] и наоборот.

ПА             БА

БУ - ПУ

ПО - БО

БЫ - ПЫ

Задание 5. Допиши слоги.

- Допишите слоги в слова.

ПО-БО

…жар  са…поги  …лото и т.д.

ПУ-БУ

…сы   по…гай и т.д.

Табличка БУРАТИНО

Табличка ПУДЕЛЬ

Правило на доске.

Карточки с буквами Б и П у каждого ребенка.

(БА,ПО,БУ,БЫ,ПА,БО, ПУ,ПЫ,ПЫЛЬ, БАРАН,РАБОТА, ЛОПАТА,ЛАПТИ,БАНКА,КАРП,БОЛОТО)

На слайде два героя. После ответов детей угощение «падает» в корзинку соответствующего героя.

В тетради элементы букв Б и П, нужно дописать нужные элементы.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Чему вы научились на занятии? Что нового узнали? Какое задание было самое интересное? А какое самое сложное?

- Вы молодцы! Спасибо за занятие, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»

Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах  о-а, умению  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...

Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"

В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Коррекционно-развивающее занятие "Звук и буква А".

Цель: ознакомление ребенка со звуком и буквой А. Коррекционно – образовательные задачи:- Закреплять понятие «звук» и «буква»;- Формировать умение определять место зв...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...