Методическая разработка "Кормушка"
план-конспект

Басловяк Мария Владимировна

Конспект занятия для 2 класса 1 отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2a_kormushka.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия для детей с нарушением слуха на тему: «Кормушка».

для 2а класса

Выполнила:

 Воспитатель Басловяк М.В.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ).

Санкт-Петербург

2018

Цель:  расширить знания детей о кормушке для птиц.

1.Личностные результаты:

- развивать мыслительные функции;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

-осознавать чувство заботы и ответственности за судьбу птиц;

- осваивать роль ученика (воспитанника) на основе выполнения правил поведения на занятии;

- воспитать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и

сотрудничество;

- развивать интерес к занятию с помощью наглядного материала, игровых заданий;

2.Предметные результаты:

-различать перелётных и зимующих птиц;

-уметь называть зимующих птиц;

-узнавать на наглядном материале изученных птиц;

  - расширять и активизировать активный словарь по теме «Кормушка»;

  - развивать умение отвечать на вопросы;

  - определять тему занятия;

3.Коррекционные результаты:

- развивать слуховое восприятие и корректировать произносительные навыки воспитанников;

- развивать разговорную речь;

- совершенствовать навык чтения с губ;

- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность).

4. Метапредметные результаты:

-отвечать на вопросы о птицах;

-классифицировать перелётных и зимующих птиц;

- воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

-расширять и активизировать активный словарь по теме;

- закреплять  умение отчитываться о выполненном действии.

Материал:  таблички с предложениями, таблички с разговорной речью;

Оборудование: школьная доска, экран, кормушка, картинки, баночки с кормом, картинка, интерактивная доска.

Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I.Организация начала занятия:

1.Приветствие.

2.Проверка ЗУА.

3)Установка.

Встаньте.

Поздоровайтесь.

Послушайте.

ПАПАПАПАПА (э)

Девочки, сядьте правильно. (Э)

Мальчики, сядьте тихо. (Э)

Как вы будете говорить? (Э)

Попроси ребят работать активно, Дана.

Я встал(а).

Здравствуйте, добрый день.

Я слышу вас/ я слышу звук/ у меня работают аппараты.

Я села красиво.

Я сел тихо.

Я буду говорить, так чтобы меня поняли/ хорошо/внятно.

Ребята, работайте активно.

Я буду работать активно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II.Основная часть занятия:

1.Актуализация темы занятия.

Ребята, посмотрите.

Как вы думаете, что там?

Хотите узнать?

Чтобы узнать, что там, вам надо выполнить задание.

Мы будем собирать картинку.

Посмотрите, у вас на столе конверты.

Возьмите конверт.

Подойдите ко мне.

Мы будем работать вместе.

Что это?

Что вы сделали?

Что это?

Это кормушка.

Как вы думаете, что там?

 

Как вы думает, какая тема занятия?

Я не знаю.

Да. Я хочу узнать, что там.

Мы будем собирать картинку.

Я взял(а) конверт.

Это картинка.

Мы собрали картинку.

Я не знаю.

Это кормушка.

Я думаю, что там  кормушка.

Я думаю, что

Тема занятия: «Кормушка».

Коммуникативные -умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточняя непонятное).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

2.Дополнение предложения.

Будем дополнять предложение.

Как вы думает, зачем нужна кормушка?

Кормушка нужна, чтобы люди (что делали?) ( каких?)  птиц.

Вспомним зимующих птиц.

Мы будем дополнять предложение.

Я думаю, что кормушка нужна чтобы…

Кормушка нужна, чтобы люди кормили (помогали) зимующих птиц.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3. Игра «Найди зимующих птиц»

Будем играть.

Спросите меня, как называется игра?

(на интер. доске название).

Прочитайте задание. (задание на интер.доске).

Сеня, иди сюда.

Сеня, найди зимующую птицу.

Верно?

Саша, подойди.

Саша, найди зимующую птицу.

Вы согласны с Сашей?

… и т.д.

Молодцы.

Какие это птицы?

Что делают перелётные птицы осенью?

Что делают зимующие птицы?

Что мы делали?

Мы будем играть.

М.В., как называется игра?

Посади на кормушку зимующую птицу.

Я пришел.

Я нашёл (ла). Воробей - это зимующая птица.

Верно.

Я подошла.

Я нашла. Снегирь – это зимующая птица.

Я согласна (согласен) с Сашей.

Это перелётные птицы.

Перелётные птицы осенью улетают на юг.

Зимующие птицы остаются зимой в городе.

Мы играли.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

4. Физминутка.

Вы устали?

Будем делать зарядку. (э)

Встаньте.

Повторяйте за героями видео.

Что мы делали?

Да.

Мы будем делать зарядку.

Мы делали зарядку/ мы отдыхали.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

5. Игра «Волшебный нос»

Что это?

Что едят птицы из кормушки?

Прочитайте.

(на баночках есть названия).

Мы будет трогать. (Э)

Мы будет нюхать. (Э)

 Мы будет думать. (Э)

Мы будет говорить. (Э)

Я надену маску. Вам надо сказать, что там.

Саша, иди сюда.

Саша, как ты думаешь, что там?

Можно насыпать в кормушку семечки?

Насыпь семечки в кормушку.

Дана, подойди.

….. и т.д.

Чем можно кормить зимующих птиц?

Как можно назвать одним словом?

Ребята, что мы делали?

Это кормушка.

Хлеб, семечки.

Я не знаю.

Хлебные крошки, пшено, семечки, орехи.

Мы будет трогать.

Мы будет нюхать.

 Мы будет думать.

Мы будет говорить.

Я пришла.

Я думаю там семечки.

Семечки можно (нельзя) насыпать в кормушку.

Я насыпала … в кормушку.

Я подошла.

Зимующих птиц можно кормить :кормом, хлебными крошками, семечками, пшеном, орехами.

Корм.

Мы играли, думали, трогали, нюхали, говорили.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

6.Подведение итогов.

О чем мы говорили?

Зачем нужна кормушка?

Чем можно кормить зимующих птиц?

Вы будете помогать зимующим птицам?

Как вы будете помогать зимующим птицам?

Мы вместе повесим кормушку на дерево.

Мы говорили о кормушке.

Кормушка нужна, чтобы люди кормили зимующих птиц.

Зимующих птиц можно кормить : кормом, хлебными крошками, семечками, пшеном, орехами.

Да, мы будем помогать зимующим птицам.

Мы будем их кормить.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

III. Организация  окончания занятия.

Вам понравилось занятие?

Спроси меня, как вы работали (Дана(э)).

Ты работала отлично.

Да, мне понравилось занятие.

Мария Владимировна, как я работал(а).

Я работала отлично.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...