Логопедическое занятие «Звук В»
план-конспект урока

Наталья Владимировна Задорожная

Учить различать твердый и мягкий звук В, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_v.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Звук В»

Задачи:

-учить различать твердый и мягкий звук В, определять их качественные характеристики;

-учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;

-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.

Материал: схемы слов и звуков.

Ход:

1.Фонетическая зарядка:

-Как дрожат от холова? (в-в-в)

2.Запомните слова со звуком В, которые встретятся вам в рассказе.

Мыша-водолаз.

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать,»-наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла, и не развязывалась.

«Что делать?»-в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза», и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли мама с папой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника «валерьянку»…

3.Слоговой аукцион.

Ва(ленки, реники, ня), во(рона, рота,рона), ве(нок, шалка_.

4. Найди место звука в слове.

Вьюга, снеговик, варежки, хоровод.

5.Игра «Живые звуки»

Снеговик, варежки.

6.Составление предложений на заданное слово. Запись схем предложений.

Занятие  Буква В.

Задачи:

-продолжать учить различать твердый и мягкий звук В;

-продолжать учить подбирать слова на заданный звук;

-учить печатать слоги с буквой В;

-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.

Материал: схемы слов и звуков.

Ход:

1.Съедобное-несъедобное.

Поднять руку, если услышишь продукт со звуком В.

Газета, пряник, вафля, кефир, вареник, салфетка, халва, сестра, вермишель, стекло, рубашка, вишня, валенки.

2.Придумай рифму.

Ворона, врач, варенец.

3.Слоговая цепочка (подбор картинок-по принципу игры «Города»)

4.Палочка, рядом две ровные дужки-вот и готовы очки для лягушки.

Снеговик, а с ним метелка буквой В стоят под елкой.

5.Чтение слогов: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ.

6.В тетрадях-пропечатать слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ.

7.Игра «Живые буквы»

Сова, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Звук и буква И"

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...

Логопедическое занятие "Звук Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....

логопедическое занятие "Звук С"

презентация для проведения индивидуального логопедического занятия на тему "Звук С"...