рабочая программа
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Соколенко Светлана Ивановна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolenko-rab._progr._2017-18.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю.   Середкина

 «          »                                      2017  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

__________________    М.А.  Кудриков

«           »                                          2017  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2017 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2017 – 2018 учебный год

(группа 7 «В» и 7 «Г» классов)

Воспитатель группы: Соколенко Светлана Ивановна

Содержание:

  1. Введение.  …………………………………………  3
  2. Задачи и принципы воспитательной работы    ….. 4    
  3. Пояснительная записка.  ………………………….. 7                                                                                                                        
  4. Особенности реализации Программы.  ……    ….  11                                                                                                        

4. 1.  Общекультурное направление.  ………………   13

4. 2.  Общеинтеллектуальное.  ………………………  15

4. 3. Духовно-нравственное направление.  …………  16  

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …     17

4.5.  Социальное направление.  ………………… …     18

5. Ожидаемые результаты реализации Программы. …19

  1. Использованная литература.  ……………………    29 - 32
  1. Введение.

Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс должен сформировать у учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов  осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

2. Воспитательные задачи.

Формирование и развитие способностей у учащихся, необходимых для позитивной жизнедеятельности в обществе:

развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

формирование потребности в творческой деятельности;

воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

способствование созданию у учащихся ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;

воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;

стремления к здоровому образу жизни;

выявление оптимального уровня притязаний для каждого школьника, исходя из их психофизического состояния;

приобщение родителей к школьной жизни ребёнка.

оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей с ОВЗ;

создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у учащихся;

создание условий для сохранения здоровья учащихся;

увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

Принципы воспитательной работы.

            Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность.

            Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность.

            Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются: 
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.     

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • консультации, презентации;
  • вернисажи, концерты.

В структуру программы входит восемь подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Направления воспитательной работы:

  • организационно-личностное;
  • нравственное;
  • здоровый образ жизни;
  • интеллектуально-творческое;  
  • гражданско-патриотическое;
  • эколого-краеведческое;
  • профориентационное;
  • художественно-эстетическое.

Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:

- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.

3. Пояснительная записка.

                                             

Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) направлена на успешную социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективную самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, систему взаимосвязанных подпрограмм (направлений воспитательной работы), каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление воспитательной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:

  • Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  № 26 от 10.07.2015 г.;
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  • Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)

Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
  3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
  4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
  5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

4. Особенности реализации Программы.

Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к  внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Техническое творчество.
  8. Трудовая (производственная) деятельность.
  9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

дебаты;

этические беседы;

проблемно-ценностные дискуссии;

тематические диспуты;

интеллектуальные клубы;

библиотечные вечера;

познавательные экскурсии;

викторины;

дидактические театры;

культпоходы;

игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

коллективные творческие дела;

социально-образовательные проекты;

компьютерные практикумы;

просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

трудовые десанты;

спортивные турниры в классах;

художественные выставки;

участие в социальных акциях;

исследовательские проекты;

благотворительные концерты;

ярмарки;

интеллектуальные марафоны;

туристско-краеведческая экспедиция;

поисково-краеведческая экспедиция;

инсценировки;

праздничные «огоньки».

мастер-классы и т.п.

4. 1.  Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи:

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность:  ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

4. 2.  Общеинтеллектуальное.

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

4. 3. Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и  патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин  России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность:  ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

4.5.  Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

           2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.

5.Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

ребенок, имеющий представление о прекрасном;

ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;

ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Направ -   ления работы

Общекультурное направление

Общеинтеллек –

туальное

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Месяц

Число

Сентябрь

4 - 7

Мероприятия в рамках дня Знаний.

Мероприятия в рамках дня города - «Я люблю мой город».

Воспитательный час «Дорогая моя Москва».

Инструктаж по Т.Б. в школе.

Беседа «Режим дня школьника».

11 – 14

Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество».

КВН, направленные на повышение уровня знаний.

Мероприятия в рамках Дня Памяти жертв терроризма сентябрь.

Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа - Кому нужна моя помощь?

18 – 21

Школа самоорганизации «Ты и твое время».

Путешествие в страну неразгаданных тайн. Устный журнал.

Конкурс - викторина «Россия — родина моя!».

Урок здоровья «Правила личной гигиены».

Игра-путешествие «Профессий много есть на свете».

25 - 28

Мероприятия в амках дня Учителя Праздничный концерт.

Воспитательный час «205 лет Бородинскому сражению».

Воспитательный час «Я – гражданин России».

Беседа «Гигиена — мой друг».

Воспитательный час «Считаешь ли ты себя культурным  человеком?».

Октябрь

2 - 5

КАНИКУЛЫ

9 - 12

Что такое правила хорошего тона. Воспитательный час.

Путешествие « По страницам Красной книги».

Участие в спортивных в соревнованиях.

Мои сильные и слабые стороны. Беседа.

16 - 19

Мероприятия в рамках Дня Пожилого человека октябрь.  

Воспитательный час «Великие сыны России».

Устный журнал «Хлеб всему голова».

Устный журнал «Что значит здоровый образ жизни».

Классный час «Благодарность-это…».

23 - 26

Речевой этикет «Культура речи».

Режим дня – основа жизни человека. Классный час.

Мероприятия в рамках Дня Народного единства. Беседа о многообразии народов России

Беседа о вреде курения.

Устный журнал «Природа не прощает ошибок».

Ноябрь

6 - 9

КАНИКУЛЫ

13 - 16

Воспитательный час  «День согласия и примирения»

Поведение в общественных местах. Беседа.

Беседа «О вкусной и здоровой пище».

Викторина «Этикет и мы».

20 - 23

Игровая программа «Без труда не вытащить и рыбку и пруда».

Воспитательный час «Творить добро».

Уроки здоровья в течение года.

Устный журнал «Огонь – враг, огонь – друг».

27 - 30

Воспитательный час  «Человек. Личность. Гражданин».

Это интересно-Информационный час.

Литературная гостиная «Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников».

Диспут «Курить – здоровью вредить».

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры».

Декабрь

4 - 7

Мероприятия в рамках Международного дня инвалида.

Творческий вечер «Час занимательных заданий».

Воспитательный час «Великая сила любви».

Час чтения. Чтение статьи о вреде фаст - фуда.

Мероприятия в рамках международного дня толерантности Конкурс «Лучшее пожелание и напутствие другу другой культуры».

11 - 14

Воспитательный час  «Правила поведения в общественных местах».

Правила дорожного движения, что значит быть ответственным. Для всех без исключения есть правила движения.

Игровая программа «Зимние забавы».

День здоровья Диалог о здоровье с медицинским работником.

18 - 21

Мероприятия в рамках Международного дня инвалида Декабрь. «Великие люди среди инвалидов» Информационный час.

Воспитательный час «Дорогою добра».

Устный журнал «Влияние алкоголя на организм человека».

Беседа «О чистоте и порядке».

25 - 28

Мероприятия в рамках празднования Нового года декабрь.  

Музыкальная шкатулка «Времена года».

Устный журнал «Всемирный день «Спасибо».

Дни здоровья. Создание плаката «В здоровом теле – здоровый дух».

Мое хочу и мое надо. Час доверительного разговора.

Январь

8 - 10

КАНИКУЛЫ

11 - 18

Рождественские встречи.

Презентация «Необычайные памятники в России».

Ролевая игра «Шум и здоровье человека».

Неделя безопасности на дорогах Викторина «Внимание — улица».

22- 25

Математический КВН.

Воспитательный час «Блокадный Ленинград».

Дни безопасности «Опасно —  безопасно».

Воспитательный час  «Я выбираю будущее».

29 - 1

Литературный вечер «Наш Пушкин».

Беседа о традициях России.

Тематическая беседа «Осторожно, гололед!».

Беседа о правилах поведения в обществе.

Февраль

5 - 8

Подготовка к смотру строя и песни.

Экологическая игра «Войди в природу другом».

Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья».

Мероприятия в рамках дня борьбы с наркоманией.

Устный журнал «Профессии наших родителей». Рассказы о семье.

12 - 15

Мероприятия в рамках дня защитника Отечества февраль. Конкурс рисунков. «Наши защитни -ки».

Занимательная мастерская «Память и ее укрепление».

Познавательная игра «Есть такая профессия – родину защищать».

Просмотр документального фильма «Скажи наркотикам – нет!».

Экологическая игра «Войди в природу другом».

 19- 22

КАНИКУЛЫ

26 - 1

Учебные прогулки в течение года. Прогулки к памятным местам.

Воспитательный час «Красота спасет мир»

Воспитательный час  «Наркотики и наркомания: опасный круг».

Творческая мастерская «Подарок маме».

Март

5 - 8

Мероприятия в рамках  Международного женского дня 8 марта февраль-март. Праздничный концерт в честь 8-го Марта.

Занимательный час «Тропа загадок».

День спорта  «В здоровом теле – здоровый дух».

Творческое занятие «Волшебная клякса».

12 - 15

Воспитательный час  «Великие сыны России».

Беседа «Уход за растениями».

Экскурсия «Люблю природу русскую».

Урок безопасности «Пожарная безопасность».

19 - 22

Мероприятия в рамках празднования Масленицы. Сытны Масленичные гуляния.

Экологическая игра «Поле Чудес».

Воспитательный час  «Правильная осанка – основа здоровья и красоты».

Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо».

26 - 29

Мероприятия в рамках Пасхальной недели.  

Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму».

Творческое занятие «Мы за мир».

Апрель

2 - 5

Мастер-класс по изготовлению пасхальных поделок.

Мероприятия в рамках Дня космонавтики Апрель Беседа «Будущее Российской космонавтики».

Проект «Поезд дружбы».

Викторина «Краса земли родной  - цветы».

9 - 12

КАНИКУЛЫ

16 - 19

Воспитательный час «Формирование жизненных ценностей».

Познавательное занятие «Знатоки русского языка».

Конкурс рисунков ко Дню Победы.

Музыкальная шкатулка «Русские народные песни».

23 - 26

Игра «Путешествие в страну Мультфильмов».

Воспитательный час «Что имеем не храним, потерявши плачем».

Урок безопасности «Правила поведения на воде».

Творческое занятие «Мы за мир».

Май

30 - 3

Презентации уч-ся о своей семье «Я, ты, он, она, она – вместе дружная семья».

Мероприятия в рамках дня Победы Апрель-май Беседа «Оружие победы».

Час чтения в течение года Чтение книг о Великой Отечественной войне.

Устный журнал «Профессии милосердия и добра».

7 - 10

Мероприятия в рамках дня Победы.  Концерт «Песни Победы».

        

Мероприятия в рамках социальных проектов.  (Участие в акции «Бессмертный полк» и «Фронтовые бригады»).

Беседа «О болезни грязных рук».

Игра-пантомима «Угадай профессию».

14 - 17

Занимательное занятие «День улыбки».

Устный журнал «Интересные факты вокруг нас».

Занимательное занятие «День улыбки».

Музыкальный калейдоскоп «Вместе весело шагать».

21  - 24

Воспитательный час  «Правила поведения в общественных местах».

Клуб «Почемучек».

Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму».

Час здоровья «Здоровье и безопасность».

Правила дорожного движения, что значит быть ответственным. Для всех без исключения есть правила движения.

28 - 31

Мероприятия в связи с окончанием учебного года.  Праздник.

Воспитательный час «Правила поведения в общественных местах».

Беседа «Режим дня школьника».

Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество».

  1. Использованная литература:

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
  3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
  6.  Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
  7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
  9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
  10.  С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
  11.  М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
  12.  В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
  13.  Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.

31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

36. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.

37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.

38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.

40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.

43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.

52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.

54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.

55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.

56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.  

57.  Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...