Тематическое планирование по предмету "Математические представления"
рабочая программа

Каримова Алсу Маратовна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» разработано в рамках  специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_matem._predstavleniya_2kl.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математические представления» (2 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

Раздел 1. Повторение – 6 часов

1

Один - много

Повторение

Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа со счетным материалом.

2

Поровну - больше

Повторение

Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным  материалом.

3

Большой - маленький

Повторение

Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным  материалом.

4

Длинный - короткий

Повторение

Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным  материалом.

5

Входной диагностический срез

Урок контроля ЗУН

Работа с карточками, выполнение практических заданий

6

Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Работа с карточками, выполнение практических заданий

Раздел 2. Формирование временных представлений - 12 часов

7

Формирование временных представлений «День, вечер, ночь»

1

Урок открытия нового знания

Презентация. Работа с использованием сюжетных картинок.

8

Формирование временных представлений «День, вечер, ночь»

1

Урок рефлексии

Упражнения на формирование представления о последовательности частей суток, называть и определять части суток между днём и ночью, ориентироваться во времени.

9

«Части суток». «День, вечер, ночь»

1

Урок открытия нового знания

 Презентация. Работа с учебником, сюжетными картинками. Упражнения на формирование видеть закономерности, иметь представления о частях суток (день, ночь), правильно употреблять термины в речи.

10

«Части суток». «День, вечер, ночь»

1

Урок рефлексии

Подвижная игра «День, ночь»

11

«Режим дня»

1

Урок открытия нового знания

Показ презентации. Работа с учебником.

12

«Режим дня»

1

Урок рефлексии

Упражнения на использования словарного запаса за счет слов-действий.

13

«Ночной режим»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на умение выбирать из предложенных картинок где отображены части суток – ночь, день,

14

«Ночной режим»

1

Урок рефлексии

Умение рассказывать по картинке с помощью наводящих вопросов учителем.

15

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером». «Покажи, что ты делал ночью».

1

Урок открытия нового знания

Работа по карточкам: выбрать картинку с изображением времени суток - день, вечер, время суток - ночь.

16

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером». «Покажи, что ты делал ночью»

1

Урок рефлексии

Уметь раскладывать картинки с частями суток по порядку.

17

Временные представления

1

Обобщения и систематизации

Карточки- задания

18

Временные представления

1

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

2 четверть – 14 часов

Раздел 3. Формирование количественных представлений –  14 часов

1

«Один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на умение согласовывать числительное «один» и «много» с существительными (один цветок - много цветов, одна ёлка-много ёлок и т. д.).

2

«Один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

1

Урок рефлексии

Упражнения на умение согласовывать числительное «один» и «много» с существительными (один цветок - много цветов, одна ёлка-много ёлок и т. д.).

3

«Один-много», «Цифра 1»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения по выбору: один предмет из предложенных картинок, закрашивает его желтым цветом. (Одно солнышко, много цветов, одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1.

4

«Один-много», «Цифра 1»

1

Урок рефлексии

Упражнения по выбору: один предмет из предложенных картинок, закрашивает его желтым цветом. (Одно солнышко, много цветов, одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1.

5

«Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

Урок открытия нового знания

Упражнения по выбору предметов (много мячей, много листьев и т.д.)

6

«Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

Урок рефлексии

 Упражнения на активизацию в речи слов: Вот тебе зайка много листьев и т.д., соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем).

7

«Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

Урок развивающего контроля

 Упражнения на активизацию в речи слов: Вот тебе зайка много листьев и т.д., соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем).

8

«Мои игрушки»

«Цифра 1»

1

Урок открытия нового знания

Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать  понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

9

«Мои игрушки»

«Цифра 1»

1

Урок рефлексии

Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать  понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

10

«Мои игрушки»

«Цифра 1»

1

Урок развивающего контроля

Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать  понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

11

«В гостях  у лесовичка в лесу». «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1»

1

Урок открытия нового знания

Игровые упражнения угадывать на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом.

12

«В гостях  у лесовичка в лесу». «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1»

1

Урок рефлексии

Игровые упражнения угадывать на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом.

13

Количественные представления

1

Обобщения и систематизации

Карточки- задания

14

Количественные представления

1

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

3 четверть – 20 часов

Раздел 4. Формирование представлений о величине – 10 часов

1

«Большой - маленький»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на умения различать предметы по величине: большой – маленький, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.

2

«Большой-маленький»

1

Урок рефлексии

 Упражнения на умение выбирать и подбирать одежду для куклы в соответствии с её ростом. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Работа с раздаточным материалом, учебником.

3

«Большие и маленькие игрушки»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на умения различать предметы по величине: большой – маленький, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.

4

«Большие и маленькие игрушки»

1

Урок рефлексии

Упражнение на умение объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества.
Умеет выделять один предмет из множества, отвечает на вопросы «сколько»? словами один много. Сравнивает постройки (большая - маленькая) башня.

5

«Длинный – короткий»

1

Урок открытия нового знания

 Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине большой - маленький, используя приемы наложения и приложения, определять величину длинный - короткий.

6

«Длинный – короткий»

1

Урок рефлексии

Упражнение на умение объединять одинаковые по длине предметы в предметные множества.

7

«Я большая, а ты маленький»

1

Комбинированный

Упражнения последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога (сравнивать друг друга по росту:      Я-большая, а ты маленький)

8

«Штриховка предметов различной величины  - длинная лента, короткая лента».

1

Комбинированный

Штриховка предметов различной величины - длинная лента, короткая лента.

9

Величина

1

Обобщения и систематизации

Карточки- задания

10

Величина

1

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

Раздел 5. Формирование представлений о форме - 10 часов

11

«Круг». «Квадрат»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на представление о круге, соотносить и дифференцировать круг, квадрат. Узнавать квадрат в окружающем пространстве.

12

«Круг». «Квадрат»

1

Урок рефлексии

Упражнения на представление о круге, соотносить и дифференцировать круг, квадрат. Узнавать квадрат в окружающем пространстве.

13

«Предметы похожие на круг, квадрат»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения: узнавать и называть фигуру – круг, узнавать квадрат в окружающем пространстве, составлять целое из частей. Таблицы, карточки.

14

«Предметы похожие на круг, квадрат»

1

Урок рефлексии

Упражнения: узнавать и называть фигуру – круг, узнавать квадрат в окружающем пространстве, составлять целое из частей. Таблицы, карточки.

15

«Раскрашивание круга, квадрата»

1

Комбинированный

Упражнения на удержание  произвольного внимания (выбирает по требованию учителя соответствующий карандаш, раскрашивает форму квадрата,  не выходя за его контур).

16

«Обведение квадрата по контуру»

1

Комбинированный

Обводить форму квадрата по опорным точкам  не отрывая руки при обводке.

17

«Штриховка квадрата»

1

Урок открытия нового знания

Штриховка квадрата в разных направлениях.

18

«Штриховка квадрата»

1

Урок рефлексии

Штриховка квадрата в разных направлениях.

19

Форма предметов

1

Обобщения и систематизации

Карточки- задания

20

Форма предметов

1

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

4 четверть – 16 часов

Раздел 6. Формирование пространственных представлений – 8 часов

1

«Ориентация на листе бумаги»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на произвольное внимание: ориентироваться на листе бумаги, определять цвета (желтый, зеленый).

2

«Ориентация на листе бумаги»

1

Урок рефлексии

Раскрашивание и наклеивание кружочков на лист.

3

«Вверху-середина-внизу»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на формирование пространственных отношений «вверху», «внизу», «середина», ориентировка на листе бумаги (нарисуй внизу круг, вверху квадрат и т. д.).

4

«Вверху-середина-внизу»

1

Урок рефлексии

Упражнения на формирование пространственных отношений «вверху», «внизу», «середина», ориентировка на листе бумаги (нарисуй внизу круг, вверху квадрат и т. д.).

5

«Ориентация в классе»

1

Комбинированный

Упражнения на отдельные операции действия по образцу педагога: ориентироваться в пространстве, в помещении класса, передвигаться в заданном направлении.

6

«Разложи игрушки по полкам»

1

Комбинированный

Упражнения по фиксированию взгляда на лице педагога с использованием утрированной мимики. (Пирамидку я поставлю на вверх, мячик положу на низ полки).

7

Пространственные представления

1

Обобщения и систематизации

Карточки- задания

8

Пространственные представления

1

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

Раздел 7. Повторение – 8 часов

9

Временные представления

Повторение

Карточки- задания

10

Количественные представления

Повторение

Карточки- задания

11

Величина

Повторение

Карточки- задания

12

Форма предметов

Повторение

Карточки- задания

13

Пространственные представления

Повторение

Карточки- задания

14

Контрольная работа

Урок контроля ЗУН

Карточки- задания

15

Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Карточки- задания

16

Повторение изученного

Повторение

Карточки- задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2«Большой»- «маленький»Знакомство с величино...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» 6 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» 6 класс...