Тематическое планирование по предмету "Человек"
рабочая программа

Каримова Алсу Маратовна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек» разработано в рамках  специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_chelovek_2kl.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Человек» (2 класс, вариант 2)

102 часа (3 урока в неделю)

N п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 27 часов

Раздел 1. Представления о себе - 12 часов

1

Представления о себе

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Представления о себе

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

«Я – человек»

1

Урок открытия нового знания

Рассматривание картинок, фото. Упражнения на осознание общности и различий «Я» от других.

4

«Я – человек»

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, фото. Упражнения на осознание общности и различий «Я» от других.

5

«Моё имя»

1

Урок открытия нового знания

Рассматривание картинок, фото. Беседа: знает и называет своё имя, имена одноклассников.

6

«Моё имя»

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, фото. Беседа: знает и называет своё имя, имена одноклассников.

7

«Кто я?». «Я – мальчик». «Я – девочка».

1

Урок открытия нового знания

Рассматривание изображений. Беседа: Представление о собственном теле. Соотношение себя к определенному полу.

8

«Кто я?». «Я – мальчик». «Я – девочка».

1

Урок рефлексии

Рассматривание изображений. Беседа: Представление о собственном теле. Соотношение себя к определенному полу.

9

«Все люди разные»

1

Урок открытия нового знания

Беседа о человеке, рассматривание картинок: имеет представления о том, что все люди, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Классифицирует по величине: большой-маленький, большая-маленькая, темный, светлый.

10

«Все люди разные»

1

Урок рефлексии

Беседа о человеке, рассматривание картинок: имеет представления о том, что все люди, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Классифицирует по величине: большой-маленький, большая-маленькая, темный, светлый.

11

Представления о себе

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

12

Представления о себе

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

Раздел 2. Гигиена тела – 15 часов

13

Гигиена тела

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

14

Гигиена тела

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

15

«Мои ноги». «Уход за ногами»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на ориентирование в собственном теле, показывает правую и левую  ногу. Активизирует в речи слова, обозначающие действие (пинаю мяч, одеваю обувь, прыгаю, бегаю). Чтение пиктограмм.

16

«Мои ноги». «Уход за ногами»

1

Урок рефлексии

Упражнения на ориентирование в собственном теле, показывает правую и левую  ногу. Активизирует в речи слова, обозначающие действие (пинаю мяч, одеваю обувь, прыгаю, бегаю). Чтение пиктограмм.

17

«Мой рот и язычок». «Уход за полостью рта»        

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь. Активизация в речи слов: рот, язык. Рассматривание картинок.

18

«Мой рот и язычок». «Уход за полостью рта»        

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь. Активизация в речи слов: рот, язык. Рассматривание картинок.

19

«Мои зубки». «Уход за зубами»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о том, что у каждого человека есть зубы (для чего они нужны, что делать чтобы зубки не болели). Рассматривание картинок.

20

«Мои глаза». «Уход за глазами»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о глазах человека, об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: глаз, глаза.  Представление как ухаживать за глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками). Работа с учебником, рассматривание картинок.

21

«Мои глаза». «Уход за глазами»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о глазах человека, об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: глаз, глаза.  Представление как ухаживать за глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками). Работа с учебником, рассматривание картинок.

22

«Мои уши». «Уход за ушами»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о ушах человека об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: ухо, слышу, слушать. Представление как  ухаживать за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой). Работа с учебником, рассматривание картинок.

23

«Мои уши». «Уход за ушами»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о ушах человека об их значении в нашей жизни. Активизация в речи слов: ухо, слышу, слушать. Представление как  ухаживать за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой). Работа с учебником, рассматривание картинок.

24

«Мой нос». «Уход за носом»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о том, что такое нос, как беречь и как ухаживать за ним. Активизация в речи слов: нос, рот, запах. Работа с учебником, рассматривание картинок.

25

«Мой нос». «Уход за носом»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о том, что такое нос, как беречь и как ухаживать за ним. Активизация в речи слов: нос, рот, запах. Работа с учебником, рассматривание картинок.

26

Гигиена тела

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

27

Гигиена тела

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

2 четверть – 21 час

Раздел 3. Туалет – 21 час

1

Туалет.

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Туалет.

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

Туалетная комната. Атрибуты в умывальной комнате

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление об умывальной комнате и её атрибутах (раковина, кран с холодной, горячей водой). Выполнение упражнения: открыть кран, смешивать воду.

4

Туалетная комната. Атрибуты в умывальной комнате

1

Урок рефлексии

Беседа: представление об умывальной комнате и её атрибутах (раковина, кран с холодной, горячей водой). Выполнение упражнения: открыть кран, смешивать воду.

5

Намачивание и намыливание рук. Мытьё рук. Смывание мыла с рук. Вытирание рук

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о процессах и алгоритмах мытья рук. Практические упражнения.

6

Намачивание и намыливание рук. Мытьё рук. Смывание мыла с рук. Вытирание рук

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о процессах и алгоритмах мытья рук. Практические упражнения.

7

Туалет: раковина, унитаз.

1

Комбинированный

Беседа. Упражнения по  ориентировке в пространстве, находить туалетную комнату, знает её предназначения, что в ней находится.

8

«Кнопка слива». «Смывание унитаза»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

9

«Кнопка слива». «Смывание унитаза»

1

Урок рефлексии

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

10

«Снятие нижнего белья»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

11

«Снятие нижнего белья»

1

Урок рефлексии

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

12

«Одевание нижнего белья». «Оденем куклу Катю»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности.  Беседа. Раскрашивание карандашами готовых контуров.

13

«Одевание нижнего белья». «Оденем куклу Катю»

1

Урок рефлексии

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности.  Беседа. Раскрашивание карандашами готовых контуров.

14

«Туалетная бумага». «Отматывание бумаги»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

15

«Туалетная бумага». «Отматывание бумаги»

1

Урок рефлексии

Упражнения на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности. Беседа.

16

«Гигиенические процедуры после посещение туалета». «Мытье рук, вытирание рук»

1

Урок открытия нового знания

Беседа. Упражнения на умение  пользоваться туалетной бумагой, отматывать необходимое её количество.

17

«Гигиенические процедуры после посещение туалета». «Мытье рук, вытирание рук»

1

Урок рефлексии

Беседа. Упражнения на умение  пользоваться туалетной бумагой, отматывать необходимое её количество.

18

«Водные процедуры, душ»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о  здоровом образе жизни. Рассматривание картинок.

19

«Водные процедуры, душ»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о  здоровом образе жизни. Рассматривание картинок.

20

Туалет.

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

21

Туалет.

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

3 четверть – 30 часов

Раздел 4. Представления о себе – 20 часов

1

Представления о себе

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Представления о себе

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

«Изучаем своё тело». «Голова». «Туловище»

1

Урок открытия нового знания

Работа с плакатом «Строение человека». Выполнение упражнений: как говорят плечи «Я не знаю?». Как говорит палец «Иди сюда». Покажи без слов.

4

«Изучаем своё тело». «Голова». «Туловище»

1

Урок рефлексии

Работа с плакатом «Строение человека». Выполнение упражнений: как говорят плечи «Я не знаю?». Как говорит палец «Иди сюда». Покажи без слов.

5

«Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

6

«Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

7

«Моё не моё». «Мои не мои»

1

Урок открытия нового знания

Упражнения на умение классифицировать предметы «Мои игрушки. Моя одежда».

8

«Моё не моё». «Мои не мои»

1

Урок рефлексии

Упражнения на умение классифицировать предметы «Мои игрушки. Моя одежда».

9

«Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок.

10

«Возрастные изменения». «Я-малыш». « Я-подросток»

1

Урок рефлексии

Беседа: представление о возрастных изменениях. Работа с учебником, рассматривание картинок.

11

«Виды одежды» (нижняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону.

12

«Виды одежды» (нижняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона»

1

Урок рефлексии

Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону.

13

«Виды одежды» (верхняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: названия нижней одежды, подразделять женскую и мужскую одежду, видеть лицевую и изнаночную сторону.

14

«Виды одежды» (верхняя одежда). «Лицевая и изнаночная сторона»

1

Урок рефлексии

Беседа: название одежды, классификация её в соответствии с тем или иным сезоном года  (летняя, зимняя).

15

«Виды обуви». «Виды застежек»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: виды обуви, соотносить с сезонными изменениями. Классификация: летняя обувь, зимняя обувь,  виды застежек на обуви. Работа с картинками.

16

«Виды обуви». «Виды застежек»

1

Урок рефлексии

 Беседа: виды обуви, соотносить с сезонными изменениями. Классификация: летняя обувь, зимняя обувь,  виды застежек на обуви. Работа с картинками.

17

«Утро». «День». «Вечер»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: умение выполнять последовательную цепочку действий. Встал, заправил постель, умылся, почистил зубы и т д. Работа с учебником. Презентация.

18

«Утро». «День». «Вечер»

1

Урок рефлексии

Беседа: умение выполнять последовательную цепочку действий. Встал, заправил постель, умылся, почистил зубы и т д. Работа с учебником. Презентация.

19

Представления о себе

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

20

Представления о себе

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

Раздел 5. Приём пищи – 10 часов

21

Приём пищи

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

22

Приём пищи

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

23

«Правильное питание». «Овощи и фрукты в жизни человека»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представления о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах «Овощи и фрукты», «Вредные напитки» (кока-кола, газ..вода). Рассматривание картинок, работа с учебником.

24

«Правильное питание». «Овощи и фрукты в жизни человека»

1

Урок рефлексии

Беседа: представления о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах «Овощи и фрукты», «Вредные напитки» (кока-кола, газ..вода). Рассматривание картинок, работа с учебником.

25

«Культура поведения в столовой». «Добрые слова»

1

Урок открытия нового знания

Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Умение использовать в речи этикетные выражения приглашения,  благодарности, извинения.

26

«Культура поведения в столовой». «Добрые слова»

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Умение использовать в речи этикетные выражения приглашения,  благодарности, извинения.

27

«Посуда». «Сервировка стола». «К нам пришли гости, накроем на стол»

1

Урок открытия нового знания

Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Упражнение на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

28

«Посуда». «Сервировка стола». «К нам пришли гости, накроем на стол»

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, работа с учебником. Беседа: представление об этикете. Упражнение на выстраивание алгоритма предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

29

Приём пищи

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

30

Приём пищи

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

4 четверть – 24 часа

Раздел 6. Семья – 12 часов

1

Семья

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Семья

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

«Мой дом»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей  и бытовой средой. Работа с учебником. Раскраски.

4

«Мой дом»

1

Урок рефлексии

Беседа: представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей  и бытовой средой. Работа с учебником. Раскраски.

5

«Моя семья». «Мама, папа». «Братья, сестры»

1

Урок открытия нового знания

Игровые упражнения: «Дом», выполнять социальные роли семьи.

Раскрашиваем по заранее подготовленному контуру.

6

«Моя семья». «Мама, папа». «Братья, сестры»

1

Урок рефлексии

Игровые упражнения: «Дом», выполнять социальные роли семьи.

Раскрашиваем по заранее подготовленному контуру.

7

«Мои данные». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»

1

Урок открытия нового знания

Беседа: элементарные представления о правах человека. Упражнения на определение своих внешних данных (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Знает своё имя, фамилию, возраст.

 

8

«Мои данные». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»

1

Урок рефлексии

Беседа: элементарные представления о правах человека. Упражнения на определение своих внешних данных (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Знает своё имя, фамилию, возраст.

9

«Наши праздники».

1

Урок открытия нового знания

Беседа: представления  о праздниках: Новый год, день рождения, праздник мамы. Использование малых форм фольклора (потешки, песни).

10

«Наши праздники».

1

Урок рефлексии

Беседа: представления  о праздниках: Новый год, день рождения, праздник мамы. Использование малых форм фольклора (потешки, песни).

11

Семья

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

12

Семья

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

Раздел 7. Повторение – 8 часов

13

Представления о себе

1

Повторение

Карточки – задания.

14

Гигиена тела

1

Повторение

Карточки – задания.

15

Туалет

1

Повторение

Карточки – задания.

16

Приём пищи

1

Повторение

Карточки – задания.

17

Семья

Повторение

Карточки – задания.

18

Человек. Контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Карточки – задания.

19

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания.

20

Я – человек

1

Повторение

Карточки – задания.

21

Мой дом

1

Повторение

Карточки – задания.

22

Моя семья: мама, папа, братья, сестры

1

Повторение

Карточки – задания.

23

Мои данные: имя, возраст, адрес.

1

Повторение

Карточки – задания.

24

Мои данные: имя, возраст, адрес.

1

Повторение

Карточки – задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...