6 класс ИЗО. Урок 8. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме».
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО  6  класс 8 вид

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 урок.                                                                                    6 класс.

ТЕМА УРОКА:  «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме».

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у учащихся навыков декоративной работы акварельными красками. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по эскизам значков – эмблемы.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть.

  1. Повторение пройденного материала.

Что такое симметрия?

Как располагается симметричный рисунок на листе бумаги?

  1. Основная часть урока.

  К этому уроку учитель заранее приготавливает различные значки. Показывая их ученикам, учитель отмечает характерные для значков черты: небольшие размеры, условность в передаче изображённого предмета, декоративная выразительность окраски элементов значков.

   Далее учитель отмечает, что отличительный значок – эмблему, могут иметь участники спортивных соревнований, туристических походов, члены школьных кружков и клубов. Так, например, у шахматистов свой значок: на клеточном поле изображена шахматная фигура ладьи; у туристов – походные палатки и компас; у членов кружка «Юный моряк» - якорь и морские волны; у авиамоделистов – силуэт модели самолёта.

   Учащиеся получают задание составить эскиз значка – эмблемы для какой-либо спортивной секции или кружка своей школы. Значок должен быть красивым, а рисунок простым и понятным. Прежде чем приступить к составлению эскиза значка, надо подобрать для него форму. Основой значка может служить любая геометрическая форма: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, многоугольник.

   Большую роль при составлении эскиза играет цвет отдельных элементов значка – эмблемы. Все цвета должны быть яркими и красиво сочетаться между собой.

   Учитель вывешивает таблицу с изображением геометрических форм. Учащиеся приступают к работе. Эскизы выполняются акварельными красками и гуашевыми.

  1. Итог урока: на уроке выполнялись эскизы эмблем и значков к спортивным секциям. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания. Отобрать лучшие рисунки эмблем и значков выполненные учащимися. Организовать выставку рисунков эмблем и значков.

  1. Домашнее задание: повторить понятие «СИММЕТРИЯ».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования

На уроках декоративного рисования у учащихся развиваются умения воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы. Цель исследования: показать развитие художественно-эстетических...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

План - конспект урока: «Декоративное рисование. Калмыцкий орнамент» 3 класс

Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы....

План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...