Конструкт открытого занятия
план-конспект

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

Занятие с обучающимся с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Подготовила и провела:

Учитель Сатиаджиева Н.И.

Класс: 3 

Тема: «Обобщающие понятия» (животные).

Цель : предоставить условия для формирования представления о значении понятия «животные».

Задачи:

-образовательная: расширять представления о животных;

-коррекционная: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, сенсорных процессов;

-воспитательная: создавать предпосылки для формирования бережного отношения к животным.

Планируемые результаты освоения обучающимся содержания занятия.

Личностные

БУД

Предметные

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Создать предпосылки для формирования представлений о значении понятия «животные».

Создать условия для усвоения внешних особенностей, правил кормления животных.

Способствовать проявлению собственных чувств в отношении к изучаемым животным.

Будет иметь возможность с помощью учителя выполнять действия по подражанию.

Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

Предоставить возможность научиться соотносить звуки животных, показывать  их, соотносить плоскостное изображение  с игрушкой. Создать предпосылки для формирования представлений о внешнем виде, питании животных.

Демонстрация, рассказ, беседа, предметно-практическая деятельность, игровая деятельность.

-Картинки «Животные»

-Аудиозаписи «Звуки животных»

-Игрушки «Животные»

-Пазлы деревянные «Животные»

-Картинки «Соотношение: животное-питание»

-Набор посуды

-Вата

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Коррекционные приёмы

Организационный момент.

Приветствие. Организация эмоционального настроя, внимания.

Приветствует невербальными средствами(жесты, кивок головы).Звенит в колокольчик(оповещение о начале урока).

Фиксация взгляда на лице учителя.

Способствовать привлечению внимания к началу учебной деятельности на основе упражнения «Звонок на урок».

Актуализация ранее изученного материала.

Предлагает обучающемуся послушать звуки, издаваемые животными и выполнить упражнение «Звуки животных».

Соотносит звук с изображением животного на картинке.

Обучающийся будет иметь возможность выполнять действия по подражанию как за учителем, так и самостоятельно.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, умения соотносить игрушку с плоскостным изображением на основе упражнения «Звуки животных».

Сообщение темы занятия.

Создание сюрпризной ситуации «Кто пришёл к нам в гости? Лошадка и овечка»

Чтение стихотворений «Я люблю свою лошадку», «Овечка».

Обучающийся рассматривает животных, слушает стихотворения, совместно с учителем показывает характерные внешние признаки животных.

Фиксация взгляда на лице учителя.

Обучающийся будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильных ощущений) на основе изучения характерных внешних признаков животных.

Физминутка.

Чтение потешки в сопровождении демонстративных действий «Тёрли свинки друг другу спинки».

Выполняет игровые действия совместно с учителем.

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию, взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики на основе выполнения демонстративных игровых действий.

Изучение нового материала.

Предлагает выполнить упражнения «Лошадка хочет пить», «Овечка даёт шерсть».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем.

(переливание воды ложкой из одной ёмкости в другую; отщипывание кусочков ваты и складывание их в коробку).

Будет иметь возможность выполнять действия по инструкции, взаимодействуя с учителем.

Способствовать развитию сенсорных процессов (тактильные ощущения, звуковое восприятие) и зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнений.

Способствовать формированию предпосылок бережного отношения к животным.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить упражнение «Цирк».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем(соотносит деревянные объёмные паззлы с изображением животных с их местом на картине «Цирк»).

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнения.

Завершение занятия.

Завершение занятия. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Завершение контакта с помощью средств альтернативной коммуникации.(жест, кивок головы, звонок в колокольчик).

Будет  иметь возможность получить эмоциональный отклик от проделанной работы, показать свои чувства и настроение.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя через похвалу, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия   Внеурочное занятие: классный час   Дата проведения: II четверть   Форма проведения: театрализованная игра   Класс: 5   Тема: В царств...

Конструкт учебного занятия по теме: Особенности клеточного строения Кишечнополостных на примере вида Гидра пресноводная.

«Изучение  биологии в свете новых стандартов образования». В данной публикации представлен конструкт  урока по курсу биологии 7 класса  Н.И. Сонина, В.Б.  Захарова «Биология. ...

Конструкт вводного занятия по предмету «Технология» для учащихся 5 кл., ориентированный на решение обозначенной проблемы.

1.Обоснование актуальности поставленной для решения проблемы (задачи). Один из главных показателей педагогического мастерства в том, что обучаемый желает сделать что-то сам. Ведь истинный источн...

Конструкт логопедического занятия для учащихся 2-3 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленных ОНР. Тема "Синонимы"

Конструкт логопедического занятия по теме "Синонимы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

конструкт открытого урока по физкультуре в 6 классе

проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с о...