Главные вкладки

    Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.
    статья

    Побызакова Элла Леонидовна

    Статья об основных направлениях работы по профилактике правонарушений с обучающимися с интеллектуальнвыми нарушениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravonarushenie_-_kopiya.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Побызакова Э.Л., учитель русского и хакасского языков

    Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.

    Правонарушение - это поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым нормам и наносит вред обществу и личности.

    Каковы основные причины  правонарушений обучающихся  коррекционного образовательного учреждения?

    Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:

    • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, бесконтрольность и т.д.);
    • дефекты умственного развития;
    • недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой такие формы поведения как агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.;
    • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

    Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семейчасто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

    Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны школы. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся.

    Профилактика- это  меры разработанные для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.

    В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:

    - создание условий для нормальной социализации детей;

    - осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и ребенку;

    - обеспечение  социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)

    В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, т.е  вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, т.е выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

    1.Диагностическая деятельность
    — выявление учащихся с отклонениями в поведении, начиная с 1 класса,и своевременная организация работы по исправлению их поведения;
    — изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
    — наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
    — определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
    — определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
    — выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
    — изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
    — изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
    — учет состояния здоровья ребенка;
    — наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
    2. Индивидуально-коррекционная работа

    — индивидуальная работа классного руководителя,  администрации школы с учащимися, требующими исправления поведения;
    — создание условий для развития творческих способностей ребенка (кружки,  спортивные секции и др.);
    — вовлечение учащихся в активную общественную работу;
    — ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя,  администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

    — привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
    — индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
    3. Работа с семьей
    — изучение социального положения ребенка в семье;
    — выступление учителей на родительских собраниях;
    — посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
    — встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних;
    — индивидуальные консультации для родителей;
    — вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
    — оказание материальной поддержки неблагополучным семьям (взаимодействие с социальной службой района.);
    — привлечение родителей к проведению родительских
    собраний, к участию в общешкольных мероприятиях;

    — привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями ;
    — оперативное решение вопроса о лишении родительских прав.

    4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
    — сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
    — сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района;

     — сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов.
    5. Правовое просвещение учащихся
    — изучение и обсуждение Правил для учащихся;
    — изучение Закона РФ «О правах ребенка»;
    — изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
    — организация встреч с работниками ГИБДД, МВД;
    — проведение классных часов, конкурсов рисунков, плакатов и т. д.  

    6. Урочная деятельность.

    В школе ведется предмет обществознание в 8 – 9 классах.Основная цель этого курса воспитание достойного человека, гражданина. Обществознание преследует также цель и начального правового образования, т.е. ознакомление с самыми важными для ребенка документами: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный, Трудовой, Гражданский, Уголовный кодексы РФ и др.

    7. Классные, общешкольные, районные, региональные мероприятия. Вовлечение школьников в разнообразную деятельность является важнейшим средством коррекции их ценностных ориентаций, развития социальной активности, дает им возможность для самореализации и самоутверждения.

    Одновременно самое пристальное внимание  уделяется организации общественно полезной деятельности, которая является незаменимым средством социализации детей. В школе проводятсямного различныхмероприятий(праздник Золотой осени, Новогодней елки, , 8 Марта, День защитника Отечества,День Матери и другие.В мероприятиях обычно заняты все учащиеся и учителя. Стараемся привлекать  родителей. Учителя- предметники проводят с учащимися внеклассные  занятия, олимпиады, викторины по предметам. Классные часы по профилактике вредных привычек, по культуре ЗОЖ,  по  правилам безопасного поведения в различных ЧС проводятся систематически. Также проводятся различные соревнования попионерболу, футболу,настольному теннису, шашкам и др.Это позволяет выявить индивидуальные интересы обучающихся и занять их во внеурочное время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

    Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения....

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

    Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

    Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

    "Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

    Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 в...

    Доклад "Коррекционная направленность внеклассных мероприятий в группах Елионской школы-интерната"

    Доклад является  материалом используемым для проведения заседания методического объединения  воспитателей коррекционных  школ для  детей с нарушением интеллекта, обмен опытом ...

    Круглый стол на тему: «Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната»

    Работа посвящена теме: "Основные аспекты развития  волонтерского движения в условиях школы - интерната"...

    План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

    Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения....