"Профилактика правонарушений воспитанников школы-интерната".
статья

Булыгина Наталья Александровна

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются активно, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика правонарушений воспитанников

Панаевской школы-интерната».

Статью написала

руководитель МО

воспитателей интерната

Булыгина Н.А.

2020-2021 учебный год.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются активно, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

          Для предотвращения правонарушений и асоциальных явлений среди воспитанников, в Панаевской школе-интернате проводится целенаправленная профилактическая работа по формированию законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни среди  несовершеннолетних подростков. Профилактическая деятельность носит систематический характер.

           Воспитателями интерната проводится ежедневный контроль посещаемости воспитанниками учебных занятий, выясняется причина отсутствия ребенка, принимаются меры. При поступлении воспитанника в школу и дальнейшем его пребывании проводится постоянная работа по изучению правил поведения в школе и неукоснительном их выполнении. Дети знакомятся с Уставом школы, законом «Об образовании» и др.

             С воспитанниками проводятся инструктажи по правилам поведения на дорогах, в быту, на водоёмах, в ситуации ЧС, проводятся тематические беседы, лекции, круглые столы, дискуссии, викторины, конкурсы.

Профилактике ПАВ, пропаганде ЗОЖ отводится особое внимание. Традиционные мероприятия по формированию ЗОЖ  - конкурсы рисунков, викторины, воспитательские часы, познавательно-развлекательные мероприятия, спортивные мероприятия, соревнования.

            На протяжении многих лет ведется тесная связь с внешкольными учреждениями: такими, как сельский клуб, воспитанники с удовольствием посещают кружки, участвуют в мероприятиях проводимые клубом.

   Уделяется внимание физкультурно - спортивной работе, работают спортивные кружки, секции: по «Волейболу», «Баскетболу», «Футболу», «Нац.видам». Воспитанники принимают участие в школьных, районных спортивных соревнованиях, занимая призовые места. 

Воспитанники активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий школы-интерната, трудовых делах.

Воспитанники принимают участие в акциях: «Большая перемена», «Добрая суббота», «Школа Лидера» и т.д.

В школе-интернате ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки воспитанников на педсоветах, административных совещаниях.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности воспитанника, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Систематическое комплексное воздействие профилактических мероприятий: соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, акции и другие повышает рейтинг «трудных» подростков и заставляет по-новому смотреть в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое в...

Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в  коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Сценарий вечера – отдыха для воспитанников школы-интерната « Об именах».

Роль личного имени в нашей жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда возможнос...

Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.

Статья об основных направлениях работы по профилактике правонарушений с обучающимися с интеллектуальнвыми нарушениями....