10 игр для развития речи
материал

Емельянова Анна Витальевна

Как из одной игры сделать 10? Поставить разные цели!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_igr_dlya_razvitiya_rechi_u_detey_ovz.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Консультация для педагогов

«10 игр для развития речи у детей ОВЗ»

Подготовила и разработала

Учитель-логопед

Емельянова А.В.

г.Ачинск, 2018

Цель: повышение компетентности педагогов при работе с неговорящими детьми.

Задачи:

-уточнение знаний о педагогической диагностике детей;

-анализ результатов диагностики;

-планирование работы по результатам диагностики

Оборудование и материалы:

-презентация, проектор, памятки по количеству педагогов, стимульный материал для обследования

У детей с ОВЗ разных категорий часто можно встретить множественные нарушения, которые будут основными или сопутствующими.

Например, если у ребенка нарушение речи, то это часто сопровождается снижением внимания зрительного и слухового, нарушением ориентировки в пространстве. Если ребенок с ЗПР, то нарушение всех психических процессов, речи.

10 игр – это формула для  одного и того же иллюстративного или игрового материала.

 Если ребенок ОВЗ постоянно  видит одни и те же иллюстрации, один и тот же игровой материал, он  запоминает, начинает воспринимать всесторонне. А как воспринимать, зависит от педагога.

Итак, 10 игр для ребенка с особыми образовательными  и физическими возможностями здоровья.

Разнообразие игр зависит от цели, которую вы хотите достичь. Определение цели зависит от того, насколько быстро ребенок принимает и понимает правила игры, готов к игре с усложнением, насколько быстро переносит полученные знания в жизненные ситуации, другой речевой и иллюстративный материал.

1 вариант - игры с водой:

1игра: цель - развитие мелкой моторики,  слухового внимания, осязательного анализатора, артикуляционной моторики.

Налить в небольшой тазик (емкость) воду. На дно положить цветные камушки, игрушки. Предложить ребенку выловить их одной рукой (меняя руку на каждую игрушку) и называть их (если не говорит – звукоподражать)

2 игра: цель – развитие координации движений, осязательного анализатора, активизация словаря предметов и признаков.

Предложить ребенку опускать в воду игрушки, называя их и один - два признака (цвет, форма, размер и т.д.)

3 игра: цель – развитие осязательного анализатора, мелкой моторики рук,  актуализация словаря по лексической теме

Ребенок с закрытыми глазами вылавливает из воды рукой игрушки по одной из тематик (например,  животные), пытается узнать их на ощупь.

4 игра: цель -  развитие воздушной струи, актуализация антонимов – легкий - тяжелый, развитие слухового внимания, умение действовать по сигналу

Педагог дает ребенку игрушки легкие и тяжелые (вес по отношению к воде), предлагает опустить на воду. Ребенку предлагается определить вес игрушки – легкая, тяжелая, положить игрушку на воду и по команде педагога дуть на неё.

5 игра: цель -  развитие зрительной координации, зрительного внимания, слухового внимания, умения действовать по команде

Педагог опускает на воду кораблик, предлагает ребенку следить за его передвижениями, по команде дуть на него. Ребенок следит за передвижениями кораблика, дует по команде педагога.

6 игра: цель – закрепление названий основных цветов, развитие слухового и зрительного внимания

Педагог предлагает ребенку вылавливать игрушки из емкости определенного цвета по команде.

7 игра: цель – закрепление названий геометрических фигур, развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики

Педагог предлагает ребенку вылавливать геометрические фигуры  из емкости  по команде.

8 игра: цель – закрепление названий основных цветов, слухового и зрительного внимания

Педагог предлагает ребенку вылавливать игрушки из емкости определенного размера  по команде.

9 игра: цель – закрепление названий цифр, развитие  слухового и зрительного внимания

Педагог предлагает ребенку вылавливать определенное количество игрушек (фигур)  из емкости по команде, ориентируясь на цифру, показываемую педагогом

10 игра:  цель – развитие слухового и зрительного восприятия, понимания и употребления единственного и множественного числа имен существительных (прилагательных)

Педагог предлагает ребенку выловить (опустить) из воды (в воду) игрушку или игрушки.

2 вариант

1 игра: цель – закрепление названий основных цветов, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, словаря признаков.

Педагог предлагает ребенку провести шнурком от зонтика до ведра с краской, уточняет название цвета.

2 игра: цель – закрепление названий животных и их детенышей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, словаря предметов

Педагог предлагает ребенку провести шнурком от животного до детеныша.

3 игра: цель - закрепление названий животных и их детенышей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, словаря предметов

Педагог предлагает ребенку зашнурованный планшет с ошибками (перепутаны животные и детеныши), которые нужно исправить

4 игра: цель - закрепление названий игрушек, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, умения согласовывать существительные с числительными

Педагог предлагает планшет с изображением игрушек и чисел. Ребенку необходимо шнурком провести дорожку от цифры к игрушке, проговаривая их число

5 игра: цель -  закрепление названий мебели, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, умения согласовывать существительные с числительными, образовывать единственное и множественное число существительных

6 игра: цель - закрепление твердых и мягких звуков, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений рук

Педагог предлагает ребенку схему с изображением предметов, начинающихся с твердого и мягкого звуков, шнурки зеленого и синего цвета, предлагает соотнести предмет и звук.

7 игра: цель - закрепление умения определять количество слогов в слове, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, слогового анализа слова, развитие слоговой структуры слова, умения произносить сложные по составу слова

Педагог предлагает схему с кармашками для картинок и цифрами, предлагая ребенку определить количество слогов в словах

8 игра: цель - закрепление названий одежды, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений, актуализация словаря предметов

Педагог предлагает ребенку соотнести предметное изображение одежды и его тень

9 игра: цель - закрепление названий геометрических фигур, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений рук

Педагог предлагает планшет с изображением геометрических фигур, которые необходимо рассортировать по группам – круги, квадраты, овалы, прямоугольники

10 игра: цель  - актуализация  антонимов, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, направленных движений рук

Педагог предлагает ребенку планшет с изображением основных категорий антонимов, ребенку необходимо подобрать пару и «пришить» её к подходящему изображению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...