Рабочая программа по предмету "География"
рабочая программа (8 класс)

Андрейченко Юлия Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррек­ционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Мини­стерства образования и науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._po_geografii_8_klass.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская  школа – интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Протокол  № ___

заседания  МО

от _________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________

 /Андрейченко Ю.В. /

________________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

____________________

/ Жемаева Л.В. /

__________________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

8 класс

Составитель: АндрейченкоЮ.В.

                                                                                       учитель высшей категории

2019 - 2020   учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой.

Программа составлена на 69 учебных часов для изучения географии в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире; дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас, развивать связную речь.

Материал 8 класса посвящен изучению «Географии материков и океанов».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Изучение «Географии материков и океанов» (8 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона

В разделе «География материков и океанов» (8 класс) изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.

В 8 классе изучаются государства, бывшие союзные республики. Здесь учителю необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии − дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
  • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
  • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
  • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Основное содержание курса (предмета)

Наименование раздела

Количество часов

1 четверть

1

Введение.

1 час

2

Мировой океан.

4 часа

3

Африка.

10 часов

4

Контрольное тестирование.

1 час

Итого: 16 часов

2 четверть

1

Африка.

4 часа

2

Австралия.

7 часов

3

Антарктида.

2часа

4

Контрольное тестирование.

1 час

Итого: 14 часов

3 четверть

1

Северная Америка.

12 часов

2

Южная Америка.

9 часов

3

Контрольное тестирование.

2 часа

Итого: 22 часов

4 четверть

1

Евразия.

16 часов

2

Контрольное тестирование.

1 час

Итого: 16 часов

Итого за год: 68 часов


Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе

№ уроков

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Используемая литература

1 четверть

Введение. Мировой океан.

1

1

Материки и части света на глобусе и карте.

1 ч.

Стр. 4-6

2

2

Мировой океан. Атлантический океан.

1 ч.

Стр. 6-11

3

3

Северный ледовитый океан.

1 ч.

Стр. 12-16

4

4

Тихий океан.

1 ч.

Стр. 16-19

5

5

Индийский океан. Современное изучение мирового океана.

1 ч.

Стр. 19-23

Африка.

6

6

Географическое положение Африки.

1 ч.

Стр. 24-26

7

7

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Африки.

1 ч.

Стр. 27-29

8

8

Природные зоны и растительность тропических лесов Африки.

1 ч.

Стр. 30-33

9

9

Животные тропических лесов Африки.

1 ч.

Стр. 33-36

10

10

Растительность саванн Африки.

1 ч.

Стр. 37-40

11

11

Животный мир саванн Африки.

1 ч.

Стр. 40-44

12

12

Растительность и животный мир пустынь Африки.

1 ч.

Стр. 45-48

13

13

Население и государства Африки.

1 ч.

Стр. 48-52

14

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Африка».

1 ч.

Стр. 24-52

15

15

Египет.

1 ч.

Стр. 52-55

16

16

Эфиопия.

1 ч.

Стр. 55-57

Итого: 16 ч.

2 четверть

Африка.

17

1

Танзания.

1 ч.

Стр. 58-60

18

2

Демократическая республика Конго.

1 ч.

Стр. 60-63

19

3

Нигерия.

1 ч.

Стр. 63-65

20

4

Южно-Африканская республика ЮАР.

1 ч.

Стр. 66-69

Австралия.

21

5

Географическое положение Австралии.

1 ч.

Стр. 70-72

22

6

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Австралии.

1 ч.

Стр. 73-75

23

7

Растительный мир Австралии.

1 ч.

Стр. 75-77

24

8

Животный мир Австралии.

1 ч.

Стр. 77-80

25

9

Население Австралии.

1 ч.

Стр. 80-82

26

10

Австралийский союз.

1 ч.

Стр. 83-85

27

11

Океания. Остров Новая Гвинея.

1 ч.

Стр. 85-87

28

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Австралия».

1 ч.

Стр. 70-87

Антарктида.

29

13

Географическое положение Антарктиды.

1 ч.

Стр. 88-91

30

14

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1 ч.

Стр. 91-95

Итого: 14 ч.

3 четверть

Северная Америка.

31

1

Растительный и животный мир Антарктиды.

1 ч.

Стр. 95-97

32

2

Современные исследования Антарктиды.

1 ч.

Стр. 98-100

33

3

Открытие Америки.

1 ч.

Стр. 101-104

34

4

Географическое положение Северной Америки.

1 ч.

Стр. 104-109

35

5

Реки и озёра Северной Америки.

1 ч.

Стр. 110-112

36

6

Растительный и животный мир Северной Америки.

1 ч.

Стр. 113-118

37

7

Население и государства Северной Америки.

1 ч.

Стр. 118-121

38

8

Соединённые штаты Америки.

1 ч.

Стр. 121-124

39

9

Канада.

1 ч.

Стр. 125-128

40

10

Мексика. Куба.

1 ч.

Стр. 128-132

41

11

Контрольное тестирование по теме: «Северная Америка».

1 ч.

Стр. 101-132

42

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северная Америка».

1 ч.

Стр. 101-132

Южная Америка.

43

13

Географическое положение Южной Америки.

1 ч.

Стр. 133-135

44

14

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Южной Америки.

1 ч.

Стр. 136-140

45

15

Растительность тропических лесов Южной Америки.

1 ч.

Стр. 140-143

46

16

Животный мир тропического леса Южной Америки.

1 ч.

Стр. 143-146

47

17

Растительность и животный мир саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки.

1 ч.

Стр. 147-151

48

18

Население и государства Южной Америки.

1 ч.

Стр. 152-155

49

19

Бразилия. Аргентина.

1 ч.

Стр. 155-161

50

20

Государство Перу.

1 ч.

Стр. 162-164

51

21

Контрольное тестирование по теме: «Южная Америка».

1 ч.

Стр. 133-164

52

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Южная Америка».

1 ч.

Стр. 133-164

Итого: 22 ч.

4 четверть

Евразия.

53

1

Географическое положение Евразии.

1 ч.

Стр. 165-168

54

2

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1 ч.

Стр. 169-171

55

3

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1 ч.

Стр. 171-173

56

4

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1 ч.

Стр. 173-176

57

5

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1 ч.

Стр. 176-178

58

6

Климат Евразии.

1 ч.

Стр. 179-181

59

7

Реки и озёра Европы и Азии.

1 ч.

Стр. 181-183

60

8

Реки и озёра Азии.

1 ч.

Стр. 184-185

61

9

Растительный и животный мир Европы.

1 ч.

Стр. 186-190

62

10

Растительный и животный мир Азии.

1 ч.

Стр. 191-195

63

11

Население Евразии.

1 ч.

Стр. 195-199

64

12

Контрольное тестирование по теме: «Евразия».

1 ч.

Стр. 165-199

65

13

Культура и быт народов Евразии.

1 ч.

Стр. 200-202

66

14

Обобщающий урок по теме: «Евразия».

1 ч.

Стр. 203-204

67

15

Викторина: «География материков и океанов».

1 ч.

Повторение.

69

16

1 ч.

Повторение.

Итого: 16 ч.

Всего за год: 68 часов


Техническое оснащение реализации программ

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

«Д» − демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

«К» − полный комплект (на каждого ученика класса);

«Ф» − комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

«П» − комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие в кабинете

Примечание

1

Учебно-методические комплекты по географии для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

К

+

2

Рабочая программа по географии для 8 класса

Д

+

3

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

+

приобрести

  1. Печатные пособия

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие в кабинете

Примечание

1

Географические карты

Д

+

устарела

приобрести

2

Атлас географических карт

Д

приобрести

3

Рабочие тетради по географии для 8 класса

К

+

  1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1.

Аудиозаписи.

Д

+

2.

Видеофильмы.

Д

+

3.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

Д

+

устарела

приобрести

  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

1

Телевизор

Д

приобрести

2

Видеомагнитофон / видеоплеер

Д

приобрести

3

CD / DVD проигрыватели

Д

+

4

Мультимедийный проектор

Д

+

5

Экран для мультимедийного проектора

Д

+

6

Ноутбук

Д

+

7

Принтер

Д

приобрести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...