Адаптированная дополнительная образовательная программа по швейному делу "Мой стиль"
рабочая программа (10 класс)

 PRO-шить

Данная программа разработана для учащихся 10-11 классов, имеющих повышенный интерес и способности к швейному делу, и предполагает включение  их  в активную творческую и значимую деятельность – создание коллекций моделей одежды различных направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_moy_stil.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Своеобразие умственного и физического развития учащихся коррекционных школ не позволяют ставить вопрос о свободном выборе профессии самим учеником. Одна из доступных профессий для учащихся – профессия швеи. Поэтому уже в школе происходит ориентация учащихся на получение специальности швея  и  дальнейшее трудоустройство по данной профессии. Во время трудового обучения в мастерских  школы у учащихся  определяется общее отношение к содержанию труда швеи.  

Если положительного отношения к труду не было в школе, то не всегда оно появляется и при последующем обучении в училище.  В этом случае после окончания училища учащиеся  не трудоустраиваются, а получают профессиональную подготовку по другой профессии. Отсутствие положительного отношения к любому виду труда приводит к невозможности включаться в самостоятельную трудовую деятельность. Поэтому уже в школе необходимо привить интерес к содержанию труда швеи. Это достигается  посредством систематического показа привлекательных сторон профессии, осознанием социальной значимости и престижа выбранной профессии. И если у учащихся обнаружен высокий уровень направленности на труд, задача педагогов поддержать этот уровень, активно привлекая учащихся к внеучебной кружковой работе в учебных мастерских, к участию в конкурсах мастерства, предоставляя им возможности для удовлетворения профессиональных интересов.

Данная программа разработана для учащихся 10-11 классов, имеющих повышенный интерес и способности к швейному делу, и предполагает включение  их  в активную творческую и значимую деятельность – создание коллекций моделей одежды различных направлений.

Обучение по программе ведется с опорой на знания, полученные учащимся на уроках швейного дела в 5-10 классах, что позволяет    в максимальной степени использовать полученный опыт по технологии обработки женской,  детской и легкой одежды.

Для создания     коллекций одежды и  их демонстрации,   нужно не только уметь хорошо шить, но и важно знать направления и тенденции современной моды, цветовые решения в создании костюма,  правила создания собственного стиля, имиджа, композиции костюма, а также уметь подбирать прически, косметику, красиво двигаться, владеть своим телом.

Программа кружка «Мой стиль» - комплексная программа, состоящая из нескольких направлений:

  • освоение теории и практики  создания собственного индивидуального стиля,  имиджа;  
  • изготовление коллекций одежды;
  • демонстрация коллекций одежды, участие в различных конкурсах, с одной стороны как средство информации о деятельности кружка, с другой стороны как средство поддержания интереса к данному виду деятельности.

Основная цель программы «Мой стиль» углубление и расширение опыта учащихся по технологии обработки швейных изделий, выработка индивидуального стиля.

Задачи:

  • развитие  эстетического вкуса учащихся и творческого потенциала личности;    
  • освоение теории и практики в создании собственного стиля, имиджа;
  • ознакомление с историей моды, с современными тенденциями и направлениями моды;
  • ознакомление с основными правилами использования декоративной косметики, выполнения прически;
  • формирование умения работать с выкройками из журналов мод;
  • развитие общетрудовых умений;
  • развитие самостоятельности и способностей учащихся в решении творческих задач;
  • художественного вкуса и творческого отношения к работе;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, бесконфликтного общения;
  • знакомство с гармонией цветовых сочетаний;
  • мотивация учащихся к выбору профессии;
  • обучение красиво двигаться, формирование красивой и правильной осанки.

Форма проведения занятий

Беседа, рассказ, просмотры альбомов, показов моделей, рисование эскизов одежды, упражнения, игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения и задания, дискуссии, практические работы.

Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические); контрольные (подготовка коллекций, участие в конкурсах).

Для этого используются следующие материалы: бумажные куклы, эскизы одежды, альбомы с изображением одежды, видеозаписи показов мод, журналы мод и компьютерные журналы моделей.

Формы контроля 

Текущий – тестирование, фронтальный опрос, самостоятельные работы

Итоговый – демонстрация моделей, участие в конкурсах

Одним из главных принципов организации работы кружка является чередование теоретических и практических видов деятельности. В основном она носит практический характер, но теоретические сведения также необходимы, без них невозможно успешная творческая  работа учащихся по созданию и демонстрации коллекций. Нужно иметь в виду, что учащиеся стремятся побыстрее применить полученные навыки при выполнении какого-либо изделия для себя. Поэтому необходимо раньше начинать практические занятия, чередуя их с теоретическими, постепенно сообщая необходимые сведения в ходе выполнения работ.

Сроки реализации программы

  Программа рассчитана на два учебных года. Режим работы кружка один раз в неделю по два часа. Всего по программе 136 часов теоретических и практических занятий.

Последовательность изготовления коллекций, предусмотренных программой,  объясняется возрастанием сложности конструкций изделий и технологии их обработки, входящих в коллекцию.

Первый год  обучения (10 класс) –   (более простые в изготовлении модели одежды).

Творческая работа над коллекциями:

  • «Новая жизнь старой вещи»
  • «Подарок малышу»
  • «Одежда для лета»

Второй года обучения (11класс)

Изготовляемые коллекции:

  • «Повседневная одежда»
  • «Праздничная одежда»
  • «Бальные платья»

Разделы программы для каждого года обучения

  1. Азбука моды
  2. Перед зеркалом
  3. Всё  не купишь
  4. Когда и как одеваться (изготовление коллекций)
  5. Подготовка к демонстрации коллекций одежды

Учебно-тематический план

Разделы программы

10 класс

11 класс

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Вводное занятие

2

2

2

2

Азбука моды

6

3

3

2

1

1

Перед зеркалом

2

1

1

4

2

2

Всё не купишь

22

2

20

4

1

3

Когда и как одеваться (изготовление коллекций одежды)

30

3

27

50

3

47

Подготовка к демонстрации коллекций

6

3

3

6

3

3

Всего

68

14

54

68

12

56

 

 Требования к уровню подготовки в 10 классе

Учащиеся должны знать:

  • историю моды, этапы её развития;
  • современные направления и тенденции моды;
  • правила рационального составления своего гардероба;
  • правила гармоничного  сочетания цветов;
  • правила использования цветов в одежде в зависимости от  типа        внешности;
  • способы обновления одежды, виды декоративного ремонта;
  • способы обновления гардероба при небольших финансовых затратах;
  • назначение одежды;

Учащиеся должны уметь:

  • перекраивать и перешивать старую одежду;
  • изготовлять одежду для малышей;
  • изготовлять юбки и брюки;
  • изготовлять одежду для лета;
  • подбирать модели одежды в соответствии с темой коллекции;
  • составлять план изготовления и пошива модели;
  • работать с готовыми выкройками из журналов мод;
  • корректировать выкройку в соответствии с фигурой;
  • осуществлять несложные виды моделирования одежды;
  • осуществлять подготовку ткани к раскрою и раскрой изделия;
  • осуществлять подготовку кроя к обработке, изделия к примерке;
  • проводить примерку, исправлять  недостатки;
  • осуществлять самоконтроль качества выполняемых операций;
  • выполнять пошив изделий;

Требования к уровню подготовки в 11 классе

Учащиеся должны знать:

  • виды украшений, акценты одежды;
  • виды аксессуаров;
  • способы изготовление украшений;
  • понятия композиции костюма, пропорции, силуэтные линии;
  • пропорции человеческой фигуры;
  • способы и приемы, помогающие скрыть недостатки фигуры с помощью  

      одежды;

  • технологию изготовления изделий;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять изготовление праздничной одежды, бальных платьев;
  • подбирать модели одежды в соответствии с темой коллекции;
  • составлять план изготовления и пошива модели;
  • работать с готовыми выкройками из журналов мод;
  • корректировать выкройку в соответствии с фигурой;
  • осуществлять несложные виды моделирования одежды;
  • осуществлять подготовку ткани к раскрою и раскрой изделия;
  • осуществлять подготовку кроя к обработке, изделия к примерке;
  • проводить примерку, исправлять  недостатки;
  • осуществлять самоконтроль качества выполняемых операций;
  • выполнять пошив изделий;

 

Учебный план

10 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

Вводное   занятие

2

2

II

Азбука моды

2

Знакомьтесь: мода

2

1

1

3

Давайте одеваться  хорошо

2

1

1

4

Всего много, а надеть нечего…

2

1

1

III

Перед зеркалом

5

Цвет в одежде

2

1

1

IV

Всё не купишь

6

И  снов модно…

6

1

5

7

Новая   жизнь старой вещи

1

1

8

Изготовление коллекции «Новая жизнь старой вещи»

15

 

15

V

Когда и как одеваться

9

Назначение одежды

2

1

1

10

Изготовление коллекции «Наряжаем  малышей»

12

1

11

11

Изготовление коллекции «Одежда для     лета»

16

1

15

VI

Подготовка к демонстрации коллекций

12

Искусство макияжа

2

1

1

13

Дефиле

2

1

1

14

Молодёжные стрижки, причёски

2

1

1

68

14

54

                              Содержание программы

Вводное занятие

Цель и задачи работы. План занятий. Режим работы.  Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе со швейными иглами, ножницами, швейными машинами, электрическим утюгом.

Раздел I.  Азбука моды

 Тема «Знакомьтесь: мода»

Теоретические сведения. Что такое мода. Знакомство с историей развития моды, костюма, его взаимосвязь с тем или иным стилем и эпохой, раскрывая при этом суть социальных различий в одежде трудового сословия и господствующего класса на протяжении многих веков. Зарождение молодёжной моды.

Практическая работа. Создание презентации «История моды» (групповая работа)

Тема «Давайте одеваться хорошо»

Теоретические сведения. Знакомство учащихся с новыми  направлениями и тенденциями  моды, с характерными признаками изменения в моде: сменой стилей, появлением новых силуэтов, переменой в цветовой гамме.

Практическая работа.

       Игра «Модельер - художник». Задание: разработать  эскизы моделей с учётом тенденций моды. Конкурс эскизов.

                                                           

                                 

 Тема «Всего много, а надеть нечего…»

            Теоретические сведения. Базовый гардероб. Из чего должен состоять базовый гардероб.  Характеристика вещей базового гардероба:  прекрасное качество, сравнительно дорогие, классические, безо всяких остромодных черт. Что  определяет практичность и красоту гардероба. Три базовых цвета (основной тёмный, основной светлый, основной яркий). Сколько сочетающихся вещей должен сочетать в себе базовый гардероб (капсула). Базовый гардероб для разного времёни года. Отличие вещей базового гардероба от дополнительного. Алгоритм составления базового гардероба.  Как правильно обновить свой гардероб с помощь дополнительных вещей. Что такое рациональный гардероб. Сколько вещей должно быть в гардеробе современной девушки. Не большой, но функциональный гардероб. Принципы покупки новых вещей:  когда это буду носить, будет ли эта вещь сочетаться с теме, которые я уже имею, подойдёт ли эта вещь лично для меня.  

       Операция « Мой гардероб». (Вывод девочек о состоянии своего гардероба - Выясни  ли у тебя всё необходимое, прежде чем покупать то, без чего можно обойтись)

       Дискуссия: « Что лучше? Одеваться крикливо или безлико и стандартно?»

      « Новая вещь в моём гардеробе» (рассуждение девочек о том, будет ли  сочетаться вещь, о которой они мечтают, с другими предметами их гардероба, и стоит ли её покупать.)

Практическая работа.

Игра «Модельер – художник». Задание: подобрать дополнительную одежду к брюкам или юбке.

 

Раздел II. Перед зеркалом

 

Тема «Цвет в одежде»

     Теоретические сведения.  Понятие о цвете. Свойства цвета: цветовой оттенок, насыщенность. Тёплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные законы о цвете. Гармонирующие цвета и оттенки. Использование цвета в композиции костюма с учётом особенностей фигуры, цветом глаз, волос, возраста человека. Твой цветовой тип внешности. Базовые и дополнительные цвета для каждого типа внешности.  Общие рекомендации в выборе цвета для определённого типа людей. Влияние цвета на настроение.

      Практическая работа. Изготовление колориметрического круга.

Определение наиболее удачных цветовых сочетаний.

Упражнение: «Приложи к лицу ткани различного цвета и определи, как меняется твоё лицо. Подбери цвета, сочетающиеся с твоим цветом глаз, волос».

 Определение  своего   цветового типа внешности.

 

 

Раздел III. Всё не купишь

Тема «И снова модно»

         Теоретические сведения. Рассказ о том, как можно хорошо сохранившуюся вещь, но вышедшую из моды, вновь сделать современной (отделка, изменение фасона, силуэта, длины, формы отдельных деталей изделия и т.д.).

     Практическая работа. Подбор изделия из своего гардероба. Обдумывание и поиск способа изменения изделия. Выполнение эскиза. Создание новой модели.

Тема «Новая жизнь старой вещи»

         Теоретические сведения. Общие рекомендации о том, как изготовить новые модели одежды, используя ненужные, но хорошо сохранившиеся вещи из своего гардероба, либо гардероба взрослых. Варианты  восстановления одежды с перекроем:   перекрой изделия с уменьшением лекал (изменение силуэта), изменение размеров изделия (из большого размера в меньший), перекрой одного вида изделия в другой и т.д.

    Практическая работа. Подбор ткани по цвету и качеству.

Изготовление коллекции   «Новая жизнь старой вещи» 

Практическая работа.  Выполнение эскиза. Изготовление выкройки.    Перекрой и перешив старой  модели – создание новой.

        Изготовление коллекции «Подарок малышам»

     Практическая работа.  Самостоятельное выполнение девочками одежды для малышей, используя полученные знания из данного раздела.

       

     

     Раздел IV. Когда и как одеваться

Тема: «Назначение одежды»

                   Теоретические сведения. Виды одежды по назначению. Характеристика каждого вида. Стили в одежде. Взаимовлияние стилей. Свой собственный стиль.

                   Практическая работа. Работа  с журналами мод. Определение назначения моделей, данных в журналах. Определение стиля этих моделей.

         Игра «Художник- модельер»  Задание: создать коллекцию моделей одного назначения или стиля. 

Изготовление коллекции « Одежда для лета».

Теоретические сведения. Летний дресс-код. Ткани для лета. Цвета летней одежды. Стили. Основа летнего гардероба. Направления летней моды. Отделка, используемая в летних моделях одежды. Одежда для города и отдыха.

   Практическая работа.  Изготовление моделей одежды. (подбор основной и отделочной ткани, изготовление выкройки, подготовка выкройки к раскрою, раскрой изделия, подготовка изделия к обработке, подготовка изделия к примерке, проведение примерки, пошив изделия, окончательная отделка изделия)

                 

                  Раздел V.  Подготовка к демонстрации коллекций

Тема  «Искусство макияжа»

Теоретические сведения.  Техника макияжа.  Техника натурального макияжа. Акценты для повседневного, романтичного, вечернего макияжа. Макияж глаз, скул, губ.  Макияж для разного цвета глаз. Как правильно выбрать форму бровей. Корректировка формы бровей с помощью пинцета. Средства декоративной косметики.

Практическая работа. Выполнение макияжа.

Тема «Дефиле»

Теоретические сведения. Искусство  демонстрации одежды, сценические движения, пластика. Отличие походки для повседневной жизни, от походки для работы на подиуме.  Основа красивой походки – правильная осанка. Классическое дефиле - положение ног, ходьба и повороты.  Как правильно и красиво ходить на каблуках.

Практическая работа. Отработка движений по подиуму.

Тема «Молодёжные стрижки, причёски»

Теоретические вопросы.   Различные модели молодёжных причёсок. Подбор  причесок в соответствии с формой лица, внешностью. Укладка волос. Косметические средства для укладки волос. Модели будничных причёсок.  Летние  причёски – красивые, практичные и простые  в исполнении. Как разнообразить причёску.

Практическая работа. Выполнение различных причёсок для лета. 

          Учебный план

11 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

Вводное   занятие

2

2

II

Азбука моды

2

И  в пир, и в мир

2

1

1

III

Перед зеркалом

3

Если хочешь быть  красивой

2

1

1

4

Композиция костюма

2

1

1

IV

Всё не купишь

5

Жалко расставаться

4

1

3

   

V

Когда и как одеваться

6

Изготовление коллекции «Повседневная одежда»

12

1

11

7

Изготовление коллекции« Праздничная одежда»

18

1

17

8

Изготовление коллекции «Бальные платья»

20

1

19

VI

Подготовка к демонстрации коллекций

9

  Косметика,  составляющая имиджа  

человек

2

1

1

10

Праздничная причёска

2

1

1

11

Дефиле

2

1

1

68

12

56

                         Содержание программы

Вводное занятие.

Цель и задачи работы. План занятий. Режим работы.  Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе со швейными иглами, ножницами, швейными машинами, электрическим утюгом. Современные тенденции и основные понятия моды.

Раздел I.  Азбука моды

 

Тема «И в пир, и в мир»

Теоретические сведения. Многофункциональные вещи. Акценты в одежде, за счёт которых достигается максимальное соответствие одежды конкретной житейской ситуации. Платки: как их эффектно повязать. Виды украшений одежды. Аксессуары: сумки, ожерелья, браслеты, очки, кольца, ремни. Базовые аксессуары. Модные аксессуары. Советы по пользованию аксессуаров.

            Практическая работа.

        Игра «Модельер – художник». Задание: из скромного будничного платья сделать нарядное с помощью какого- либо акцента

        Изготовление украшения:  «Обойдёмся без бриллиантов».

Тема «Мода и здравый смысл»

Теоретические сведения. Нужно ли гнаться за модой. Бездумное подражание моде. Разумные потребности. Почему вещи становятся престижными.

        Дискуссия «Что делает человека красивым?»

                            «Лучше других одеваются те, кто умеет шить?»

       

Раздел II. Перед зеркалом

Тема «Композиция костюма»

Теоретические сведения. Что такое композиция. Композиция костюма. Виды силуэтов. Силуэтные  линии. Пропорции человеческой фигуры. Пропорции костюма. Масса  костюма. Ритм в одежде. Правила трёхкомпонентности.

      Практическая работа. Упражнение : выполнение схемы торса женской фигуры в виде шаблонов из плотной бумаги. (шаблон необходим для выполнения эскизов моделей, т.к. не все девочки могут правильно воспроизвести эскиз моделей в требуемых пропорциях.)

Тема «Если хочешь быть красивой…»

       Теоретические сведения. Какие могут быть недостатки в фигуре человека. Зрительные иллюзии в одежде, оптические эффекты. Типы фигуры. Идеальный тип фигуры. Стремимся с помощью одежды сделать идеальную фигуру. Как правильно выбрать фасон одежды, чтобы   скрыть недостатки и выделить достоинства своей фигуры и создать изгибы. (Каждой фигуре – подходящая ткань и модель).

Зрительные иллюзии и оптические эффекты в одежде.

        Практическая работа. Игра «Создай свой образ, стиль». (Изготовить шаблон фигурки, имеющей сходство со своей фигурой, и подобрать  гардероб на все случаи жизни)

Раздел III. Всё не купишь

Тема «Жалко расставаться…»

         Теоретические сведения. Что такое обновление одежды.  Знакомство с различными способами обновления одежды. Обновление в соответствии с современными направлениями моды, используя различные конструктивные и  декоративные средства.

    Общие рекомендации.  

 Самый простой способ обновление одежды - обновление без перекроя.

          Практическая работа.  Подбор способа обновления  вещи  из своего гардероба. Выполнение эскиза. Выполнение ремонта.

       

Раздел IV. Когда и как одеваться

 Изготовление  коллекции «Повседневная одежда»

Теоретические сведения. Ткани, конструкция моделей. Названия моделей повседневной одежды. Отделка.

Практическая работа. Изготовление модели

 

Изготовление коллекции «Праздничная одежда»

Теоретические сведения. Праздничная одежда для разных случаев. Цвета. Ткани. Украшения. Модные тенденции. Аксессуары. Разновидности нарядной одежды: неформальное платье, выходное платье и вечернее платье.

Практическая работа. Изготовление моделей одежды

Изготовление  коллекции «Бальные платья»

Теоретические сведения. Платья, которые подчёркивают юность и свежесть. Дресс –код  выпускного платья (  платье для коктейля). Выбор платья в зависимости от своего цветотипа.

Практическая работа. Изготовление   выпускного платья

Раздел V.  Подготовка к демонстрации коллекции

Тема «Косметика, составляющая имиджа человека»

Теоретические сведения. Виды макияжа. Макияж на каждый день.  Макияж для торжественных случаев (вечерний), макияж для дискотеки (авангардистский). Образный макияж.   Выпускной макияж: как быть неотразимой. Как правильно подобрать выпускной макияж в зависимости от цвета наряда.

Практическая работа. Подбор  и  выполнение макияжа для праздника и выпускного бала.

Тема «Праздничная причёска»

Теоретические сведения. Виды праздничных причёсок. Как украсить причёску.

Практическая работа. Выполнение причёсок.

Тема «Дефиле»

Практическая работа. Отработка движений по подиуму.

Методические рекомендации

Методические рекомендации по изготовлению моделей одежды:

Учащиеся продумывают изделия, которые хотели бы изготовить в соответствии с темой  коллекции.  Модели одежды чаще выбираются по журналам мод, раскраиваются по готовым выкройкам, которые корректируются в соответствии с фигурой. Выбор будущего изделия осуществляется исходя из индивидуальных возможностей учащихся, им предлагаются изготовить изделия, работа над которыми  лежит в зоне умеренной трудности, но является  доступной. В дальнейшем трудность в конструкции и  технологии обработки изделия следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям учащихся.  Но всё -таки результаты работы не должны быть слишком отдалены во времени от начала работы.

При подборе модели также учитывается личное желание учащихся, принимаются во внимание особенности фигуры, комплектность её с другими, имеющимся в гардеробе вещами, соответствие молодёжной моде, наличие ткани.  

На последующих занятиях идёт индивидуальное обсуждение выбранной модели, составляется план её изготовления и пошива, рассматривается обработка поузловых операций. При изготовлении изделия учитель может оказать учащимся развёрнутую помощь, либо краткий инструктаж, в зависимости от степени знакомства учащимся технологии обработки данного изделия.    В помощь учащимся также предлагаются   пособия по  технологии обработки швейных изделий, демонстрационные  предметно- технологические карты. Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой работы учащихся. Во время практической работы учитель осуществляет контроль за действиями учащихся,  качеством выполненной работы, при необходимости предлагает  дозированную помощь. Поскольку конечный результат работы и используемые приёмы не всегда просты, особые требования к скорости исполнения не устанавливаются, поэтому учащиеся могут правильно изготовить изделие, имея предшествующую  подготовку на уроках швейного дела по технологии пошива женской и детской лёгкой одежды.

Методические рекомендации по подготовке воспитанниц к демонстрации коллекций:

Для демонстрации моделей подбираются аксессуары, причёска, макияж в соответствии с темой и назначением коллекции, музыкальное сопровождение. Учащиеся обучаются правилами пользования декоративной косметики, выполнению причесок, оказывая помощь друг другу. При отработке движения по подиуму учащиеся обучаются красиво двигаться, умению владеть своим телом, базовым шагам и фигурам дефиле. При этом формируется красивая и правильная осанка, развивается пластика и артистичность, чувство ритма и музыки.

Методические рекомендации по   выполнению эскизов моделей:

В процессе работы с журналами мод и выполнения эскизов

 моделей  у учащихся часто возникают затруднения: не все из них в достаточной степени владеют рисунком и могут правильно воспроизвести эскиз модели в требуемых пропорциях. В этом случае помощь окажут схемы торса женской фигуры, выполненные в виде шаблонов из плотной бумаги. На практических занятиях учащиеся обводят контуры шаблона в своём альбоме. Затем по готовому контуру выполняют зарисовки в соответствии с эскизом модели.

Результативность  работы кружка «Мой стиль»

Для отслеживания результатов усвоения теоретических знания разработано тестирование. См. приложение 1.

Усвоение практических навыков  подтверждается демонстрациями   коллекций на школьных праздниках, участием в школьных, районных и областных выставках декоративно-прикладного творчества.

Главным результатом деятельности юных швей становится пошив платьев для выпускного бала.

Рекомендуемая литература

Для учащихся

  1. Егорова, Р.И. Монастырная  В. П. Учись шить: Книга для учащихся среднего школьного возраста. - М.:Просвещение, 1988. - 158с.

  1. Грузинцева, О. Стильные штучки из ткани.- изд-во «АСТ — Пресс книги», 2006.-  246с.

  1. Коноплёва, Н. П. Вторая жизнь вещей: Книга для учащихся. М., 1993.

  1. Романенко, Л. Ю. Вечерние причёски для длинных волос. - М.: Эксмо,  2007. - 186с.

 

Для учителя

  1. Барышникова, Т. Стрижки. Причёски. Макияж. Маникюр. - М.:Эксмо, 2005. - 180с.
  2. Ленсина, С.Н.  косметика, возраст и  время года. – Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1990. – 240 с.

  1. Сыромятникова, И. Искусство грима и макияжа.- изд-во «Рипол Классик»,2005.- 272с.

  1. Энциклопедия   современной женщины. Как  стать красивой. - изд-во «Внешсигма» АСТ Харвест.

Литература, используемая для разработки программы

  1. Аксёнова, М., Храмов Г.  Мода и  стиль, современная энциклопедия. - М.: Аванта+,  2002, - 586с

  1. Каминская,  Н.М. История костюма. Учебное пособие   для средних учебных заведений  швейной промышленности. - М.:Лёгкая индустрия,  1977. - 356с.

  1. Мирский, С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во   вспомогательной школе: Пособие   для учителя. - М.: Просвещение,  1998. - 224с.

  1. Орлова, Л. В.  Азбука  мод. - М.: Просвещение, 1998. - 176с.

  1. Чижикова, Л.П. Кружок   конструирования и моделирования одежды. Пособие для руководителей кружков школьных и внешкольных учреждений.-  М.: Просвещение,  1990. - 143с.

Методологическая основа разработки программы

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 №-1844 «Примерные требования к программе дополнительного образования детей для использования в практической работе».

Письмо   Министерства образования   Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 28-02-484 / 16 Минобразования России. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России».

Приложение 1

Тестовые задания для учащихся 11 класса.

Раздел «Азбука моды»

1. В каком веке произошло рождение моды?

    ____________________________

2.Где появилась мода?

  • Франция
  • Италия
  • Англия

 3.Кто открыл дорогу моде в России?

  •  Алексей Михайлович
  •   Елизавета II
  •    Пётр I
  •    Николай II

4.Где получали люди информацию о моде в давние времена?

  • В театре, на массовых празднествах и торжествах
  • Из толпы
  • Из реклам
  • Из средств массовой информации

5. «Большая пандора», «Маленькая пандора»

  • Первые попытки сознательного распространения моды
  • Восковые куклы
  • Названия журналов мод

6.Что является самым первым и  точным источником информации о моде?

    _______________________

7. Какой новый метод распространения моды использовал англичанин Шарль Ворт

  • Показ моделей на манекенщицах
  • Восковые куклы

8.Как повлияла первая мировая война на моду?

  • Одежда стала более шикарная и роскошная
  • Произошло упрощение одежды, отказ от уникальности и излишнего украшательства

10. Соедини стрелками

Мода от кутюр

Модели для массового потребителя

Высокая мода

Мода прет-а-порте

Мода промышленной ориентации

11. Из чего создаётся модный образ?

  1. ________________
  2. ________________
  3. ________________
  4. ________________
  5. ________________

 

 

12. Что является причиной зарождения молодёжной моды?

         __________________________________________

13. Соедини стрелками

Пьер Карде

Основатель моды «от кутюр»

Отказался от корсета и создал изящные модели новых линий и фасонов

Андре Курреж

Поднял моду «прет-а-порте», до уровня «от кутюр», размножил модели одежды для всех желающих.

Шарль Ворт

Художник, создавшая первую школу моделирования в России

Поль Пуаре

Разработал первую коллекцию, предназначенную молодёжи

Показал «смешанную» коллекцию для мужчин и женщин

Надежда Ламанова

14. Гардероб стильной, современной женщины должен быть:

  • С большим количеством вещей на все случаи жизни
  • Небольшим и функциональным

15. Базовый гардероб- это

  • совокупность вещей, позволяющая просто комфортно существовать, не имея особых проблем с одеждой
  • стержень, который нужно дополнять другими вещами, если ты хочешь одеваться не только удобно, но и модно

16. Базовый гардероб должен состоять из вещей

  • прекрасного качества,  дорогих, классических, безо всяких остромодных черт
  • модных, различных стилей и цветов

17. Сколько сочетающихся между собой вещей необходимо подобрать для базового гардероба?

  • 2-3
  • 8-10
  • 20 и более

 18. Цвет вещей для базового гардероба - это

  1. _________________
  2. __________________
  3. __________________

19. Напиши три базовых цвета для твоего цветового типа внешности

  1. _________________
  2. _________________
  3. _________________

20. Перечисли все известные аксессуары

      ___________________________________________________________

     ____________________________________________________________

       

        Подчеркни те аксессуары, которые являются базовыми        

 

Раздел «Перед зеркалом»

21. От чего зависит выбор цвета одежды

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________
  4. ___________________
  5. ___________________

 

  22. Определи и обозначь буквами холодные (х) и тёплые (т) цвета:

  • Красный
  • Голубой
  • Оранжевый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Жёлтый
  • Зелёный

   23.Какие цветовые типы внешности существуют? К каждому цветовому типу внешности подпиши подходящие для них цвета.

 

Тип внешности

Сочетаемые цвета

 

 24. Соедини стрелками гармонирующие цвета  

Серый

Чёрный

Зелёный

Коричневый

Беж

Красный

Синий

Синий

 Красный

Серый

Зелёный

Розовый

Золотистый

Коричневый  

25. Перечисли типы фигуры. Подчеркни, какой тип   является идеальным.

  1. ________________________
  2. ________________________
  3. ________________________
  4. ________________________
  5. ________________________

26.«Вытягивают»  фигуру линии, расположенные в _____________ направлении, а в ___________ «приземляют».  

27. Определи  и обозначь буквами,  какие цвета зрительно придают фигуре стройность (с), какие зрительно увеличивают (у) объём фигуры

  • Красный
  • Голубой
  • Оранжевый
  • Синий
  • Жёлтый
  • Фиолетовый

Раздел «Всё не купишь»

 

28. Обновление одежды - это

  • изменения которые преображают, изменяют одежду и придают ей модный и новый вид
  • создание изделий разнообразного ассортимента современного направления моды из изделий морально устаревших

Раздел  «Когда и как одеваться»

29. По назначению одежда бывает:

  1. ________________________
  2. ________________________
  3. ________________________
  4. ________________________
  5. ________________________
  6. ________________________

30. Дополни:

Одежда для лета лёгкая, ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

31. Какая из перечисленных тканей является самой оптимальной для лета

  • Хлопок
  • Хлопок с полиэстром
  • Вискоза
  • Нейлон

32.Разновидности нарядной одежды

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________

33.Бальные платья в России - это

  • Вечерние платья
  • Платья для коктейля

34. Напиши ткани, используемые для пошива  праздничных нарядов ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Подготовка коллекции к демонстрации»

35. Макияж – это украшение__________________________________________

36. Средства декоративной косметики

  1. ___________________________  
  2.  ___________________________  
  3. ___________________________  
  4. ___________________________  
  5. ___________________________  
  6. ___________________________  

37. «Инструментарий для макияжа»

  1. ___________________________  
  2. ___________________________  
  3. ___________________________  
  4. ___________________________  
  5. ___________________________  
  6. ___________________________  

38. Какая бывает пудра для лица?

  1. ___________________________  
  2. ___________________________  
  3. ___________________________  
  4. ___________________________  
  5. ___________________________  

39. С помощью чего наносят пудру на лицо

  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________
  5. ________________________________

40. Средства для укладки волос

       _______________________________________________________________

 

41. Виды плетения косы

             _______________________________________________________________

42. Приспособления для укладки

       _______________________________________________________________

43.Чем отличается походка для повседневной жизни, от походки для работы на подиуме? ________________________________________________________

 

Изготовление моделей одежды.

 

44.Вставьте пропущенные слова.

а) Нить основы можно определить по следующим признакам _________________________________________________________________

б) При резком хлопке ткани получается звонкий звук, значит, этонаправление нити______________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) Кромка направлена вдоль нитей ____________________________________

г) Ткань растягивается больше по направлению нитей ____________________

__________________________________________________________________

д) Нити _______________________________________ более тонкие и ровные.

е) Нити ____________________________________более толстые и пушистые.

ж) Нити основы имеют следующие свойства ___________________________

__________________________________________________________________

з) Нити утка имеют следующие свойства ______________________________

__________________________________________________________________

и) Направление нити основы в ткани без кромки определяется ____________

 

45.Вставте пропущенные слова.

а) Определять лицевую и изнаночную стороны ткани необходимо при

_______________________________________________________________

б) На лицевой стороне яркий и чёткий рисунок имеет _________________

ткань.

в) Ткани ________________ имеют на лицевой стороне ворс.

г) У пёстротканой  ткани лицевую и изнаночную стороны можно определить по______________________________________________________

д) Лицевую сторону ткани с блестящей отделкой можно определить по ________________________________________________________________

46. Обозначьте соответствующей буквой признаки лицевой (л) и изнаночной (и) сторон ткани:

  • а) технические узелки;                        
  • б) гладкая блестящая поверхность;
  • в) чёткий печатный рисунок;              
  • г) ворс на поверхности;
  • д) слабый печатный рисунок.

 

47.Причинами пропуска стежков в машинной строчке могут быть

  •  прогнутая или неправильно подобранная игла
  •   слишком сильное натяжение верхней нити
  •  слишком сильное натяжение нижней нити
  •  толщина нити, не соответствующая номеру иглы
  •   слишком большая длина стежка
  •  неправильная установка иглы

 

48.Длина стежка зависит от

  • вида и толщины стачиваемых тканей
  •   назначения строчки
  •   вида и толщины ниток
  •   толщины машинной иглы
  •  модели швейной машины

 

 

49.Перенос контурных линий с одной детали на другую выполняется с помощью

  •  копировальных стежков
  •   косых стежков
  •  булавок
  •   резца и копировальной бумаги
  •  петельных стежков

 

50. Чтобы увеличить выкройку на два размера, необходимо

  •   разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину
  •   увеличить припуски на швы
  •   выполнить обе эти операции

 

51. В процессе моделирования юбки вытачки могут быть преобразованы в

  • складку  
  •   шов                            
  •  Рельеф
  • фалду

 

 

52. Выравнивание поверхности ткани на конце вытачки с помощью ВТО называется

  •  разутюживанием
  •  сутюживанием
  • заутюживанием
  •   приутюживание

53.Подготовка ткани к раскрою включает в себя следующие операции

  •   выравнивание срезов
  •   стирку
  •   выявление дефектов
  •  накрахмаливание
  •   определение направления долевой нити
  •   определение лицевой стороны
  •   декатирование

 

54.Чтобы изделие не деформировалось в процессе ВТО, утюг необходимо перемещать

  •   круговыми движениями
  •   вдоль нитей основы
  •   вдоль нитей утка
  •   в диагональном направлении
  •   в любом направлении

55.Величина припусков на обработку зависит от

  •   вида шва
  •   осыпаемости срезов ткани
  •  толщины ткани
  •   величины детали

 

56.При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо

  •  вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия
  •  глубокие вытачки симметрично разутюжить
  •   вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия
  •   горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вверх
  •  горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вниз

 

57. При стачивании двух деталей снизу располагают деталь

  •   с косым срезом
  •  из более тонкой ткани
  •  из более толстой ткани
  •   на которой выполняется посадка ткани

58. Обозначьте цифрами соответствие шва и выполняемой операции

Машинные швы

Операции

А) стачные

Б) в подгибку

В) накладные

1) для настрачивания карманов на основную деталь

2) для соединения основных деталей

3)для соединения мелких деталей между собой

4) для обработки низа изделия

5) для настрачивания тесьмы на основную деталь

 59. Обозначьте цифрами соответствие терминов содержанию машинных работ:

Термины

Машинные швы

1) стачивание

А) соединение двух или нескольких равных по величине деталей

2) притачивание

Б) соединение двух или нескольких разных по величине деталей

3) обтачивание

В) соединение двух деталей, одна из которых наложена изнаночной стороной на лицевую сторону другой

4) настрачивание

Г) соединение двух деталей, после выворачивания, которых шов располагается внутри по краю детали

5) застрачивание

Д) закрепление машинной строчкой краёв деталей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по предмету «Общий курс фортепиано» (для учащихся хорового отдела) модифицированная адаптированная

Основная  задача  общего  музыкального  образования – это  формирование  эстетического  вкуса, приобщение  детей  к  музыкальному  искусству,...

Дополнительная образовательная программа Кружок «Швейное дело»

Программа содержит учебно – тематический план кружка «Швейное дело», содержание занятий, методы обучения, формы контроля, материально-техническое оснащение....

Адаптированная основная образовательная программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе

АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида...

Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Лего-конструирование

Программа адресована обучающимся c ОВЗ 6-12 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Представленная программа «...

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов).

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов). Прогамма разработана в соответствии с ФГОС О у...