Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».
план-конспект

Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 

Задачи:

  1. Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».
  2. Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
  3. Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.
  4. Содействовать развитию логического мышления.

      5.Способствовать воспитанию сознательного отношения к труду,      бережного и заботливого отношения  к предметам домашнего обихода.

Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.

Участники – ученики 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_dlya_skazochnyh_geroev.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

      Коррекционное (дефектологическое) занятие

                                  во 2 классе

Тема: «Посуда для сказочных героев». 

Подготовила:                                             учитель-дефектолог

                                                                 Бычкунова Ирина Сергеевна

                                                               2016 г.

Групповое дефектологическое занятие во 2 классе  

 «Посуда для сказочных героев».

Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 

Задачи:

  1. Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».
  2. Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
  3. Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.
  4. Содействовать развитию логического мышления.

      5.Способствовать воспитанию сознательного отношения к труду,      бережного и заботливого отношения  к предметам домашнего обихода.

Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.

Участники – ученики 2 класса.

                                               Ход занятия

Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою посуду).

Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся в этой школе.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

Дети: С удовольствием.

Игра №1. «Выбери посуду».

Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.

Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.

Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.

Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня ещё один праздник – День Рождения у Мухи-Цокотухи.

В класс заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.

Ведущий: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.

Игра №2. «Собери чашку».

Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.

Все чашки , предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.

Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.

Далее ведущий спрашивает у каждого ребёнка, какой цвет чашки у него.

После этого показывает разноцветные листы и просит детей назвать цвета. После этого показывает листы и просит поднять руку того ребёнка, у которого такого же цвета чашка.

Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая хозяюшка и очень любит красивую посуду. Давайте раскрасим блюдца и подарим ей .

Игра №3. «Расписные блюдца». 

Ученикам раздаются тарелки (одноразовая посуда), краски, кисти. Тарелки нужно расписать. Дети выполняют работу, просушивают готовые изделия и все дружно дарят их Мухе-Цокотухе.

Она восхищается выполненными работами. Кружится в вальсе по классу.

   

Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.

Паук: Что это вы тут делаете?

Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.

Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Игра №4. «Отгадай загадку».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!».

(чайник).

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на…(сковороде).

По моей тарелочке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка).

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…(половник).

Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить мастер он,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(тёрка.)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(кастрюля).

Паук: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите-ка мне, вы знаете, какой праздник  скоро будет?

Дети: Мы не знаем.

Ведущий: Паук, у нас есть буквы на шариках. Называй по очереди буквы из названия праздника, а мы будем из них составлять название.

Паук называет буквы по очереди, дети ищут на шариках нужные буквы, находят, берут шарик в руки и встают друг за другом. В итоге, все вместе читаем слово – «Новый год».

Паук: Ребята, а как мы готовимся к Новому году?

Дети: Мы готовим ёлочные украшения и новогодние костюмы.

Ведущий: Паук, посмотри, какие красивые ёлочные украшения приготовили ребята.

Паук: А я не умею делать украшения? Помогите мне.

Ведущий: Ребята, а  давайте мы поможем пауку сделать подарок для  Мухи-Цокотухи.

Игра №5. «Бусы для Мухи-Цокотухи».   Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.

Ведущий просит учеников последовательно показать называемые фигуры.

Затем называет, какие фигуры последовательно нанизывать на нитку.

После того, как все бусы собраны, ученики  отдают их пауку, а он дарит их Мухе-Цокотухе.

Муха-Цокотуха танцует в бусах. Приглашает  всех к праздничному столу.

Ведущий: Ребята, вы помогли пауку и порадовали Муху-Цокотуху, а она  тоже приготовила вам подарки. Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики. Танцы с Мухой-Цокотухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»

Цели занятия: развитие связной  речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:учить со...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»

Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...

Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия 3 класс Тема: Развитие внимания и памяти.

Цель занятия: Развить у учащихся память и внимание (посредством выполнения индивидуальных и групповых заданий).Образовательная:помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательно...