Презентация "Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда"
презентация к уроку

Презентация "Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_adel_aleksandrovna.pptx1.76 МБ
Файл prezentatsiya_na_konkurs.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Иванова Адель Александровна Учитель-логопед МБОУ Аксаковская гимназия №11 2020 Уфа Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда

Слайд 2

Содержание Комплексное воздействие на ребенка К.С.Станиславский – великий педагог и режиссёр Элементы актёрского мастерства Произвольное внимание – калитка к знанию Смотреть - и видеть Слушать - и слышать Групповые упражнения на внимание Рождение слова

Слайд 4

Константин Сергеевич Станиславский; 5 [17] января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР . Подробнее.

Слайд 5

Элементы актёрского мастерства в концепции системы Станиславского - на службу практикующим логопедам Внимание Воображение и фантазия Техника речи Память Пластика и мышечная свобода Логика и последовательность Темпо-ритм

Слайд 6

Произвольное внимание – калитка к знанию Приказ: Увидеть Найти Назвать Запомнить Одновременно: Держим предмет Притягиваем его к себе Устремляемся к нему Проникаем в него

Слайд 7

Предлагаемые упражнения на развития зрительного внимания: Смотреть - и видеть «История ручки», «Интересные вещи», «Все предметы на одну букву», «Опиши соседа по парте», «Нарисовать узор по памяти», «Зеркало», «Фотографы», «Наблюдатель», «Пушинка»

Слайд 8

Слушать - и слышать Предлагаемые упражнения на развития слухового внимания: «Круги внимания», «Разведчик», «Громкий разговор», «Баранья голова», «Знакомство», «Тише - громче», «Попугаи»

Слайд 9

Упражнения на осязательное внимание и групповые упражнения на общее внимание «На ощупь», «Слепой телефон», «Пишущая машинка», «Что изменилось», « «Да» и «Нет» не говорить», «Эстафета»

Слайд 10

Рождение слова Выступления коллектива «Дубравка» Аксаковской гимназий №11

Слайд 11

Использованные материалы С.Р.Аюпова , Т.М.Хайбуллина , Н.Ф.Хотеева «Театрально-развивающие игры и упражнения» (Уфа - 1999) О.С.Булатова «Педагогический артистизм» (М., 2001) https:// goo-gl.su/WglH21B https:// goo-gl.su/U1Z8iQU https://goo-gl.su/2XC0YoLt



Предварительный просмотр:

Тема презентации:

«Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда»

Цель:

познакомить с основными элементами актерского мастерства

в концепции системы Станиславского.

Задачи:

  1. Раздвинуть рамки привычных представлений о коррекционной работе.
  2. Установить прямую взаимосвязь между элементами актерского мастерства и формируемыми на логопедических занятиях компонентами речевой и внеречевой деятельности.
  3. Развенчать ложные представления о понятии «актерское мастерство».
  4. Показать важность упражнений на развитие внимания на логопедических занятиях.
  5. Пробудить интерес к формированию процессов речевой и внеречевой деятельности, используя упражнения по актерскому мастерству.


Краткий конспект презентации.

1 слайд.

«Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда».

(Подготовила Иванова А.А., учитель-логопед МБОУ Аксаковская гимназия №11).

2 слайд.

Содержание презентации.

3 слайд.

Комплексное воздействие на ребенка-залог его полноценного овладения устной и письменной речью, успешного обучения в школе.

Сегодня специалисты всего мира твердят о нейропсихологическом подходе в работе с детьми с нарушениями устной и письменной речи. И практика показывает успешность такого подхода в формировании основных психических процессов и качеств психики и физиологии у детей: внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, познавательных интересов и активности, пространственной ориентировки, эмоционально-волевых качеств, самоконтроля.

4 слайд.

Педагогическое наследие К.С. Станиславского.

В той или иной мере вышеперечисленные психофизические качества присущи людям разных профессий. Но наиболее полно, в совершенстве ими обладают представители актерского цеха, т.к. эти качества являются инструментарием для создания, методом отбора выразительных средств, художественных образов на сцене.

Известно, что К.С.Станиславский- великий реформатор театра и педагог, создавая свою знаменитую систему в 1900-1910 гг., серьезно изучал физиологию, психологию и психиатрию того времени.

5 слайд.

Элементы актерского мастерства на службу практикующим логопедам.

Первый раздел системы Станиславского посвящен проблеме работы актера над собой. В концепции системы элементов актерского мастерства около 20. Все они взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Остановимся на семи из них, сопоставив с компонентами речевой и внеречевой деятельности,  над формированием которых  мы работаем на логопедических занятиях.

  1. Память (все ее виды, в особенности - память физических действий). Упражнения на развитие памяти мы можем взять из актерского арсенала.
  2. Логика и последовательность. Как правило, все в жизни и на сцене должно быть логично и последовательно. Мы учим детей понимать и выполнять алгоритм действия при выполнении любого задания во всех видах устной и письменной речи.
  3. Темпо-ритм. Исполнение с установленной скоростью, в определенном времени и с определенным ритмическим рисунком. В нашем случае данный элемент тесно связан со слоговым анализом слова,темами «Ударение», «Безударная гласная в слове».
  4. Мышечная свобода и пластика. Способность целесообразно распределять мускульную энергию. Любой характер и рисунок движений должен быть красивым, т.е. подчиненным внутреннему закону пластики. Мы на логопедических занятиях уделяем время развитию двигательного праксиса, упражнениям на координацию и мелкую моторику.
  5. Воображение и фантазия. Вспомним формулу Станиславского: «Вижу- что дано, отношусь- как задано», игровые задания на отношение к предмету, типа: «Сесть на стул так, как если бы это был царский трон». Они дадут неоценимую помощь детям неуверенным в себе, зажатым, разовьют их творческие и коммуникативные способности.
  6. Техника речи. Из этой актерской дисциплины мы можем взять в свою копилку как упражнения на развитие речевого дыхания и подвижности артикуляционного аппарата, так и задания на развитие просодической стороны речи.
  7. И, наконец, внимание- основа внутренней техники актера, первое и главное качество для овладения любыми знаниями и умениями. Есть множество увлекательных и эффективных упражнений на концентрацию внимания, активную сосредоточенность на выбранном объекте.

6 слайд.

Произвольное внимание-калитка к знанию.

Овладение произвольным вниманием- важнейшее условие успешного выполнения любого вида деятельности. Оно необходимо человеку в его трудовой, учебной и повседневной жизни. С вниманием связаны точность и полнота восприятия, способность избирательного извлечения из памяти нужной информации, выделение главного и существенного, принятие правильных решений. Внимание регулирует протекание всех психических процессов и сознательное поведение человека. Тренируя внимание, мы одновременно укрепляем память, внешний и внутренний контроль, создаем условия для развития способностей.

Детей мы учим не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать, быть сосредоточенными и внимательными.

7 слайд.

Смотреть – и видеть.

Предлагаемые упражнения на развитие зрительного внимания.

8 слайд.

Слушать - и слышать.

Предлагаемые упражнения на развитие слухового внимания.

9 слайд.

Упражнения на осязательное внимание и групповые упражнения на общее внимание.

10 слайд.

Рождение слова.

Результатом развития всех видов внимания должно явиться рождение слова - словесное действие.

Хотелось бы напомнить, что такие упражнения нужны не только детям с речевой патологией.  Логопед сослужит добрую службу и участникам Малой Академии Наук и гимназистам начальных классов, готовящихся уже в третьем классе защищать свои проекты при переходе в среднее звено. Подобные упражнения научат ориентироваться в пространстве, сконцентрироваться на поставленной задаче, слушать партнера и правильно реагировать на его слова, смотреть на ситуацию «со стороны», снизят гиперактивность.

Поможет в этом могучая сила поощрения. Похвала педагога создаст положительную атмосферу на занятии, укрепит веру детей в свои силы, побудит к самосовершенствованию.

        11 слайд.

Использованная литература:

1.Аюпова С.Р., Хайбуллина Т.Н., Хотеева Н.Ф. «Театрально- развивающие игры и упражнения» ( Уфа, 1999 г.)

2.Булатова О.С. «Педагогический артистизм» (М., 2001г.)

3.Манина Т.И., Водопьянова Н.Е. «Эта многоликая гимнастика» (Л., 1989г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....

Методическая система работы школьного логопеда с использованием ИКТ

Представление инновационного  опыта работы по теме «Применение интерактивных игр при профилактике и коррекции дисграфии» на VII городском фестивале профессиональных объединений педагогических раб...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Логопедическая служба Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над...

Организация работы школьного логопеда (дефектолога)

Для начинающих работать в школе логопедов.ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"Настоящее инструк...

Конспект занятия по актерскому мастерству «Работа над созданием сценического образа»

Данная разработка будет полезна как учителям, так и учащимся 8-11 классов...