Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Зеленская Нина Александровна

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника «Математика». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Г.М.Капустина, М.Н.Перова 12-изд. – М.: Просвещение, 20017г.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  Обучающиеся  должны  знать:

  1.  класс единиц, разряды в классе единиц;
  2. десятичный состав чисел в пределах 1000;
  3.  единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  4. римские цифры;
  5.  дроби, их виды;
  6.  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

           

Обучающиеся должны уметь:

  1. выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  1.  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  2.  выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
  3.  выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
  4.  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  5.  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
  6.  умножать и делить на однозначное число;
  7. получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  8. решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  9. уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  10. различать радиус и диаметр.

Календарно – тематическое планирование

Кол-во

часов

Кол-во

часов

Кол-во

часов

Числа 1-100

1

Меры стоимости, их соотношение.

1

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

1

Переместительное свойство сложения

1

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения.

1

Свойства умножения.

1

Соотношение: стоимость-цена-количество.

1

Увеличение в несколько раз.

1

Увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

1

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления.

1

Уменьшение в несколько раз.

1

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

1

Деление по содержанию.

1

Соотношение: цена-стоимость-количество.

1

Нахождение части числа.

1

Порядок выполнения действий.

1

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

1

Работа над ошибками. Метрическая система мер.

1

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен.

Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250.

1

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1

Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г

1

Меры длины: километр.

1

Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм

1

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1

Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа.

1

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

Дроби правильные и неправильные.

1

Сравнение дробей.

1

Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

1

Нумерация в пределах 1000.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

1

Разностное сравнение чисел.

1

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Числа 1 и 0 как сомножители.

1

Кратное сравнение чисел.

1

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз.

1

Кратное и разностное сравнение чисел.

1

Табличное деление с остатком.

1

Число 1 как делитель.

1

Свойства числа 0 при делении

1

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

1

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

1

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.

1

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.

1

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

1

Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год.

1

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

1

Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII.

1

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1

Сравнение дробей.

1

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

1

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

1

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

1

Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении.

1

Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

1

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

1

Деление на равные части и по содержанию.

1

Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Увеличение в несколько раз и нахождение

суммы.

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

1

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

1

Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

1

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1

Все действия с целыми числами.

1

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1

Работа над ошибками. Меры стоимости.

1

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

1

Кратное сравнение.

1

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1

Нахождение части числа и остатка.

1

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

1

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное

1

Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1

Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

1

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

1

Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

1

Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

1

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

1

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном  0 десятков)

1

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи).

1

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1

Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд.

1

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами  длины, стоимости устно.

1

Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000, их  проверка.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Нахождение части числа.

1

Проверка умножения делением.

1

Проверка деления умножением.

1

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

1

Определение стоимости по цене и количеству.

1

Определение цены по стоимости и количеству.

1

Определение количества по цене и стоимости.

1

Кратное сравнение чисел.

1

Порядок действий в примерах без скобок.

1

Порядок действий в примерах без скобок

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Все действия в пределах 1000.

1

Все действия в пределах 1000.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».

1

Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.

1

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

1

Дроби правильные и неправильные.

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

1

Все действия с целыми числами.

1

Все действия с целыми числами.

1

Все действия с целыми числами.

1

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

Работа над ошибками. Все действия с целыми числами.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

1

Геометрический материал

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок.

1

Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

1

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1

1

Разносторонние треугольники.

1

Равносторонние треугольники.

1

Равнобедренные треугольники.

1

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

1

Многоугольники.

1

Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

1

Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Прямая,  луч, отрезок. Обозначение буквами.

1

Угол. Виды углов.

1

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

1

Незамкнутая и замкнутая ломаная линия.

1

Периметр. Обозначение периметра (P).

1

Нахождение периметра треугольников.

1

Нахождение периметра четырехугольников.

1

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

1

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

1

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

1

Нахождение периметра треугольников.

1

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...