Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Зеленская Нина Александровна

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (обучение на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Математика». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В. Алышева. – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

           Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость,  время зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять     сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Содержание учебного материала

     Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

     Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

      Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

     Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

     Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

    Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно.  Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

     Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

     Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

     Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

      Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 учебных недели).

урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту.

Примечание

1

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

2

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

3

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

4

Простые и составные числа.

5

Округление чисел до десятков и сотен

6

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

7

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

8

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

9

Умножение целых чисел на однозначное число

10

Умножение целых чисел на однозначное число

11

Деление целых чисел на однозначное однозначное число число

12

Деление целых чисел на однозначное однозначное число число

13

Умножение и деление целых чисел на

14

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

15

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

16

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

17

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

18

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

19

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

20

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

21

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

22

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

23

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

24

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

25

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

26

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

27

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

28

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

29

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

30

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

31

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел

32

Работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел

33

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000

34

Письменное сложение в пределах 10 000

35

Письменное вычитание в пределах 10 000

36

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

37

Геометрические фигуры и тела

38

Нахождение периметра многоугольника

39

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

40

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

41

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

42

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

43

Построение параллельных прямых

44

Контрольная работа №3 по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

45

Работа над ошибками«Взаимное положение прямых на плоскости»

46

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

47

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

48

Сравнение обыкновенных дробей.

49

Сравнение обыкновенных дробей.

50

Образование смешанного числа

51

Сравнение смешанных чисел

52

Преобразование обыкновенных дробей

53

Преобразование обыкновенных дробей

54

Основное свойство обыкновенных дробей.

55

Нахождение части от числа

56

Нахождение части от числа

57

Нахождение нескольких частей от числа

58

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

59

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

60

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

61

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

62

Самостоятельная работа" Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

63

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

64

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

65

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями

66

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями

67

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями

68

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями»

69

Работа над ошибками " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

71

Взаимное положение  прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

72

Взаимное положение  прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

73

Взаимное положение  прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

74

Уровень и отвес

75

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

76

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

77

Масштаб  (1:1000, 1:10000)

78

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

79

Контрольная работа №5 по теме: «Куб, брус»

80

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

81

Сложение смешанных чисел

82

Сложение смешанных чисел

83

Вычитание смешанных чисел

84

Вычитание смешанных чисел

85

Сложение и вычитание смешанных чисел

86

Сложение и вычитание смешанных чисел

87

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач на нахождение смешанных чисел

90

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

91

Соотношение: скорость, время, расстояние.

92

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

93

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

94

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

95

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

96

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

97

Умножение многозначных чисел на однозначное число

98

Умножение многозначных чисел на однозначное число

99

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

100

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

101

Решение задач на разностное сравнение

102

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0.

103

Порядок действий в составных примерах

104

Умножение многозначного числа на круглые десятки

105

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

106

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

107

Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначное число

108

Деление многозначных чисел на однозначное число

109

Решение задач на разностное сравнение.

110

Решение задач на кратное сравнение.

111

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

112

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

113

Решение задач на нахождение части числа.

114

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

115

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

116

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

117

Деление с остатком

118

Построение геометрических фигур.

119

Виды углов. Построение углов.

120

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

121

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

122

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

123

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

124

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

125

Взаимное положение прямых в пространстве.

126

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

127

Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды.

128

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

129

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

130

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

131

Сложение и вычитание в пределах 10000.

132

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

133

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

134

Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения.

135

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

136

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

137

Умножение и деление на 10, 100,1000.

138

Арифметические действия в пределах 10 000.

139

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

140

  Арифметические действия в пределах 10 000»

141

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

142

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

143

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

144

Нахождение дроби от числа.

145

Нахождение дроби от числа

146

Решение задач на нахождение дроби от числа.

147

Решение задач на нахождение дроби от числа.

148

Решение составных задач всех изученных видов.

149

Решение составных задач всех изученных видов.

150

Самостоятельная работа «Решение составных задач  изученных видов»

151-

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

152

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

153-

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

154

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

155-

Арифметические действия в пределах 10 000

156

Арифметические действия в пределах 10 000

157-

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах  10 000»

158

Арифметические действия в пределах 10 000

159

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

160

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

161

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

162

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

163

Геометрические фигуры и геометрические тела.

164

Взаимно пересекающиеся прямые.

165

Треугольники. Виды треугольников.

166

Треугольники. Высота треугольника. Конус .

167

Прямоугольник. Куб, брус.

168

Окружность. Линии в окружности. Шар.

169

Ломанная. Нахождение длины ломанной.

170

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...