Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Зеленская Нина Александровна

Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью),  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Математика», 6 класс (исходя из возможностей обучающегося с ОВЗ): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ ГМ. Капустина, М. Н. Перова  – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Исходя  из предметной диагностики и индивидуальных возможностей школьника, обучающемуся  определена образовательная программа 6 класса.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

1-й уровень

• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

• читать, записывать десятичные дроби;

• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• чертить высоты в треугольниках;

• вычислять периметр многоугольника.

2-й уровень

• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);

письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

•осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

• получать, читать и записывать смешанные числа;

• находить одну часть числа;

• читать и записывать десятичные дроби;

•решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

• решать составные арифметические задачи в 2 действия;

• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);

• вычислять периметр многоугольника.

2. Содержание учебного предмета:

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.

Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.).

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.

Округление чисел до указанного разряда.

Римские цифры XIII—XX.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число

в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.

Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора).

Дроби

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа.

Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Геометрический материал

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб.

Единица измерения углов градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира.

Высота треугольника.

Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа. Добавлено 2 часа в неделю для отработки тем в разделах: арифметические действия, арифметические задачи, геометрический материал.

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

Округление чисел до десятков и сотен

Округление чисел до десятков и сотен

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел

Работа над ошибками. Письменное сложение в пределах 10 000

Письменное вычитание в пределах 10 000

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Взаимное   расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Взаимное   расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

Построение параллельных прямых

Построение параллельных прямых

Параллельные и перпендикулярные прямые

Параллельные и перпендикулярные прямые

Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых на плоскости»

Работа над ошибками. Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием

Проверка вычитания сложением

Проверка вычитания сложением

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сравнение обыкновенных дробей.

Образование смешанного числа

Образование смешанного числа

Сравнение смешанных чисел

Сравнение смешанных чисел

Преобразование обыкновенных дробей

Преобразование обыкновенных дробей

Основное свойство обыкновенных дробей.

Основное свойство обыкновенных дробей.

Нахождение части от числа

Нахождение части от числа

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождение нескольких частей от числа

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Вычитание дроби из целых единиц

Вычитание дроби из целых единиц

Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

Взаимное положение прямых в пространстве

Взаимное положение прямых в пространстве

Уровень и отвес

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб  (1:1000, 1:10000)

Масштаб  (1:1000, 1:10000)

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

Сложение смешанных чисел

Сложение смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач на нахождение смешанных чисел

Решение задач на нахождение смешанных чисел

Соотношение: скорость, время, расстояние.

Соотношение: скорость, время, расстояние.

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Решение задач на разностное сравнение

Решение задач на разностное сравнение

Решение задач на разностное сравнение

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0

Порядок действий в составных примерах

Порядок действий в составных примерах

Умножение многозначного числа на круглые десятки

Умножение многозначного числа на круглые десятки

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число

Решение задач на разностное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение.

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

Закрепление изученного материала.

Деление с остатком

Построение геометрических фигур.

Виды углов. Построение углов.

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Нахождение периметра многоугольников.

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Взаимное положение прямых в пространстве.

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

Сложение и вычитание в пределах 10000.

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

Умножение и деление на 10, 100,1000.

Арифметические действия в пределах 10 000.

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000

 Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 10 000»

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Решение составных задач всех изученных видов.

Решение составных задач всех изученных видов.

Самостоятельная работа «Решение составных задач  изученных видов»

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

Арифметические действия в пределах 10 000

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах  10 000»

Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 10 000

Арифметические действия в пределах 10 000

Арифметические действия в пределах 10 000

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

Взаимно пересекающиеся прямые.

Треугольники. Виды треугольников.

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

Прямоугольник. Куб, брус.

Окружность. Линии в окружности. Шар. Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

Окружность. Линии в окружности. Шар. Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

Закрепление изученного материала.

Количество часов год -204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...